Как киноэнтузиаст, которому посчастливилось посмотреть множество фильмов со всего мира, я должен сказать, что история Риты действительно находит отклик у меня. То, как в нем мастерски сочетаются элементы ужаса и магического реализма, рассказывая аллегорическую историю о тяжелом положении молодых девушек, просто поразительно.
В отличие от своей репутации, Гватемала обычно не известна своей шумной кинематографической сценой, но режиссер Хайро Бустаманте предпринимает значительные шаги, чтобы изменить это восприятие. Его третья постановка, получившая признание критиков смесь ужасов и драмы под названием La Llorona, привлекла внимание всего мира, когда была номинирована в категории «Лучший международный полнометражный фильм» на 93-й церемонии вручения премии «Оскар». Теперь его четвертый фильм — Рита — претендует на премию этого года от Гватемалы.
Основываясь на реальных событиях, фильм «Рита» повествует о подростке, оказавшемся в жестоком государственном приюте. Пока они придумывают способ сбежать, происходит душераздирающий инцидент. Это захватывающая смесь фэнтези и реализма, напоминающая мистическую атмосферу современных шедевров латиноамериканского кино, таких как «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо.
В TopMob у нас состоялся увлекательный разговор с Бустаманте о повествовании «Риты» и его уникальном методе передачи душераздирающей, печальной истории с использованием очаровательного стиля магического реализма. Чтобы получить больше информации об этой увлекательной дискуссии, углубитесь в детали интервью, представленные ниже!
Рита Интервью
Дружеским тоном: Приятно видеть, что гватемальские фильмы и такие авторы, как вы, наконец-то оказались в центре внимания! Какие уникальные аспекты гватемальского кино, по вашему мнению, очаруют международную аудиторию, которая, возможно, еще не знакома с ним?
Как заядлый геймер: Интересно узнавать истории из каждого уголка мира, но это особенно интригует, когда дело касается Гватемалы. Видите ли, наши истории слишком долго замалчивались. В результате у нас есть множество нерассказанных историй, ожидающих своего часа. По сути, это то, что движет моей компанией в Гватемале, и та самая причина, по которой я отправился в это путешествие.
Как геймер родом из Европы, только что получивший режиссерское образование, можете ли вы представить себе мир без видеоигр? Было бы сложно черпать вдохновение, используя ссылки из разных культур. Я часто тосковал по руководству, изо всех сил пытаясь понять отношения, людей или культуры, которые казались мне чуждыми. Такой опыт может существенно препятствовать личностному росту и уверенности в себе. Поэтому я твердо верю, что каждая культура заслуживает своих уникальных игр и повествований. Если мировое игровое сообщество впоследствии проявит интерес к нашим историям, это будет дополнительным бонусом!
«Мне кажется, что эта история подчеркивает важную проблему в прошлом Гватемалы, а именно тенденцию скрывать свою жестокую историю. Интересно, может ли фильм послужить эффективным средством привлечения внимания к продолжающемуся насилию и пропаганды его разрешение.»
Бустаманте: Влияние, которым мы обладаем, благодаря нашей широкой аудитории. Мы — воплощение популярного искусства. Однако проблема возникает, когда мы используем это влияние исключительно в развлекательных целях. Это не обязательно проблема, но я верю в необходимость учитывать ценность жизни, поскольку время — самый ценный ресурс, которым мы обладаем. Если мы проводим свою жизнь, занимаясь бессмысленной деятельностью, мы можем обнаружить, что заново переживаем ту же самую жизнь.
Ф.В.: Я был шокирован, узнав, что фильм «Рита» основан на реальной истории. Что побудило вас рассказать эту историю?
В 2017 году, когда 41 девочка трагически погибла в Гватемале из-за халатности государства, это стало глубоко эмоциональным событием для гватемальцев. Это было не просто напоминанием о том, что мы безнаказанно живем в несправедливом мире, но оно также подчеркнуло важную роль, которую каждый из нас играет в формировании будущего нашей молодежи.
В тот момент оказалось непросто убедить аудиторию стать свидетелями борьбы этих молодых женщин. Однако чарующие миры магического реализма и фэнтези стали идеальным компаньоном в этом начинании.
Тема: Переосмысление: Рита и Ла Льорона используют устрашающие элементы для повествования символических историй. Что вас интересует в этой технике?
Бустаманте: Поначалу все было довольно трагично. Я провел обширное исследование этого конкретного учреждения не только в Гватемале, но и по всей Центральной Америке и Мексике. Я обнаружил, что каталог действительно существует, и в некоторых заведениях одевают девушек с целью их продажи. Поэтому я решил раскрыть эту правду и включить костюм в качестве важного элемента в фильм.
Однако было сделано интересное наблюдение: девочки, среди которых мы также опросили мальчиков, проявляют недюжинную смелость, делясь своими историями с намерением прекратить подобные явления. Тем не менее, за этой храбростью скрываются постоянные усилия с их стороны защитить маленькую девочку внутри них. Это превращение интервью в своего рода сказку — то, что я стремился сохранить в фильме, сохранив при этом его аутентичность и верность собственному выбору слов.
Ф.В.: Фольклор – распространенный мотив в латиноамериканских фильмах, в том числе и в вашем собственном. Как вы думаете, почему латиноамериканское кино так тесно связано с фольклором?
Как преданный: Для меня это скорее магический реализм. Я чувствую, что в эту концепцию вплетено что-то фольклорное, но в западном мире ее часто воспринимают как художественное движение или местное предание. Однако по своей сути это образ жизни – смесь обычного с необычным, которая вдыхает жизнь в наши истории и переживания.
Интерпретировать призраков в явно латиноамериканском стиле означает воспринимать их не как злонамеренных существ, намеревающихся причинить вред только потому, что они скончались и предположительно стали злыми. Вместо этого призраки рассматриваются как защитные фигуры, часто наши предки или проводники. Хотя может показаться, что они создают проблемы, это происходит только тогда, когда у нас есть некоторые нерешенные вопросы, которые необходимо решить — по сути, мы в долгу перед ними.
Субъект: Безусловно, существенным фактором достижений Риты является ее талантливый ансамбль. Надо сказать, актеры-новички просто выдающиеся. Расскажите, как вы подбирали актерский состав?
Бустаманте: Действительно, мы это сделали. По всей стране мы провели процесс холодного литья. На кастинге присутствовало около 5000 молодых женщин, из которых мы выбрали 300. В Гватемале мы открыли школу актерского мастерства еще в 2012 году во время съемок фильма «Ишканул». Эти избранные люди стали частью нашего учебного заведения и существенно изменили свои личные устремления.
Как страстный поклонник, я бы перефразировал это так: изначально я жаждал славы вместе со своими сверстниками. Однако, как только мы углубились в тему нашего фильма, мы сместили фокус, превратив его в миссию социальных изменений. Вместо того, чтобы стремиться к индивидуальной славе, мы стремились защищать интересы других девушек. Наш подход был уникальным, и я считаю, что в фильме ощутимо чувство единства – это не просто сценарий; девочки действительно присутствуют.
FW: Как вы думаете, почему людям во всем мире важно услышать эту историю?
Уже давно люди говорят, что дети представляют будущее нашего мира. Однако часто остается незамеченным или игнорируемым то, что на самом деле они являются нынешним поколением, о котором нам нужно расставлять приоритеты и о котором нужно заботиться, а не просто какой-то абстрактной концепцией завтрашнего дня.
Мне кажется совершенно очевидным, что такая же ситуация произошла и в других местах, а не только в Гватемале. Я верю, что если мы предоставим людям правильные инструменты, они смогут переписать нашу общую историю. Видите ли, взрослые часто сопротивляются переменам, поскольку наш мозг предпочитает привычное. Однако молодое поколение более открыто к изменениям, поэтому они нужны нам, чтобы помочь нам адаптироваться и расти.
Рита будет транслироваться на канале Shudder с 22 ноября.
Смотрите также
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Душераздирающая правдивая история татуировки Майка Тайсона на груди: что случилось с Исходом дочери «Железного Майка»?
- Видео с вечеринок P Diddy’s Freak Off: была ли предполагаемая секретная запись общедоступной?
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Обзор 2-го акта 2-го сезона League of Legends Arcane — обзор 2-го акта — однажды отец, всегда отец
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Vermis — фальшивая видеоигра с реальным руководством по стратегии
2024-11-19 02:03