Рецензия на фильм «Оценка» — Алисия Викандер затмевает Элизабет Олсен в средней научно-фантастической сатире

Как преданный фанат я ожидал многого от проекта Элизабет Олсен после Marvel’а — фильма ‘Оценка’, особенно учитывая его премьеру на TIFF в 2024 году. Однако этот фильм оказался одним из самых спорных на фестивале. Несмотря на захватывающую идею и звездный состав, кино не оправдало своих ожиданий, представив научно-фантастическую сатиру, которая казалась растянутой и недостаточно разработанной.

📰 Хочешь знать всё первым? Новости Сегодня подают свежую инфу с изюминкой юмора!

Присоединиться в Телеграм

Обзор оценки

В повествовании «Оценка», мы оказываемся в обществе будущего, где родительство подвергается строгим оценкам, а пары проходят сложные и детальные проверки на пригодность к родительству. Данный сюжет, благодаря своей опоре на технологии, легко мог бы стать частью задумчивого эпизода сериала «Чёрное зеркало». Тем не менее, несмотря на интересные концепции, «Оценка» не достигает большей части своего обещающего потенциала.

Взгляд на «Оценку» не может не вызывать мысли о текущих проблемах коммерциализации и контроля над телами женщин в современном обществе. Вместе с тем, было бы полезно проявить больше смелости при исследовании этих вопросов, вместо того чтобы просто отражать мнение, которое зрители инди-кино могли бы иметь по этой теме.

В повествовании сценарии использует концепции для создания почти завораживающей, но слегка неувлекательной вселенной. Он предоставляет предысторию прошлых событий, например, истребления всех домашних животных, чтобы сформировать образ идиллии, однако эти аспекты остаются преимущественно неисследованными. Предсказуемо фильм углубляется в антифеминистские и фашистские наклонности изображенного общества. Однако воздействие могло бы быть значительно усилено, если бы мы глубже исследовали другие тревожные действия, совершаемые его правителями.

По аналогии со многими увлекательными научно-фантастическими произведениями, «Оценка» кажется слишком расширяет свою нарративную линию. Основная идея — оценка готовности пары к родительству — достаточно захватывает для захватывающего короткометражного фильма. Однако история обладает достаточной глубиной для развития в полноценный 90-минутный фильм. К сожалению, «Оценка» длится около 110 минут и зачастую сталкивается с трудностями в нахождении инновационных способов развития сюжета.

Фильм начинает демонстрировать технические недостатки с минималистичными декорациями, намекающими на будущее без четкого определения. Хотя фильм может похвастаться креативным использованием цветов, это единственный аспект, который выделяется визуально. Это несколько разочаровывает, учитывая режиссерский опыт Флер Фортюн в создании музыкальных клипов, где переход от музыкального видео к повествовательному кино обычно приводит к визуальному изобретательству.

В сложных ситуациях, изображенных Элизабет Олсен из ‘ВандаВижен’ и Химешем Пателем из ‘Станция одиннадцать’, они показали достойные, хотя и несколько забывчивые выступления. Однако стоит отметить, что их экранная химия действительно выделяется, придавая глубину персонажам во время преодоления конфликта, что, в свою очередь, ведет к увлекательному развитию динамики отношений между ними на протяжении всей истории.

Даже несмотря на то что её роль в основном поддерживающая, Алисия Викандер захватывает внимание зрителей. Её игра в этом фильме эксцентричная, граничащая с неустойчивой — особенно во втором акте, когда она становится ещё более напряжённой и непредсказуемой. Некоторые могут сказать, что её актёрская работа в данном жанре напоминает её персонажа из «Ex Machina», но усиленную до большей степени. Хотя она превосходно справляется с драматическими ролями (что подтверждает победа на Оскаре за работу в фильме «Девушка из Дании»), Викандер кажется наиболее яркой, когда может исследовать уникальные аспекты этого жанра. Она мастерски передаёт чувственную, угрожающую и уязвимую природу персонажа, баланс, который немногие актрисы могут поддерживать столь легко.

Стоит ли смотреть это?

По сути, мощная игра Алисии Викандер является самым привлекательным аспектом фильма «Оценка». Несмотря на его интригующую концепцию, реализация не погружает достаточно глубоко и провокационно, чтобы оставить долговременное впечатление, что делает фильм несколько забываемым. Он недотягивает до той интеллектуальной сатиры, которой стремился стать.

Фильм Оценка выходит в кинотеатры 21 марта.

Смотрите также

2025-03-20 01:33