Самый страшный ИИ в хоррор-играх

Хоррор-игры значительно продвинулись со времени появления Sweet Home на NES. Теперь они не просто зависят от дешевых спрайтов, напряженности и ограниченных ресурсов для запугивания игроков; вместо этого поведение NPC (неигровых персонажей) может вызвать настоящий страх. Хорошо продуманная хоррор игра заставляет почувствовать себя наблюдаемым, преследуемым и загнанным.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

В различных видеоиграх ужасов применяется искусственный интеллект для создания ощущения беспокойства и непредсказуемости. С инди-проектами вроде Amnesia: The Dark Descent повышающими планку, крупным игровым разработчикам пришлось создавать своих монстров более умными и страшными. Вот восемь хоррор игр с таким продвинутым ИИ, что он кажется пугающе живым.

8.
Dead Space

В 2008 году ‘Dead Space’ была высоко оценена как одна из лучших игр ужасов своего времени. Релиз 2023 года представляет собой обновленную, более современную версию оригинальной игры. Обновлены не только графика; знаменитые враги-некроморфы стали умнее и хитрее.

В Dead Space враги адаптируют свои стратегии в зависимости от вашего боевого подхода. Если вы проявляете исключительные навыки в отсечении их конечностей при нападении, они начинают карабкаться по стенам вместо этого. Несмотря на свою непреклонную агрессию, эти существа демонстрируют определенный уровень интеллекта в своих тактических действиях. Особенно стоит отметить, что некроморфы могут притворяться мертвыми и затем застать вас врасплох — поэтому будьте осторожны и уничтожайте всех подозрительных существ.

Осужденные: Преступные истоки

Несмотря на то что оригинальная серия Condemn не имела продолжительного успеха, первая часть все еще вызывает огромное восхищение среди поклонников ужасов благодаря своему уникальному повествованию и пугающей атмосфере. Главный герой, пытаясь установить свою невиновность, непреднамеренно совершает ряд тревожных поступков.

В грязном мире ‘Condemned’ я оказываюсь близко и лично к своим врагам, так как бои проходят преимущественно в ближнем бою. Эти хитроумные NPC обожают использовать скрытность и покровы тьмы, чтобы застать меня врасплох. Когда мне удается блокировать их атаки или нанести ответный удар, они демонстрируют явную панику, которая кажется почти смехотворной наблюдать. Что выделяет ‘Condemned’ среди других игр, так это уникальная система убийства с позором (glory kill), оставляющая после себя тяжелое чувство от совершаемых действий.

Страх

Игра сочетает в себе жуткую атмосферу японского фильма ужасов с напряженным действием военного шутера, но что действительно выделяется — это продвинутое поведение NPC (неигровых персонажей). В отличие от традиционных игр, где солдаты следуют заранее определенным маршрутам, враги в этой игре контролируются системой искусственного интеллекта под названием Goal Orientated Action Planning, делая их действия более реалистичными и непредсказуемыми.

В игре FEAR солдаты демонстрируют передовые стратегии, маневры и реакции, которые отличают её от других игр в этой категории. Их диалоги тонко отражают их оценку вашего подхода – если вы агрессивны, они будут проявлять признаки страха.

Чужой: Изоляция

В разговорах о лучших хоррор-играх с впечатляющим ИИ эта игра часто упоминается и по праву заслуживает внимания. Инопланетная сущность в этой игре как будто находится на грани самосознания; она ужасающе умна и демонстрирует поведение, подобное привыканию. Если вы неоднократно используете одну и ту же стратегию, например, шумовые сигналы или сигнальные ракеты, инопланетянин неожиданно становится к ним невосприимчивым. После получения повреждений оружием он проявляет повышенную осторожность при последующих попытках вас вооружиться.

Искусственный интеллект этого пришельца состоит из двух компонентов: один пассивно отслеживает ваше местоположение, а другой активно ищет вас. Пассивный компонент постепенно передает информацию активному компоненту, так что если вы находитесь неподвижно в течение длительного времени, пришелец все равно найдет вас благодаря постоянному обмену данными.

Сталкер: Тени Чернобыля

Хотя иногда встречаются баги, Stalker: Shadow of Chernobyl остается выдающимся тайтлом, достойным упоминания, и по нескольким убедительным причинам. Игра предлагает исключительный опыт выживания, который продолжает впечатлять игроков.

Как геймер, я ощущаю себя погружённым в мир, где каждый NPC — это не просто искусственный интеллект, а существо с собственной искусственной жизнью. Эти персонажи не являются лишь запрограммированными действиями; они проживают свои уникальные истории внутри игрового мира Зоны. Это прекрасная органическая сложность, которая порой приводит к мелким сбоям и делает игру невероятно требовательной для компьютеров того времени. Однако даже создатели не могут полностью предвидеть или контролировать все аспекты этих цифровых жизней.

Resident Evil 4

В 2005 году выпуск Resident Evil 4 продемонстрировал впечатляющий искусственный интеллект для своего времени. Враги типа Ганадос могли определять направление вашего прицела и соответствующим образом реагировать, уклоняясь, защищая или пригибаясь. Однако когда в 2023 году вышла ремейк версия игры, оригинальная шестая генерация RE4 показалась довольно примитивной в сравнении.

В этой игре противники стали удивительно хитрыми и агрессивными. Они словно ускорили свой темп и используют время перезарядки Леона для внезапных атак на него. Ремейк RE4 оказался значительно сложнее оригинальной версии, в основном из-за более интеллектуальных противников.

Левая Четвёрка Мертвецов

Помимо возможностей моддинга и реалистичной анимации, что действительно отличает Left 4 Dead от его аналога Back 4 Blood, так это исключительная динамическая система искусственного интеллекта, которая обеспечивает постоянную вовлеченность в игру.

Помимо определения местоположений и количества зомби, AI-директор в Left 4 Dead адаптирует каждую игровую сессию под индивидуальный опыт каждого игрока. Это достигается через визуальные и звуковые подсказки. Если вы играете со друзьями, игра подстраивается к уникальным обстоятельствам каждого из вас и расстоянию между вами и вашими товарищами по команде.

The Forest

Жизнь в лесу в одиночку, вооружённая только самым необходимым, и при этом будучи преследуемой злобными каннибалами, представляет собой один из самых леденящих душу сценариев для хоррор-игры. Однако если эти каннибалы не запрограммированы правильно, игра может легко превратиться в кошмар. К счастью, ‘The Forest’ мастерски создан, а его антагонисты вызывают первобытный страх.

В игре под названием «The Forest», каннибалы имеют разнообразные характеры: некоторые могут наблюдать за вами с нервозностью, в то время как другие агрессивно нападают на вас. Если вам удастся взять ситуацию под контроль, они могут капитулировать или сражаться до конца. Несколько из них даже попытаются вести диалог. Каждое взаимодействие в The Forest держит вас в напряжении.

Смотрите также

2025-04-06 05:40