Редактирование «В поисках справедливости и исцеления» в «Дневниках черного ящика»

Как режиссер и рассказчик, меня глубоко трогают истории, которыми Сиори Ито делится, как это описано в мощном документальном фильме «Дневники черного ящика». Живя и работая как в Японии, так и в Соединенных Штатах, я воочию стал свидетелем резких различий между двумя культурами, особенно когда дело касается гендерных вопросов.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

Эту статью написал Джей Кидд и впервые она была опубликована в блоге Frame.io 23 сентября 2024 года.

Это довольно необычно для человека без каких-либо политических связей занимать должность стажера в новостях, но именно это произошло с Сиори Ито, главной героиней и режиссером предстоящего документального фильма MTV «Дневники черного ящика», который должен выйти в октябре.

В течение пяти лет молодая японская журналистка по имени Ито усердно записывала свои попытки добиться справедливости после инцидента, когда она была накачана наркотиками и изнасилована Нориюки Ямагучи, известным тележурналистом, который был близким соратником Синдзо Абэ, тогдашнего премьер-министра Японии. . Несмотря на наличие множества доказательств, подтверждающих ее иск против Ямагучи, полиция отклонила его как необоснованное. По их мнению, предполагаемое нападение Ито попало в то, что они назвали «непроницаемым» или «черным ящиком», что сделало его недоступным для судебного преследования и практически невидимым для широкой общественности.

Удивительно настойчивая, Ито продолжила битву. Она начала тщательно сохранять каждый случай своих юридических споров с Ямагучи, собирая воедино мозаику из аудиофрагментов, записей с камер видеонаблюдения, видеоблогов и секретных записей о нападении, которому она подверглась. Этот сборник в конечном итоге стал Дневниками черного ящика, документальным фильмом, который углубляется в реальные судебные дела Ито и бросает вызов суровым законам Японии и общественным взглядам, которые на удивление суровы.

В этом выпуске Made in Frame мы имели удовольствие поговорить с Эмой Райаном Ямадзаки, редактором известного документального фильма Дневники черного ящика. Чтобы просмотреть материалы Ито за пять лет, Ямазаки воспользовался Premiere Pro и Frame.io. В этом разговоре мы углубимся в то, почему она выбрала эти инструменты и как развивались навыки редактирования Ямадзаки, чтобы передать захватывающий рассказ Ито.

Черный ящик

Путешествие Сиори Ито началось в 2015 году, когда во время стажировки в Thomson Reuters она ужинала, на котором должно было состояться интервью с Нориюки Ямагучи. Однако вечер принял тревожный оборот: Ито оказалась без сознания и очнулась в номере отеля, где на нее напал Ямагучи.

На следующий день началась беспощадная борьба Ито против японской правовой системы. Ее заявления об изнасиловании были отклонены. Ей сообщили, что не существует реальных способов привлечь Ямагути к ответственности за свои действия. Даже ее коллеги-журналисты отказались публиковать какие-либо негативные статьи об известном репортере, опасаясь последствий из-за его связей с Синдзо Абэ, что потенциально могло привести к внесению в черный список японских пресс-клубов.

Однако было очевидно, что Ямагучи недооценил своего противника. Вместо того, чтобы отступить, Ито превратился в безжалостного детектива. Она тайно записывала свои разговоры и сумела убедить офицера, известного как следователь А, предоставить ей информацию по этому делу. Кроме того, Ито выследила таксиста, который высадил ее в отеле Ямагути; он признался, что Ито всю поездку умолял, чтобы его отвезли домой. Тем не менее, даже обширная сеть свидетелей и союзников Ито не смогла противостоять силе политической мощи Ямагути. Когда следователя А перевели из ее дела, казалось, что правда останется скрытой навсегда.

Родился с разницей в три дня

В 2020 году Эма Райан Ямадзаки стала участницей «Дневников черного ящика». Родившись в Японии от отца-британца и матери-японки, во время воспитания она часто чувствовала себя несколько отстраненной или неуместной.

Ямазаки поделилась со мной во время нашего видеочата из своей резиденции в Токио, что совершенство ее японского языка не имело значения для ее опыта. Вместо этого она рассказала, что чувствовала себя заклейменной некоторыми людьми, которые считали ее всего лишь наполовину японкой, что было источником раздражения в ее юности. Этот фактор стал одной из причин ее решения уехать.

В школьные годы Ямадзаки решила стать режиссером. Позже она предпочла учиться в Нью-Йоркском университете Тиш вместо того, чтобы оставаться в Японии. После окончания университета она начала работать помощником редактора под руководством Сэма Полларда, документалиста, удостоенного премий Пибоди и Эмми. Ее карьера редактора пошла в гору, что привело ее к сотрудничеству с такими гигантами индустрии, как Марк Левин. В конце концов, Ямазаки рискнула написать сценарий, срежиссировать и продюсировать свой дебютный полнометражный фильм под названием «Обезьяний бизнес».

В 2017 году Ямазаки захотелось поделиться новыми историями о Японии. Она вернулась в Токио, чтобы снять документальный фильм «Кошиен: Поле мечты Японии», подробно описывающий путешествие школьной бейсбольной команды, стремящейся к победе в широко любимом национальном чемпионате Японии.

Ямадзаки продолжала свою работу, иногда в Токио, а иногда и в других местах, пока не встретила Сиори Ито в 2019 году. Эти две женщины, активно работавшие на японской документальной сцене, вскоре сформировали профессиональную связь. Им не потребовалось много времени, чтобы осознать, что у них много общего: они были примерно одного возраста, родились с разницей всего в три дня, и оба некоторое время жили в Нью-Йорке, прежде чем вернуться в Японию на работу.

Как любитель кино, я был очарован фотографическими способностями Ито. Жарким летом и осенью 2020 года мне посчастливилось сотрудничать с ней, когда мы вместе работали над короткометражным документальным фильмом для NHK под названием «Temple Family». Этот опыт не только укрепил нашу профессиональную связь, но и позволил нам установить личную связь. Вдохновленная нашим общим путешествием, Ито смело предложила интригующую перспективу: буду ли я заинтересован в том, чтобы снова объединить усилия, на этот раз для съемок документального фильма о ее судебной тяжбе с Ямагучи?

Сотни часов видеозаписи

Помимо Ямадзаки, Ито также обратился к Эрику Ньяри, мужу Ямадзаки, для проекта под названием «Дневники черного ящика». К этому моменту Ямадзаки уже сделала солидную карьеру режиссера, на ее счету множество фильмов и документальных сериалов. Однако даже такой признанный профессионал, как Ямазаки, был ошеломлен, когда Ито представил аудио- и видеозаписи за пять лет.

По словам Ямадзаки, отснятый материал составил сотни часов. На то, чтобы разобраться во всем этом, ушло около четырех-пяти месяцев. Большая часть этого материала состояла из аудиозаписей, сделанных друзьями-кинематографистами, снимающих Сиори, или личных видео, которые сама Сиори сохранила в качестве меры предосторожности.

Ямадзаки была поражена некоторыми видеоклипами. Постепенно она стала наблюдать, как ее подруга Ито проходит через мучительное испытание, когда сообщает о своем насильнике. Как рассказал Ито, Ямазаки услышала об унизительном расследовании, в ходе которого полиция заставила ее инсценировать нападение с использованием манекена, а сцену документировал мужчина-полицейский. Более того, страх Ито рос, поскольку она находилась под постоянным наблюдением возле своего дома. В одной из записей единственный контакт Ито с полицией, следователь А, неуместно заигрывал с ней во время разговора о ее деле в состоянии алкогольного опьянения. В другом случае Ито мужественно преследовала начальника полиции, который признался, что препятствовал аресту нападавшего на нее. Вместе с командой операторов Ито попросила об интервью, но в конечном итоге получила отказ. Ее расследование, казалось, быстро распадалось.

Десятичасовая версия

Тщательно изучив все доступные записи и сделав заметки, Ямадзаки приступила к редактированию десятичасового сборника путешествий своей подруги. Она организовала события в последовательном порядке с помощью Adobe Premiere Pro, высоко оценив его удобные функции временной шкалы и возможность одновременной обработки нескольких форматов файлов.

Что касается монтажа, Ямадзаки предпочитает придерживаться простого подхода. По ее словам: «С технической точки зрения я во многом полагаюсь на своего помощника. По сути, мне нужен только четкий график реализации проекта. Хотя инструменты полезны, на самом деле я ищу средства для организованной сборки фильма. .

Все, что мне нужно, это график. Инструменты — это здорово, но мне просто нужен способ собрать фильм воедино.

Ямадзаки вместе со своей токийской группой использовала интеграцию Premiere Frame.io для проверки и проверки своих визуальных эффектов, созданных в Нью-Йорке. Учитывая, что многочисленные кадры в Дневниках черного ящика содержали конфиденциальные юридические документы, эти детали были скрыты в целях защиты конфиденциальности. Frame.io позволил Ямадзаки быстро оценить и утвердить необходимые работы по визуальным эффектам, а также стабилизацию, необходимую для минимизации дрожания некоторых видеоформатов, используемых в фильме.

На мой взгляд, использование Frame.io для комментирования конкретных кадров значительно упростило процесс. Это оказалось особенно полезным при сочетании разницы часовых поясов и сжатых сроков завершения нашего фильма.

Легкомыслие и драма

Чтобы переработать данный текст в более естественной и понятной форме: Ямазаки объясняет, что редактирование «Дневников черного ящика» потребовало от нее глубоко заново пережить то, что пережила ее подруга. Она характеризует путешествие Ито как одновременно мучительное, но временами забавное из-за юмористического характера Шиори… Трудно поверить в некоторые вещи, которые она написала.

Ямадзаки считал необходимым изобразить все аспекты Сиори, включая ее самые причудливые, в Дневниках черного ящика, привнося элемент абсурда в ее серьезность. В одном случае команда документальных фильмов убеждается, что в квартире Ито прослушивается прослушивание. Продюсеры приобретают устройство для обнаружения подслушивающих устройств и встревожены, когда оно активируется, по-видимому, обнаруживая микрофоны за каждой дверью, окном и стеной. После долгого замешательства они в конце концов понимают, что детектор сработал всего лишь из-за петличного микрофона Ито.

Ямазаки рассказал: «Подобных случаев было множество». Они попытались исключить некоторые комедийные эпизоды, чтобы комедия не затмила драму, но это оказалось тщетно. Юмор — просто неотъемлемый аспект жизни Сиори. Она использует юмор как средство справиться с ситуацией, даже когда чувствует себя подавленной или встревоженной.

Дорогой дневник

В процессе монтажа Ямадзаки столкнулась с увлекательной проблемой: ей было трудно эффективно управлять точкой зрения фильма. Она стремилась не дать зрителям часто сомневаться в том, что Сиори Ито была одновременно режиссером и героем документального фильма «Дневники черного ящика». Как она могла четко установить, что Ито выполнял двойную роль режиссера и главного героя?

Команда столкнулась с загадочной ситуацией и провела мозговой штурм по различным решениям. В одном случае Ямадзаки предложил идею, в которой Сиори плавает в море в качестве символического изображения. Они также пытались использовать покадровую анимацию, чтобы изобразить ее внутренние чувства, но это получилось не совсем правильно.

В процессе редактирования Ямазаки обнаружила, что Ито часто записывает свои эмоции в блокнот. В один прекрасный день, просматривая ее дневники, они осознали их потенциал как полезного инструмента. Поразительно, как часто содержание ее дневников, написанных ею собственноручно, отражало события, разворачивающиеся на экране.

Однако при создании Дневников черного ящика возникла еще одна проблема. Значительная часть первоначальных отснятых материалов содержала только звук или была низкого качества, без каких-либо визуальных эффектов, дополняющих звук и повествование. Ито сама предложила решение, черпая вдохновение из эстетики дневника. Она начала снимать смутные сцены, которые вызывали чувства, которые она испытывала во время написания. Ямазаки сопоставил аудиозвонок от следователя А с абстрактными кадрами окрестностей квартиры Ито, такими как шторы и свет, отражающими то, что Ито вспоминал, видел во время разговора. Конечный продукт глубоко личный, эстетически приятный и гораздо более запоминающийся, чем любая реконструкция.

«Нужен ли нам врач под рукой?»

На создание первой версии Дневников черного ящика команде потребовался год, и это научило Ямадзаки многому в работе с режиссером, который также был ее собственной темой.

Ямадзаки рассказал мне, что он многое узнал о Сиори. Он объясняет, что когда она чувствует себя перегруженной или напряженной, она предпочитает отдохнуть. Похоже, это ее метод самосохранения, помогающий ей идти вперед, несмотря на стресс.

Однако Ямадзаки забеспокоилась, когда обнаружила, что Ито не помнит, как снимал некоторые кадры. В видео, напоминающем личный дневник, Ито попыталась принять передозировку на камеру и заранее выразила раскаяние родителям. Позже Ито сообщила Ямазаки, что она не помнит ни съемок этой сцены, ни ее последствий, в результате чего Ямадзаки оказался в затруднительном положении, как представить ее Сиори во время монтажа.

Будучи энтузиастом кино, я задумался: «Должен ли у нас быть поблизости медицинский работник? Вид того, что переживает Шиори, был просто ошеломляющим. Это было невероятное напряжение. Я понимал ее склонность бросить вызов самой себе, но ничего не мог с собой поделать но беспокойтесь о возможных последствиях, если она надавит слишком сильно.

Работа с Ито требовала от меня изящества, которое мне пришлось развивать, пока мы разбирались с ее сложными делами. Будучи преданным следователем в «Дневниках черного ящика», Шиори так глубоко погрузилась в раскрытие своего дела, что казалось, что все остальное не имеет значения. Эта непоколебимая направленность была очевидна еще до того, как она начала искать потенциальных клиентов. Стойкость Ито перед лицом нападений и неоднократных препятствий на пути к правосудию изначально воспринималась как профессионализм, но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что это была ее борьба за сохранение контроля над чем-то гораздо большим и сложным, чем она сама.

К счастью, самые мрачные предсказания Ямадзаки не оправдались. Вместо этого Ито положительно отреагировал на отснятый материал, подойдя к нему с позиции искренности и профессионализма. Когда мы представили продюсерам Дневники черного ящика, они выразили энтузиазм, сказав: «Это будет исключительный фильм.

Четыре года спустя…

Работа над проектом «Дневники черного ящика» продолжалась четыре года, периодически прерываясь значительными паузами. Во время этого перерыва Ямадзаки рискнула снять собственный фильм под названием «Становление японца». В ее отсутствие Марико Монтпети взяла на себя роль, которую ранее занимал Ямадзаки. Затем Ито и Монтпети вместе разработали различные методы изображения внутреннего хаоса Ито, некоторые из которых нашли отражение в процессе монтажа Ямазаки после ее возвращения в кинопроект.

Также значимой в создании «Дневников черного ящика» была роль редактора-консультанта Майи Дэйзи Хоук. Известная своей исключительной работой, она смонтировала получивший «Оскар» в 2023 году документальный фильм «Навальный». На протяжении всей работы над фильмом Хоук давала ценные отзывы, а ближе к концу процесса монтажа она провела пять напряженных дней с «Дневниками черного ящика», чтобы отшлифовать документальный фильм.

По словам Ямадзаки, Майя сыграла решающую роль в достижении нашей цели. Она дала нам глубокие знания о том, как тщательно изучать каждый кадр и оценивать его важность.

Тестовые показы и отзывы

По воспоминаниям Ямазаки, пересмотр документального фильма, подобного «Дневникам черного ящика», требует тщательного обдумывания. Поначалу ей было сложно сбалансировать темп фильма, поскольку ранние монтажи «Дневников» были наполнены интенсивными эмоциональными сценами, которые кульминацией оставляли зрителей эмоционально истощенными, что делало их менее восприимчивыми к сильным моментам фильма. . Чтобы не допустить истощения эмоциональной энергии зрителей в решающие моменты, Ямазаки пришлось разработать стратегию, позволяющую сократить некоторые захватывающие кадры Ито, чтобы зрители оставались эмоционально вовлеченными на протяжении всего фильма.

Ямадзаки вспоминает, что этот процесс был далеко не простым и естественным. Она слегка пыталась найти баланс между различными темами в «Дневниках», включая аспект расследования, внутреннюю борьбу Ито с ее обстоятельствами и эволюцию самопознания Ито. Каждая тема требовала тщательного рассмотрения, чтобы гарантировать, что они будут одинаково представлены и Дневники будут эффективными.

В этом процессе нет ничего легкого и естественного.

Ямадзаки объясняет, что первая часть фильма рассказывает о том, как Шиори углубляется в собственное дело. Этот раздел наполнен волнением, поскольку она ищет информацию, обходит полицию и убеждает следователя. Несмотря на то, что она стала жертвой событий, она также является журналистом, рассказывающим историю. Однако наступает момент, когда все сказывается на Сиори. Она признает, что ее расследование было средством избежать столкновения со своим внутренним «я», и это непривлекательное и сложное открытие.

Эмоциональное картирование

В сердечном послании Ямадзаки Ито выразила свои чувства так: «Я слишком много плачу!» Тем не менее, Ямазаки восхищался необузданными эмоциями Ито, отмечая: «Я считаю, что любая эмоция ценна. Как монтажер, я подумал: «Ах, персонаж плачет. Это могла бы быть острая сцена в фильме». Каждый эмоциональный всплеск обозначает отдельный слой. То, о чем Сиори плачет в одной сцене, значительно отличается от того, о чем она плачет в другой.

Как заядлый киноман, я оказался в необычной ситуации: мне пришлось описать эмоциональные американские горки конкретного персонажа. Было странно обсуждать ее взлеты и падения с режиссером, который так уж получилось оказаться центральной фигурой в нашем фильме. Мне пришлось сказать ему: «Я понимаю, что ты чувствовал себя подавленным в этот момент, но мы собираемся это сократить, потому что здесь слишком много плохих моментов. С другой стороны, здесь слишком много воодушевляющих сцен. Нам нужно сбалансируйте это так, чтобы казалось, что вы испытали только один значительный минимум и один значительный максимум». Это определенно был странный опыт.

Поначалу мне было трудно воспринимать свою жизнь как серию сцен в кино. Ямадзаки, опекун моего друга, часто просил меня отстраниться на деликатных этапах редактирования Дневников. Однако это длилось недолго. Со временем я обнаружил, что неоднократно просматриваю Дневники черного ящика, предлагая проницательные комментарии, которые произвели впечатление.

Как рецензент фильма, я согласился с режиссером Ямазаки, когда он упомянул способность Сиори делать паузу во время эмоционально заряженных сцен и предложить: «Давайте на минутку замедлим ход событий». Этот непринужденный, но содержательный разговор о редактировании стал основой их рабочего процесса. Я должен признать, что ее игра была выдающейся, и я не мог не восхищаться тем, как ей удавалось справляться с такими тяжелыми моментами с изяществом и уравновешенностью – я думаю, мне трудно было бы повторить это самому.

Смена точек зрения

Ямадзаки поддерживает сложную связь со своей родиной. Повзрослев, она чувствовала себя непонятой из-за тех, кто считал ее недостаточно японкой из-за ее британского происхождения. Тем не менее, переезд в Нью-Йорк открыл ей глаза на аспекты Японии, которые она раньше могла упустить из виду.

Ямадзаки с улыбкой отмечает: «Такие вещи, как пунктуальность, в Японии являются обычным явлением. В целом царит вежливость и чистота, особенно в метро. Приехав в Нью-Йорк, я опешил, задав себе вопрос: «Что это за хаос?»

Работа над «Дневниками черного ящика», похоже, еще раз изменила точку зрения Ямадзаки. Теперь она признает, что ей открылись глаза на некоторые наиболее тревожные аспекты японского общества. Женщина призналась Ито, что ей стыдно принадлежать к тому же полу, что и она, и примечательно, что ни одно из крупных новостных агентств Японии не сообщило о революционной пресс-конференции Ито, когда она первоначально обвинила Ямагути еще в 2017 году.

Ямадзаки выражает сомнение в истинной степени нашей свободы слова, говоря: «Япония не похожа на Россию, не так ли? Я могу говорить здесь все, что хочу, но существуют основополагающие системы или социальные структуры, которые чрезвычайно затрудняют высказывание мнений. У Шиори не было другого выбора, кроме как предать огласке, потому что другие журналисты не стали освещать ее историю. И, конечно же, вовлеченный человек был очень влиятельным.

#Я тоже

Когда Ямазаки возвращалась из Нью-Йорка в Японию, что совпало с подъемом движения MeToo в Америке, она нашла удивительным то, что большинство людей в Японии продолжают возлагать вину за сексуальные домогательства на женщин. Более того, если женщина решала противостоять нападавшему, она обычно делала это без какой-либо поддержки или компании.

Действительно, Сиори Ито, несомненно, послужил мощным катализатором японского движения MeToo. Ее мемуары 2017 года «Черный ящик» вызвали запоздалый разговор о гендерном насилии в Японии. Более того, мужественные судебные баталии Ито вдохновили других жертв выступить против своих обидчиков. Ямадзаки приписывает эту трансформацию замечательной силе Ито, и она твердо уверена, что большинство людей в Японии теперь осознают необходимость более сострадательного отношения к тем, кто испытал такие же трудности, как и ее подруга.

Но в Японии широко распространено мнение, что сексуальное насилие по-прежнему следует скрывать. Ямадзаки говорит, что изнасилование «просто не обсуждается». Я думаю, что в этой стране должно быть целое поколение женщин, которые испытали это и почувствовали, что не могут об этом говорить. Теперь они злятся. Они говорят: «Почему молодые женщины могут выступать, а я не могу?» Я думаю, это происходит из-за того, что им никогда не позволяют представить, что все может измениться».

Новое дело, старая история

В настоящее время я слежу за новым делом, касающимся Хитоши Мацумото, известного сегодня в Японии комика. Ранее в этом году две женщины утверждали, что он принуждал их к сексуальным контактам во время частной встречи в 2015 году. Он категорически отрицал эти утверждения и теперь подает в суд на главного редактора журнала Shukan Bunshun. который транслировал обвинения в его адрес.

Тем не менее, Ямадзаки утверждает, что дело Ито вызвало значительную социальную трансформацию в Японии. Она отмечает снижение враждебности по отношению к этому недавнему событию и общую склонность людей больше доверять жертвам-женщинам. Кроме того, она предполагает, что дело Мацумото вновь привлекло внимание к повествованию Сиори, и после официального выпуска Дневников черного ящика на канале MTV Docs в октябре этого года его обсуждало еще больше людей.

Ямазаки замечает: «Кажется, что Широри в последнее время получила значительно большую поддержку». Он прогнозирует: «Ее достижения вполне могут стать неизгладимой частью исторических записей Японии.

Смотрите также

2024-12-04 03:07