Разработчики просто ещё не знали этого»: собственные разработчики из Valve считали, что потрясающе впечатляющая демонстрация Half-Life на Е3 была слишком амбициозной, чтобы быть реальной

1998 год наступил, фланель все еще была в моде, и Windows 98 оставила нас всех пораженными. В игровом мире наступила эпоха золота, готовая принять игру, которая перевернет наши представления о возможном. Этой игрой стал «Half-Life». Как геймер, я помню, как отложил свой контроллер SNES в полном восхищении, впервые играя в нее.

💰 Настоящие монеты для настоящего профита – Top Crypto покажет, где зарабатывать по-крупному!

Присоединиться в Телеграм

Изначально игра от Valve не была просто очередным рядовым шутером; целью было произвести революцию в нарративных структурах видеоигр. Однако даже сами разработчики из Valve не были полностью уверены, что смогут достичь такого результата. По мере того как волнение по поводу игры росло по всему миру, внутри компании появились скептики, которые шептали: ‘Боже мой, ребята… вы правда думаете, что мы сможем это сделать?’

Действительно, те, кто мастерски создали один из самых легендарных шутеров от первого лица всех времен, оказались в состоянии тихого волнения. Особенно заметной стала напряженная атмосфера после демонстрации на выставке Е3, которая была исключительно смелой, поразительно впечатляющей и, пожалуй, недостижимой.

Демо-версия Е3 заставила разработчиков из Valve попотеть.

Вернувшись в 1998 год на выставке E3, если у вас была возможность увидеть демонстрацию Half-Life, скорее всего ваша реакция звучала примерно так: ‘Это изменит игровое пространство!’ Если же вы были членом команды разработчиков Valve, то ваши мысли могли быть более такими: ‘Мы все теперь в большой беде.’

Демонстрация представила безупречное повествование, искусственный интеллект, который выглядел интеллектуальным (редкость в конце 90-х), сцены, напоминающие блокбастерное кино, и экшн такой интенсивности, что заставил опытных геймеров потерять дар речи. Впечатление было настолько сильным, что издатели были готовы инвестировать в наш проект, а конкуренты задумались о пересмотре своих карьерных путей.

Тем не менее, многие могли и не заметить, что некоторые разработчики из Valve проявляли такую же степень срочности, как студент, только что узнавший о приближающемся экзамене вместо следующей недели. На GDC 2025 Моника Харрингтон, глава маркетинга Valve, признала (по данным Games Radar),

Позже ко мне подошёл один из ведущих программистов и сообщил, что Гэбэ давал обещания, которые они оказались неспособны выполнить.

Это похоже на хвастовство созданием лучшего пирога в мире, но обнаруживая, что тебе не хватает основного ингредиента вроде яиц — в данном случае осознав, что у тебя нет необходимых навыков или ресурсов, чтобы соответствовать такой высокой похвале после того, как твоя игра была признана исключительной.

Однако, Гейб Ньюэлл, всегда остающийся оптимистом, возлагал свои надежды. Надежду на свою команду. На общее видение цели. Веру в то, что каким-то чудом Valve удастся воплотить эту крайне амбициозную идею в жизнь. И как оказалось, он был прав.

Valve фактически успешно справились с разработкой Half-Life.

Несмотря на общее ощущение философской турмуалы среди некоторых разработчиков, Valve продолжали преуспевать, работая так же эффективно, как обычно. На GDC 2025 Моника Харрингтон вспомнила об этом, рассказывая о…

Как геймер могу сказать тебе сейчас, я изначально скептически относился к магии, о которой говорил Гэб (Gabe), но оглядываясь назад — он не был неправ. Разработчики просто еще не поняли, как ее реализовать.

Говоря более непринужденно и ясно, то о чем намекнул Гэб Ньюэлл — это не просто трюк или иллюзия; он действительно оживал. Искусственный интеллект? Революционный. Физика? Пионеровская, предлагающая уникальный опыт для геймеров. Сюжетная линия? Поразительно погружающая, отказываясь от традиционных кат-сцен в пользу внутриигровых событий, которые заставляют почувствовать себя самим Гордоном Фрименом.

1998 год был весьма значимым для видеоигр! Мы не только получили такие игры, как Metal Gear Solid, The Legend of Zelda: Ocarina of Time и Banjo-Kazooie, но и Half-Life дебютировала. Это не было простой победой для Half-Life; ей пришлось конкурировать с некоторыми из самых легендарных имен в истории игр.

Несмотря на первоначальные опасения провала, она взлетела высоко, завоевав бесчисленное количество титулов ‘Игра года’ и заслужив место в Зале славы шутеров от первого лица — идея, которая, я искренне верю, должна стать реальностью. Так что каждый раз, когда сомнения закрадываются внутрь и вы чувствуете себя обманщиком, просто вспомните, что создатели Half-Life испытывали те же опасения. И все же, взглянем на результаты: ‘Half-Life 3’ уже в пути!

Смотрите также

2025-03-25 17:43