Режиссер «Могилы светлячков» считает, что фанаты ошибаются в одном вопросе о фильмах о войне: «Я думаю, что это неправильно»

Режиссер «Могилы светлячков» считает, что фанаты ошибаются в одном вопросе о фильмах о войне: «Я думаю, что это неправильно»

Как человек, переживший бурные времена, изображенные в «Могиле светлячков», я могу подтвердить сырое и нефильтрованное изображение войны и выживания. Это свидетельство человеческого духа, но не как идеализированное героическое повествование, а как сложное полотно эмоций, глубоко перекликающееся с моим собственным опытом.


Согласно частично автобиографическому роману Акиюки Носаки, снятому покойным Исао Такахатой, который был соучредителем студии Ghibli, Могила светлячков широко признана одним из самых острых антивоенных фильмов всех времен. сделан из-за глубоко эмоционального изображения разрушительного воздействия войны на уязвимые группы населения, особенно на детей.

Режиссер «Могилы светлячков» считает, что фанаты ошибаются в одном вопросе о фильмах о войне: «Я думаю, что это неправильно»

Хотя фильм вызывает глубокое сочувствие у зрителей, сам Такахата задался вопросом, как люди воспринимают фильмы о войне, особенно тенденцию рассматривать персонажей военного времени как благородных героев, превосходящих современных людей. Вопреки этой точке зрения, Такахата утверждал, что персонажи Могилы светлячков, такие как Сейта, предлагают более аутентичный образ, предполагая, что стоицизм не является единственным средством выживания.

Могила светлячков: устранение разрыва между персонажами и зрителями

В 1987 году состоялась поучительная беседа между Акиюки Носакой, создателем «Могилы светлячков», и Исао Такахатой, ее режиссером, с Animage. Они обсудили распространенные заблуждения относительно персонажей военных лет в фильмах и то, как современному зрителю часто сложно относиться к изображенным событиям.

Режиссер «Могилы светлячков» считает, что фанаты ошибаются в одном вопросе о фильмах о войне: «Я думаю, что это неправильно»

Как преданный человек, я хотел бы перефразировать мысли Такахаты в более личном ключе: в отличие от сегодняшних современных зрителей, которые идеализируют персонажей военного времени как непоколебимых героев без намека на уязвимость или страх, Такахата предполагает, что эта точка зрения ошибочна. Вместо этого он подчеркивает важность понимания этих персонажей как сложных личностей, которые, как и мы, столкнулись со своими собственными трудностями и моментами слабости.

Независимо от того, анимированная она или нет, история военного времени обычно трогает и вызывает слезы, но у молодых людей, читающих или смотрящих такую ​​историю, возникает определенный комплекс неполноценности по отношению к ней. Они думают, что люди тогда были гораздо благороднее и сами не смогли бы сделать такие вещи. Но я думаю, что это неправильно.

В «Могиле светлячков» цель Носаки и Такахаты заключалась не в том, чтобы рассказать военную сказку, основанную на благородстве или героизме, а, скорее, в том, чтобы их персонажи и история выглядели аутентичными и понятными для современной аудитории, закрепив их в подлинная реальность.

По словам Такахаты, современные дети часто выражают недовольство фразой «Меня это раздражает». Похоже, на их выбор во многом влияет то, приятна ли им ситуация, как и действия Сейты. Это одно из того, чем их поведение похоже друг на друга.

Ущербный характер Сейты в Могиле светлячков

Во время этого интервью Такахата глубже углубился в сложную личность Сейты из «Могилы светлячков». В отличие от традиционных героев военного времени, Носака решил изобразить его по-другому по причинам, объясненным Такахатой. Он заметил, что Сейта не был стоиком, а скорее дистанцировался и занимался другими делами, когда тетя критиковала его. Вместо того, чтобы молча терпеть это, этот персонаж проявлял разные эмоции, которые современным детям легче пережить.

Изображая Сейту как персонажа, движимого своими личными чувствами, они дали современным зрителям возможность идентифицировать себя с этой историей. Интересно, что автор Носака признал, что Сейта во многих аспектах был более привилегированным, чем типичные дети военного времени. Эта характеристика, а не слабость, сделала персонажа узнаваемым и актуальным для сегодняшней аудитории.

Носака и Такахата признали, что решение брата и сестры уединиться было обычной человеческой реакцией на душераздирающее событие. По сути, это был их способ оградить себя от внешнего мира, даже от тети, в качестве защитного механизма. Борьба Сейты за сохранение устойчивости во время конфликта изображается не как слабость, а скорее как подлинное представление того, насколько глубоким эмоциональным и личным может стать выживание.

Режиссер «Могилы светлячков» считает, что фанаты ошибаются в одном вопросе о фильмах о войне: «Я думаю, что это неправильно»

Во многих аспектах история Могилы светлячков рассказывает об одиночестве и неизбежном падении. Носака назвал это «историей двойного самоубийства», где Сейта, отчаянно пытаясь защитить свою сестру, в конечном итоге ведет их к катастрофе. Он отражает сложную внутреннюю борьбу за выживание, создавая повествование, которое глубоко затрагивает современных зрителей.

В настоящее время «Могилу светлячков» можно посмотреть на Netflix.

Смотрите также

2024-10-28 11:34