Роль Тома Харди в ‘The Take’ превосходит его работу в MobLand.

MobLand — это захватывающий, но кровавый сериал, однако несправедливо воздавать всю славу Гаю Ритчи, ведь он снял только первые два эпизода. На самом деле Ронэн Беннетт, известный по созданию фильмов «День щелкуна» и «Топ Бой», является автором сценария и создателем сериала. В актерском составе — Пирс Броснан в роли лондонского криминального босса Конрада Хэрригана, Хелен Миррен как матриарх Мэв Хэрриган, и Том Харди, исполняющий роль Гарри, помощника Хэрриганов, стремящегося остановить разгорающуюся войну гангстеров.

📰 Хочешь знать всё первым? Новости Сегодня подают свежую инфу с изюминкой юмора!

Присоединиться в Телеграм

Программа полна захватывающих сцен: от того, как Конрад расправляется с подозреваемым предателем на глазах у всей семьи, до трагической гибели жены криминального босса в результате взрыва автомобиля. Неудивительно, что сериал стал огромным успехом на Paramount+. Однако это не самая шокирующая телевизионная серия, в которой участвовал Том Харди. Актер, известный своей склонностью к жанру триллера и криминальной драмы, уже сыграл гангстеров во множестве высоко оцененных проектах, таких как «Острые козырьки». Тем не менее, «The Take» является одной из самых экстремальных (если не самой) его серий.

Самоконтроль чужд Фредди в фильме «Take»

Было ли заточение когда-либо полезным для известных гангстеров? В начальных сценах фильма «Захват» Фредди Джексон (Том Харди), безжалостный, но временами обаятельный преступник, выходит из тюрьмы после отбытия четырех лет без сотрудничества. Он стремится возобновить свою жизнь и намерен вернуть себе статус влиятельной фигуры в криминальном мире Ист-Энда, причем не подчиненной фигурой, а значимой персоной. Его амбиции выходят за рамки простого тяжеловеса — он мечтает стать заметной фигурой как Билли Хилл или Фредди Форман. Это запускает серию насильственных и манипулятивных действий, продвигающих его вверх по криминальной лестнице. На протяжении этого пути он наслаждается всеми жизненными удовольствиями: от прекрасных женщин до роскошных вечеринок с мартини.

Изначально несколько эпизодов мастерски обрисовывают обстановку и знакомят с ключевыми персонажами, в том числе с Джимми (Шон Эванс), молодым родственником Фредди, который стремится использовать их связь для создания репутации в криминальном мире. Заметно, что он встречается с Мэгги (Шарлотта Райли), сестрой Джеки, которая замужем за Фредди. Однако по мере того, как семейные связи переплетаются с преступной деятельностью, Джимми оказывается перед дилеммой, особенно из-за непредсказуемых действий Фредди. В то время как криминальная империя Фредди расширяется, он теряет контроль над своими импульсами, становясь все более жестоким и агрессивным.

В тюрьме Оззи (Брайан Кокс), наставник Фредди и босс преступного мира, наблюдает за тем, как его протеже балансирует на опасной грани между огнём и водой. Злоупотребление наркотиками и страх перед врагами усугубляют неустойчивое поведение Фредди. Со временем даже Джеки, которая уже давно была женой мафии, начинает сомневаться в нём и стремится вырваться из однообразной замкнутой жизни. Хотя она не безупречна с точки зрения морали, её поступки сложнее осудить из-за явной жертвы, которую ей пришлось принести в браке.

Bce больше погружаясь в хаос, Фредди сталкивается с предательствами и соперничеством, что приводит к трагическим последствиям. Джимми теперь должен решить, следовать ли ему за Фредди или проложить свой собственный путь.

Фредди не имеет ни крупицы морали.

В отличие от обычной роли Тома Харди в качестве грубых гангстеров, эта роль принимает более мрачный оборот, погружаясь глубоко в откровенно психотическое поведение. В противоположность Арчи из ‘Острых козырьков’, который мог бы только распять кого-то, Фредди на этом шоу проявляет крайнюю жестокость к своей жене, режет горло и вызывает ужас среди членов своей семьи. Это трудно смотреть, но тревожные действия добавляют уровень интриги, делая сериал столь же захватывающим, сколь он и ужасным.

«The Take» умело сочетает элементы традиционного криминального жанра, такие как закаленные персонажи, женщины-сообщники и властные лидеры банд, после чего ставит их в условия высокоскоростной погони, предоставляя при этом суровую, брутальную дозу уличного реализма. При премьере сериал столкнулся с резкой критикой за графическое изображение преступной деятельности, его даже назвали садистским. Однако грубые сцены, которые он демонстрировал, впоследствии стали обычным явлением как в американских, так и британских криминальных триллерах.

Будучи киноманом, я не могу не заметить, как сериал предвосхищает грубые криминальные драмы, которые взорвали наши экраны в 2010-х. Важно упомянуть, что во время его более медленных моментов шоураннер Нил Бисавас — известный своими работами над ‘Stan Lee’s Lucky Man’ — умудряется создать иллюзию глубины там, где она едва существует.

С точки зрения киномана я бы сказал, что Фредди напоминает Томми Девито из ‘Славных парней’ или Ральфа Сифарретто из ‘Клана Сопрано’. Он преуспевает в криминальном мире, зарабатывая значительные суммы, однако его моральный компас кажется постоянно смещенным. Как и Ральф, Фредди ни к кому не относится с уважением и находит извращенное удовольствие причиняя страдания. Помнишь ту пугающую сцену, где Ральф убивает Трейси возле клуба ‘BadA Bing’? Ну так вот, у Фредди своя жестокая манера поведения, которая оставит тебя не только потрясенным, но и до слез взволнованным.

Вместо этого «MobLand» предпочитает избегать чрезмерных драматических поворотов. Хотя он и не разочаровывает своими элегантными боевыми сценами, по сути это собрание хорошо знакомых жанровых тропов: стереотипные гангстеры ведут себя ожидаемо, а начальный инцидент (один сын мафии ударивший ножом другого) настолько изношен, что выглядит как несмешная шутка.

В этом рассказе Харди изображен как справедливый полицейский. Остальные персонажи проявляют насилие, но никто не соперничает с Фредди из ‘The Take’. Эдди сначала казался возможным следовать по тому же пути насилия в премьерной серии нового сериала на Paramount+, однако после инцидента со стабом его персонаж превратился в избалованного ребенка, который только присутствует на семейных собраниях и оставляет другим убирать за ним.

Роль Фредди лучше раскрывает актерское мастерство Тома Харди.

Есть два типа поклонников Тома Харди: одни ценят его за обаятельную и красивую внешность, а другие восхищаются его способностью полностью вжиться в роли персонажей. Для фанатов Харди как актера «Взятие» («The Take») является более подходящим выбором по сравнению с «MobLand». В первом фильме персонаж Харди выходит далеко за рамки обычного крутого парня; например, он смело просит инспектора уйти, когда тот пытается помешать ему забрать свою дочь из экзаменационного зала во время войны мафиозных группировок. Не напоминают ли такие реплики что-то знакомое нам ранее, вам не кажется?

Похоже, Харди лучше всего справляется с персонажами, обладающими эксцентричностью или нестабильностью. Например, рассмотрим Бэйна из Темного рыцаря: Возрождение легенды, Аль Капоне, Элфи из Острых козырьков или даже Чарльза Бронсона в Броневике. Эти роли позволяют ему проявлять себя наилучшим образом благодаря возможности для нестандартного поведения. Когда Харди получает роль персонажа, который кажется обычным или спокойным, он может не достичь своего максимального потенциала.

В сериале «The Take», изображение персонажа завораживает и убедительно: аутентичный акцент, впечатляющая трансформация голоса, ощутимая интенсивность, захватывающее присутствие и широкий эмоциональный диапазон. Так же как мы были тронуты игрой Харди в роли хрупкого и пожилого Аль Капоне в фильме «Capone», здесь мы убеждены в превращении Фредди во тьму, даже когда он совершает свои наиболее ужасные поступки. Эти действия не шокируют нас; напротив, они оставляют ощущение беспокойства. Несмотря на страх за Фредди, погружающегося в психоз под воздействием таблеток, и желание увидеть его выход из безумия, часть нашего существа тайно надеется, что актерская игра Харди продлится немного дольше — просто потому, что он исполняет ее настолько мастерски.

Харди держится на плаву, поскольку «Принятие» (The Take) является по сути его областью действия, где Шарлотта Райли и Брайан Кокс служат для усиления, а не затмевания его. К сожалению, Харди не всегда выделяется как выдающийся актёр в MobLand. Это во многом обусловлено тем, что его персонаж представляет собой типичный архетип, и наличием более опытных актёров на съёмочной площадке. Трудно не быть восхищённым Хелен Миррен, а когда Пирс Броснан переходит от спокойствия к агрессии, он действительно завораживает зрителя. В отличие от этого, Харди сохраняет постоянный тон в каждой сцене.

За свою роль в сериале «The Take», Харди был номинирован на премию RTS Television Award за лучшую актёрскую игру. Однако вызвало недоумение то, что этот сериал не был включен в номинанты BAFTA и International Emmy Awards, что может указывать на необходимость пересмотра критериев отбора жюри.

Смотрите также

2025-05-18 22:05