Самые страшные моменты в научно-фантастических играх

Самые страшные моменты в научно-фантастических играх

Кажется, что в каждом из этих игровых событий игроки сталкиваются с чувством слепоты или беспомощности, перемещаясь по темным и опасным местам, наполненным ужасающими существами. В случае исследования «кровавых океанов» игрок ограничивается просмотром глубин только через камеру, создавая жуткую и клаустрофобную атмосферу.


Царство научной фантастики богато космическими чудесами и исследованиями жизни и внеземных планет. Однако это в равной степени и область леденящего кровь ужаса. Будь то острые ощущения от путешествия по бесконечным просторам космоса или душераздирающая встреча с инопланетными противниками из далеких миров, научная фантастика мастерски переносит нас в царство, полное страха и ожидания.

В сфере научно-фантастических игр не все игры явно посвящены ужасам. Большинство этих игр предлагают захватывающие приключения, позволяющие игрокам участвовать в битвах с грозными врагами. Однако даже в этих захватывающих приключениях бывают случаи, которые вселяют чувство опасения и страха, на мгновение меняя атмосферу игры и призывая игроков проявлять осторожность при столкновении с потенциальными угрозами.

10. Резонансный каскад

Многомерная катастрофа Half-Life

Самые страшные моменты в научно-фантастических играх

Как геймер, я могу вам сказать, что Half-Life на начальных этапах погружает вас в рутинную жизнь доктора Гордона Фримена в исследовательском центре «Чёрная Меза». Вы будете выполнять повседневные задачи и взаимодействовать со своей командой примерно тридцать минут. Приспосабливайтесь к окружающему миру, но будьте осторожны: вскоре все примет мрачный оборот. Прежде чем вы это заметите, вы попадаете в ужасающую ситуацию, когда выживание становится единственной целью, а объект погружается в хаос и разрушение.

Исследование загадочного зеленого кристалла приводит к разрыву между измерениями, объединяющему нашу реальность с ужасающим царством Зен. Некогда безопасный исследовательский центр вскоре оказывается в осаде гротескных существ; от хедкрабов, паразитически заражающих своих хозяев, до колоссальных когтистых щупалец, сеющих хаос. Среди хаоса выживание становится отчаянной борьбой, поскольку вы являетесь свидетелем ужасной гибели ваших уважаемых коллег.

9. Атака гетов

Мрачное появление машинной угрозы в Mass Effect

Самые страшные моменты в научно-фантастических играх

Сага Mass Effect началась, когда Шеппард и их команда в Нормандии прибыли в Иден Прайм после открытия древних протеанских технологий. Однако, расследуя последствия этого ужасного события, вы сталкиваетесь с угрожающими роботизированными существами, называемыми гетами. Было замечено, как эти машины пронзали захваченных людей массивными металлическими шипами.

Когда я сталкиваюсь с этими холодными, бесчувственными машинами в Mass Effect, я потрясен, обнаружив, что их предыдущие жертвы претерпели пугающую трансформацию. Некогда живые, дышащие люди Иден Прайм теперь использовались гетами как простые инструменты – их тела теперь превратились в оболочку, лишенную сознания и жизни. Становление свидетеля этого ужасающего открытия запускает цепную реакцию событий, которая составляет основу запутанного сюжета игры. По мере того, как разворачивается битва с этими безжалостными машинами, нас охватывает надвигающееся чувство страха, поскольку мы сталкиваемся с надвигающейся угрозой еще большего зла – загадочных Жнецов.

8. Встречи с SA-X

Уклонение от Немезиды-двойника Самус в Metroid Fusion

В Metroid Fusion новыми противниками стали X-паразиты — крошечные инопланетные организмы, которые проникают в свои жертвы и принимают их облик, совершая пугающие трансформации. Когда Самус, к несчастью, была заражена этими существами, она получила жизненно важную дозу генетики Метроида, чтобы остаться в живых. Но еще до ее выздоровления Икс-Паразит уже взял под свой контроль остатки ее Энергетического Костюма, в результате чего появился один из самых смертоносных врагов Самус.

Первые взаимодействия с SA-X в Metroid Fusion, несомненно, являются нервным опытом; зловещие звуки приближающихся шагов и гнетущий резонанс фоновой музыки усиливают страх, когда вы сталкиваетесь лицом к лицу с грозным противником, который до жути похож на вас самих. Ваши возможности ограничены: вы можете спрятаться и надеяться, что они двинутся дальше, или попытаться сбежать как можно быстрее; неудача может привести к беспощадным атакам замораживающими лучами и ракетами. Каждое новое улучшение для вашего оружия дает потенциальное преимущество, постепенно склоняя шансы в вашу пользу.

7. Добро пожаловать в Восторг

Ужасное первое впечатление от затонувшего города в Bioshock

Когда я вступаю в захватывающий мир Bioshock, меня охватывает чувство трепета и беспокойства, когда я слушаю красноречивый, но тревожный монолог Эндрю Райана о праве человечества на плоды своего труда. Захватывающие просторы подводного города Восторга вызывают у меня трепет, но мое удивление развеивается, когда я натыкаюсь на ужасающую сцену, которую я никогда не мог предвидеть.

Войдя в тревожный мир Восторга, вы столкнетесь с шокирующей сценой: человек, превратившийся в паука-мутанта, под воздействием преобразующих сил АДАМА безжалостно казнит невиновного прохожего. Этот жестокий акт не остается незамеченным, поскольку Сплайсер-Паук нацеливается на вашу Батисферу, запирая вас внутри. Ваш единственный выход — ждать и терпеть его безжалостное нападение. Как только Сплайсер пауков исчезнет, ​​вы окажетесь в пустынном помещении, где на вас давит тяжесть разрушений города, заставляя вас найти в себе смелость отправиться вперед и раскрыть секреты Восторга.

6. Ад вырывается на свободу

Атаки демонической одержимости в Doom 3

В отличие от предыдущих игр серии Doom, в Doom 3 больше внимания уделялось элементам ужасов и было меньше последовательностей действий. Дизайн игрового процесса во многом опирается на Survival Horror: многочисленные темные коридоры скрывают пугающих существ, готовых устроить на вас засаду из тени. Несмотря на наличие средств для их силового уничтожения, встречи с этими монстрами все равно могут преподнести поразительные сюрпризы.

В Doom 3 одна из самых запоминающихся сцен происходит во время часового исследования Лабораторий, напоминающего темп Half-Life. Внезапно пламя охватило комнату, когда демоны вырвались через разорванный портал. Последовала паника, когда солдаты и ученые, одержимые этими демонами, восстали против вас. В то же время вокруг Марса появились другие чудовищные существа, сея хаос во всех исследовательских центрах.

5. Бегство от некроморфов

Как спастись от ужасающей вспышки некроморфов в Dead Space 2

Самые страшные моменты в научно-фантастических играх

Когда я прихожу в сознание в Dead Space 2, я внезапно погружаюсь в хаос, поскольку мой спутник претерпевает ужасающую трансформацию прямо передо мной. Мои руки все еще надежно связаны, и я беззащитен. В панике я могу только наблюдать, как из тени вырываются некроморфы, их конечности выбрасываются наружу, чтобы забрать еще одну жертву. С адреналином, струящимся по моим венам, я мчусь вперед, лавируя между безжалостным натиском, молясь о возможности избежать этой кошмарной сцены.

После того, как вам удастся уклониться от первоначального нападения и восстановить контроль над своими руками, пройдет некоторое время, прежде чем вы сможете получить плазменный резак, что ограничивает ваши доступные боевые приемы. Некроморфы в этот период не дадут вам ни минуты покоя, заставляя вас либо обгонять их, вступать в рукопашный бой, либо мыслить нестандартно с помощью кинезиса и швырять в них предметы.

4. Глаз зверя

Обнаружение вспышек ужаса в железных легких

Самые страшные моменты в научно-фантастических играх

В галактике, где тысячи планет необъяснимым образом исчезают, оставляя после себя спутники с загадочными кроваво-красными морями, вы оказываетесь в роли преступника, которому поручено исследовать глубины одного из таких морей с помощью примитивной подводной лодки под названием «Железные легкие». Ваш единственный способ наблюдать за бездонной тьмой — это камера, когда вы снимаете изображения определенных областей.

Пугающая реальность заключается в том, что вы почти полностью находитесь в темноте и полагаетесь исключительно на камеру для определения ориентации. Ваше окружение наполнено зловещими звуками и останками странных существ на дне океана. Этот краткий опыт клаустрофобии и талассофобии достигает своего апогея, когда вы запечатлеваете образ колоссального зверя, который сопровождал вас на протяжении всего вашего путешествия.

3. Начинается Потоп

Жуткая преддверие Потопа в Halo: Combat Evolved

В Halo: Combat Evolved я провел значительную часть игры, отбиваясь от сил Ковенанта. Но когда я наконец добрался до картографа Кортаны, она сообщила тревожную новость — Ковенанты обнаружили нечто ужасающее. После этого меня отправили в последнее убежище капитана Киза, которое он обнаружил в секретном «тайнике с оружием». То, на что мы наткнулись, безвозвратно изменило ход войны и полностью изменило тон Combat Evolved.

Как геймер, я могу вам сказать, что появление Потопа на уровне 343 Guilty Spark — это изысканная смесь напряжения, страха и ужасающей развязки. В первой половине вы столкнетесь с паническими ворчаниями и шакалами, заброшенными укреплениями, зловещими тенями, скрывающимися в болотистых глубинах, и разлагающимися останками убитых элит. Войдя в это загадочное сооружение, вы встретите разбитые сдерживающие сосуды, следы инопланетной крови, одинокого морского пехотинца на грани истерии и, наконец, захватывающий ролик, раскрывающий самое смертоносное существо во вселенной. Во второй части главы вам предстоит испытать отчаянные попытки уклониться от этих безжалостных врагов.

2. Побег из EMMI

Напряженные встречи с ними в Metroid Dread

Когда Самус возвращается в Metroid Dread, она снова сталкивается с антагонистом X Parasite. Однако появляется новая угроза, по сравнению с которой имитаторы SA-X кажутся незначительными. Новые противники, называемые E.M.M.I, выглядят как безжалостные враги, способные отслеживать перемещения Самус по местности. Эти грозные враги не только выносливы, но и очень опасны, поэтому для победы над ними необходимо приобретать уникальные усиления.

Как преданный фанат, я бы описал роботов EMMI как обладающих устрашающе плавными движениями и демонстрирующих неустанную решимость при пересечении коридоров, потолков и даже самых тесных пещер, через которые мог пройти только морф-шар Самус. Их способность обнаруживать Самус по зрению и слуху невероятно эффективна, мгновенно приводя меня в бешенство еще до того, как они начали меня выслеживать.

1. Обнаружение инопланетного гнезда

Войдите в ужасное гнездо в Alien: Isolation

Как геймер, я могу сказать вам, что ксеноморфы по своей сути являются устрашающими существами, но мой страх утихает, когда я играю роль морского пехотинца, вооруженного импульсной винтовкой или смартганом. Напротив, Alien: Isolation возвращает фактор страха, лишая меня любого эффективного оружия для защиты от этого очень умного монстра. Мой лучший выбор для выживания — использовать тактику скрытности, использовать отвлекающие предметы и на мгновение дезориентировать его с помощью огнемета.

На протяжении большей части вашей кампании встречи с одним ксеноморфом являются управляемыми, что позволяет вам разрабатывать эффективные стратегии и тактики уклонения. Однако будьте готовы к невообразимому ужасу, когда вы наткнетесь на ксеноморфный улей, изобилующий яйцами, готовыми вылупиться Face Huggers. Ваш трекер движения, обычно надежный инструмент, становится бесполезным в этих ограниченных пространствах, поскольку он не может обнаружить движение инопланетян. Вдобавок к страху вас могут преследовать несколько ксеноморфов, что увеличивает опасность и напряжение.

Смотрите также

2024-07-12 11:35