Самая инновационная механика в играх

Самая инновационная механика в играх

Основные моменты

  • Видеоигры развивались благодаря инновационным механикам, таким как Bullet Time, Nemesis System и Combo, которые повлияют на будущие игры.
  • Уникальные механики, такие как гравитационная пушка и портальная пушка, выдержали испытание временем, продемонстрировав творческий и продуманный игровой процесс.

Видеоигры были частью нашей культуры на протяжении десятилетий, что со временем привело к различным этапам развития и прогрессу. Эволюция очевидна: от ранних аркадных игр без точек сохранения и возрождения персонажей до сегодняшних шутеров со сложными диалогами и динамичными элементами игрового процесса. Некоторые игровые механики сохраняются, а другие исчезают.

Хотя это и редкость, но в видеоиграх существуют новаторские и изобретательные механики, которые заставляют удивляться тому, как игры функционировали до их появления. Часто эта механика распространяется и на другие игры, и неудивительно, почему. Они просто исключительны и постепенно становятся нормой для новых игровых проектов. Это одни из самых новаторских механик видеоигр, которые существенно повлияли на игровой ландшафт.

8. Время пули (Макс Пейн)

Самая инновационная механика в играх

Макс Пейн прославился двумя отличительными элементами: длинными и интроспективными монологами главного героя и инновационной функцией Bullet Time. До Max Payne ни одна другая игра не могла эффективно передать волнение сцены замедленного действия.

Нажатие кнопки в игре давало Максу возможность останавливать время, из-за чего мир казался ему медленнее. Это позволяло ему точно целиться и сохранять хладнокровие во время стрельбы по противникам. Это добавило игре кинематографичности и увеличило шансы на успешное уничтожение врагов, не чувствуя себя подавленным.

7. Система Немезиды (Средиземье: Тень Мордора)

Самая инновационная механика в играх

Выдающаяся система врагов в играх дебютировала в Middle-Earth: Shadow Of Mordor, мгновенно очаровав игроков. Для тех, кто незнаком, эта инновационная система позволяла отслеживать продвижение боссов и лейтенантов. После победы над лейтенантом его место занимал другой. Точно так же некоторые боссы получили повышение после того, как сумели вас убить.

Кроме того, некоторые противники могут появиться снова с предыдущими ранами, превратив их в грозных противников и заставив вас тщательно планировать свои атаки. Эта дополнительная глубина сделала даже обычных противников более привлекательными.

6. Комбо (Batman Arkham Asylum)

Самая инновационная механика в играх

Batman: Arkham Asylum, известная как одна из лучших игр о супергероях всех времен, не только дает вам возможность почувствовать себя линчевателем Готэма, борющимся с преступностью, но и заставляет вас почувствовать себя им, особенно во время боя. Хотя сейчас это гораздо более распространено, игра помогла создать свою комбо-систему, в которой Бэтмен мог почувствовать, что враг собирается нанести удар, и нажатием кнопки мог увернуться и нанести ответный удар.

Повторение действия позволило вам непрерывно атаковать врагов последовательностью ударов ногами, руками и шквалами, улучшая боевой опыт и придавая ему более кинематографичный ход.

5. Крафт (Приключенческие игры/Minecraft)

Самая инновационная механика в играх

Концепция крафта, представленная в ранних приключенческих играх 80-х и 90-х годов, приобрела значительную популярность благодаря успеху Minecraft. Термин «крафт» точно описывает основной аспект этой игры, в котором вы проводите значительное количество времени на крафтовой станции, расшифровывая рецепты инструментов, предметов и многого другого.

После успеха Minecraft многие игры стали использовать функции крафта. Часто это включает в себя объединение найденных объектов из игрового мира, чтобы способствовать исследованию и упростить процесс развития.

4. Гравитационная пушка (Half-Life 2)

Самая инновационная механика в играх

В Half-Life 2 Valve продемонстрировала замечательные физические возможности движка Source с помощью всеми любимой гравитационной пушки. Это уникальное оружие подчеркнуло впечатляющие визуальные эффекты игры, которые продолжают впечатлять игроков даже сегодня.

Имея под рукой пистолет, вы можете легко хватать и швырять предметы, открывая возможности для изобретательных решений. Например, вы можете бросить ящики в сторону взрывоопасных бочек, нажав на спусковой крючок. Кроме того, этот инструмент пригодился при решении задач, основанных на физике.

3. Портальная пушка (Портал)

Самая инновационная механика в играх

Уникальное устройство от Valve, известное как Портальная пушка, мгновенно стало хитом. Осознав свой потенциал, Valve создала игру-продолжение Portal, наполненную новыми задачами и приложениями для этого гениального изобретения от Aperture Science.

Концепция портальной пушки удивительно проста, но эффективна. С его помощью вы можете создать два портала — синий и оранжевый — и легко перемещаться между ними. Этот инструмент создал инновационные задачи, которые продолжают захватывать аудиторию, побуждая многих фанатов разрабатывать свои собственные игры с новыми головоломками.

2. Смена персонажей (Grand Theft Auto 5)

Самая инновационная механика в играх

Несколько главных героев не были новой концепцией на момент выхода Grand Theft Auto 5. Однако игра добавила в этот подход интригующую особенность благодаря функции переключения персонажей. Вместо того, чтобы ограничиваться определенными частями игры в качестве конкретного персонажа, GTA 5 позволяла присутствовать всем персонажам и даже включала миссии, которые плавно переходили между ними.

Поклонники высоко оценили и продолжают восхищаться функцией плавной смены персонажей в дизайне серии Grand Theft Auto, считая ее одной из лучших инноваций.

1. Стрэнд (Death Stranding)

Самая инновационная механика в играх

После катастрофического события, опустошившего Америку, выпуск Death Stranding кажется идеально своевременным. В роли курьера в этом постапокалиптическом мире игроки берут на себя задачу соединить изолированные аванпосты выживших и восстановить разрушенные сообщества, доставив туда необходимые припасы.

Интригующим аспектом игры была функция «Strand». Это позволяло игрокам получать одобрение от неигровых персонажей, что давало им доступ к конструкциям, построенным другими игроками. Также могут быть сформированы дружеские отношения между игроками, что позволит совместно использовать структуры и улучшить сотрудничество. Часто эти структуры включали в себя мосты или короткие пути, которые облегчали будущие поставки, способствуя визуально привлекательному и кооперативному игровому процессу.

Смотрите также

2024-04-09 02:47