Роберт Фрост о монтаже шпионской драмы «Медленные лошади»

Роберт Фрост о монтаже шпионской драмы «Медленные лошади»

Как опытный монтажер с богатым опытом работы в кино, я должен сказать, что работа над 4-м сезоном «Медленных лошадок» была не чем иным, как захватывающим путешествием. Смесь драмы, саспенса и комедии в этом сериале интригует, как хорошо перемешанный коктейль, и я с нетерпением ждал каждой новой сцены.


В предвкушении захватывающего четвертого сезона «Медленных лошадей» эта шпионская драма держит зрителей в напряжении, остроумии и острых человеческих эмоциях. Адаптированный на основе книг Мика Херрона «Дом Слау», сериал рассказывает о неподходящих агентах МИ-5 во главе с неудержимым Джексоном Лэмбом, которого играет обладатель премии «Оскар» актер Гэри Олдман.

Сталкиваясь с утомительной бумажной работой, они приходят к пониманию того, что избежать последствий прошлых ошибок бывает непросто. Премьера этого шестисерийного сериала выйдет в эфир на Apple TV+ начиная с 4 сентября, а новые эпизоды будут выходить каждую неделю и завершатся 9 октября.

В этой поучительной беседе мы общаемся с Робертом Фростом, талантливым редактором, который мастерски создал четвертый сезон популярного телешоу «Медленные лошади». Роберт щедро рассказывает о своем путешествии и препятствиях на пути к вдоху жизни в последний сезон, заглядывая за кулисы того, как он умело жонглирует различными жанрами и совершенствует свою работу для этого высоко оцененного сериала.

Нет киношколы: Что привлекло вас в монтажной роли в «Медленных лошадях»?

Роберт Фрост: Меня уже зацепил сериал после просмотра первых двух сезонов, и когда представилась возможность стать частью четвертого сезона, я ухватился за нее. Чтобы подготовиться, я углубился в романы, оказавшись очарованными персонажами. Уилл Смит проделывает исключительную работу по воплощению книг на экране: каждый сценарий наполнен действием, глубиной персонажей и умным сочетанием шпионских острых ощущений с британским остроумием. Имея схожие медиа-вкусы с Адамом Рэндаллом, я чувствовал себя вполне естественным присоединиться к команде.

В более простом разговорном стиле: NFS: Можете ли вы рассказать нам о вашей совместной работе с режиссером Адамом Рэндаллом и сценаристом Уиллом Смитом во время совместной работы над монтажом?

Фрост: В следующем эпизоде ​​будет захватывающий эпизод, который, по мнению Адама, было бы лучше, если бы я присутствовал на месте съемок и монтировал его на месте. Тесное сотрудничество с Адамом, Уиллом и мной на этапе съемок было более эффективным, чем наши обычные методы на раннем этапе монтажа.

Последовательность включала в себя серию сложных движений. Когда все было готово, я собирал отснятый материал у съемочной группы и включал его в эпизод. Адам и Уилл наблюдали за развитием сцены во время нескольких ночных съемок. Было легко определить, какие части были эффективны (а какие нуждались в улучшении). Было интересно наблюдать, как монтаж напрямую повлиял на процесс съемок. Это позволило Адаму действовать с уверенностью, точно зная, какие дополнительные кадры нам нужны, нужны ли ему крупные планы или вырезки, удовлетворен ли он текущими отснятыми материалами.

Чтобы обеспечить ясность во время последовательности действий, даже среди сцен насилия, крайне важно держать аудиторию в курсе того, кто что делает, их позиции по отношению друг к другу и действия, необходимые для успеха. Вы бы не хотели, чтобы зрители задавались вопросом, почему не предпринимаются определенные действия, или задавались вопросом, почему не вмешиваются определенные персонажи. Чтобы избежать такой путаницы, мы часто включаем автоматическую замену диалогов (ADR), чтобы прояснить сюжетные моменты или переснять дополнительные сцены. Однако редактирование на месте позволяет Уиллу при необходимости мгновенно писать новые строки, а Адам может корректировать свой список кадров в реальном времени. Затем мы собираем дополнительные кадры, которые нам нужны.

Одним из восхитительных аспектов пребывания на съемочной площадке была возможность просмотреть некоторые сцены с участием нескольких актеров и членов команды. Должен признать, я не такой терпеливый, как съемочная группа, которая посвящает проекту бесчисленные часы, часто ожидая месяцы или даже годы, чтобы увидеть окончательные результаты! Так что было приятно собраться всем вокруг MacBook в 3 часа ночи на морозе и поделиться плодами своего труда.

Роберт Фрост о монтаже шпионской драмы «Медленные лошади»
Яблоко

NFS: С какими уникальными проблемами вы столкнулись при монтаже сцен, снятых с разницей в несколько месяцев?

Фрост: Я никогда не был поклонником сцен телефонных разговоров в фильмах и телешоу; они часто могут оказаться довольно скучными. Подобные сцены часто встречаются в триллерах, а также сцены, в которых персонажи собираются вокруг экранов и реагируют на то, что отображается. В Slow Horses полно таких! Одна из проблем этих сцен заключается в том, что две стороны разговора обычно снимаются в разное время. Например, в первой серии Тавернер и Уилан наблюдают за облавой на жилой дом, но их реакция связана с действиями, которые будут записаны позже.

Терпение является ключевым моментом при соединении этих сцен воедино, и требуется некоторая вера, чтобы представить фрагмент, полный пробелов, и верить, что в конце концов все соберется воедино. Когда у вас будут все отснятые материалы, задача состоит в том, чтобы найти элегантный путь через сцену. Даже если у вас есть потрясающее освещение Кристен Скотт Томас и Джеймса Каллиса (были часы фантастического материала!), вам придется анализировать сцену шаг за шагом, поскольку вместо этого было бы лучше сосредоточиться на команде спецназа. Сцена с Лэмбом может сыграть блестяще, если просто держать его на протяжении всего телефонного разговора, и возникает соблазн придерживаться этого подхода даже после того, как она какое-то время была в вырезке. Но как только вы перейдете на другую сторону сцены, вы окажете себе медвежью услугу, если не пересмотрите и не перестроите сцену с нуля. Как и в большинстве сцен, я обнаружил, что ключом является итерация; каждые несколько дней я пересматривал последовательность, настраивая и уточняя, заменяя или вырезая кадры, пока, в конце концов, она не стала плавной.

Более разговорным тоном:

Фрост: Особая атмосфера в сериале во многом обусловлена ​​сценарием, режиссурой и актерской игрой. С точки зрения редактирования, различные стили часто становятся очевидными во время сборки первого редакторского черновика. Именно тогда вы начинаете чувствовать баланс, необходимый для каждого эпизода.

В первом эпизоде ​​есть сцена, где банда в Слау-Хаусе получает ужасные новости, но настроение резко меняется на комедийное. Мы продолжали получать отзывы о том, что юмор был не совсем правильным, и в конечном итоге исправить это было так же просто, как заменить один кадр — возможно, продолжительностью в секунду — на другой дубль. Это отличный пример того, как небольшая настройка может решить проблему, которая казалась более серьезной. Однако нам потребовалось некоторое время, чтобы добиться этого, потому что изначально мы были привязаны к спектаклю, который нам нравился. Обычно я стараюсь защитить первоначальный выбор от режиссерской версии, но в данном случае возвращение к порывам и замена реакции сильно изменили тональный сдвиг сцены.

В следующем эпизоде ​​Лэмб появляется в Slough House, прежде чем подняться в свой офис на верхнем этаже. Здесь разворачивается последовательность из трех сцен, наполненных остроумными диалогами Лэмба и острыми возвращениями, которые действительно блестят. Однако одну из этих сцен в конечном итоге удалили, несмотря на то, что в ней содержалась одна из моих любимых строк из сериала. Стало очевидно, что мы продлеваем свое пребывание в жанре «комедии на работе», и необходимо сменить направление в сторону драмы.

Роберт Фрост о монтаже шпионской драмы «Медленные лошади»
Воздействие24

Не могли бы вы рассказать о случае, когда конкретный выбор монтажа заметно повлиял на эмоциональную атмосферу сцены?

В первом эпизоде ​​Лэмб попадает в мрачное место — гибель своего коллеги-агента. Он сохраняет свою типичную резкую и энергичную манеру поведения, а Гэри Олдман демонстрирует исключительную игру, намекающую на его стремление оказаться где-то еще. Здесь же мы знакомимся с Флайтом, последним боссом МИ5, и их подшучивания доставили удовольствие — одно остроумное замечание за другим!

Эта смерть стала ключевым поворотным моментом в истории, существенно повлияв на повествование сезона. Наша цель – вызвать у зрителей настоящий шок. Есть сцена, где Лэмб наклоняется, чтобы внимательно рассмотреть тело, и во время одного особенно интенсивного кадра Гэри Олдман тонко обнаруживает намек на уязвимость, на мгновение ломая суровую внешность Лэмба. Мы рассматривали различные альтернативы и имели широкие возможности изменить наш подход, но с самого начала мы были твердо убеждены, что сосредоточить внимание на Лэмбе было наиболее эффективным решением.

Была некоторая обоснованная критика — опасения по поводу того, что кадр был слишком длинным, предвзятым или показал слишком большую уязвимость Лэмба, что не вписывалось в общее повествование. Однако мы решили оставить его, и мне нравится, как этот одинокий кадр, лишенный юмора и наполненный мрачной интенсивностью, добавляет меланхолическую нотку комической сцене. Это одна из моих любимых сцен за весь сезон

NFS: Что было самым полезным в работе над 4-м сезоном «Медленных лошадей»?

Как редактор я получаю эксклюзивную возможность наблюдать за развитием каждого эпизода, что делает работу для меня захватывающей. Приятно объединить усилия всех и создать единый шедевр. Я не только любитель, но и активный участник как сериала, так и книг. Участие в рассказе этих историй и сотрудничество с такой талантливой командой делают мою работу по-настоящему приятной.

Смотрите также

2024-09-04 17:56