Раскрытие от режиссёра: Как «Джульетта и Ромео» привели легендарных актёров к рэпу и поп-музыкальным балладам

Классическая пьеса Шекспира ‘Ромео и Джульетта’ является одной из самых широко адаптированных историй в мире. Тем не менее, режиссёр Тимофей Скотт Богарт предлагает свежий взгляд на эту вневременную историю в своем фильме ‘Джульетта & Ромео’. В отличие от традиционных адаптаций, эта версия включает оригинальные поп-музыкальные баллады для передачи эмоций персонажей, при этом сохраняя значительную часть оригинального шекспировского языка. В интервью TopMob Богарт рассказывает о сотрудничестве со своим братом над музыкой, съёмках фильма ‘Джульетта & Ромео’ в Италии и кастинге известных британских актёров на роли рэпперов.

🚀 Готов взлететь на орбиту успеха? Ракета шлет сигналы, которые поднимут тебя на новые высоты!

Присоединиться в Телеграм

Интервью с режиссером Тимоти Скоттом Богардом о его фильме Джульетта и Ромео

TopMob: Благодарим за нашу беседу о музыкальной адаптации Джульетты и Ромео, которую мы сегодня провели с TopMob. Это захватывающий проект, не так ли? История Ромео и Джульетты занимает важное место в летописях литературы. Что именно вас вдохновило на работу над таким проектом в 2025 году?

Тимоти Скотт Богарт задает интригующий вопрос: почему вновь браться за этот проект? Влекут его масштабные и захватывающие темы. Когда я был моложе, ставил эту пьесу неоднократно, всегда чувствуя, что есть еще истории для рассказа. Взрослость таит в себе множество интересных аспектов, которые меня вечно манили, и мне хотелось глубже их исследовать. Это было настойчивое желание, и я просмотрел все возможные адаптации.

В беседе с моим братом Эваном Богартом (автором песен), мы обсуждали композицию, которую он создал. Я спросил его об использовании Шекспира ямбического пентаметра в своих произведениях, на что он ответил: ‘Это была поэзия его эпохи’. Меня заинтересовало это, и я задал вопрос: ‘А какова же поэзия нашего времени?’ На это он ответил: ‘Поп-музыка.’

Учитывая его роль как автора текстов поп-музыки, можно было бы ожидать, что он сосредоточится на самом жанре. Однако то, с чем он действительно работал, было изучение того, как современная поп-музыка проникает в умы и эмоции людей сегодняшнего времени, подобно тому, как это делал Шекспир в своё время. Это исследование музыки как выражения человеческого духа и стало отправной точкой для моего путешествия.

Как одна из его поклонников и братская фигура, я всегда восхищалась успехами Эвана Богарта в мире поп-музыки. Не могли бы вы поделиться со мной своим опытом работы с ним над композицией песен для меня не только как профессионал, но и на личном уровне? Кроме того, расскажите о процессе предоставления ему обратной связи или предложений касательно его произведений.

Как лучше предложить музыкальные идеи своему старшему брату Эвану? На самом деле он мой младший брат. Мы с ним сотрудничаем уже довольно долго: сначала он увлекся музыкой, пока я занимался кинопроизводством. Так что между нами интересная динамика, своего рода взаимная зависимость. Во многих проектах я познакомил его с командой.

В этом конкретном проекте мне стало ясно, что музыка не просто дополнительный элемент; она является неотъемлемой частью самого фильма. Без музыки фильма бы не было. Связь между этими двумя элементами была глубокой. Наше сотрудничество с ним длится уже десять лет. Вместе мы формировали песни, проводили мастер-классы авторов песен в разных студиях звукозаписи и даже привлекали других писателей. Я постоянно переключался между нами, говоря что-то вроде: ‘В церкви это то, что я представляю.’

После десяти лет планирования мы оказались на итальянском съёмочном павильоне на рассвете, всё ещё работая с живыми записями. В процессе всего этого я иногда ловил себя на мысли: ‘Поразительно, лошади нужно четыре дополнительных секунды, чтобы пройти от одного места до другого.’ Затем смотрел на своего брата и нашего соавтора Джастина Грея (Justin Gray) и говорил: ‘У вас есть двадцать минут, чтобы полностью переработать структуру песни, добавив эти четыре лишние секунды в бридж.’

Атмосфера на съемочной площадке была заряженной, мы ежедневно играли музыку для всех участников. Представьте себе группу итальянских мужчин шестидесяти лет, танцующих под мелодии. Это сильно повлияло и определило нашу работу. Сотрудничество с ним было неповторимым, однако я не мог удержаться от напоминания: ‘Помни о корректировке тех четырех секунд.’

TopMob, когда вы поделились информацией о том, что сцены были сняты в Вероне, это придало фильму уникальную атмосферу, связанную с историей Ромео и Джульетты. Поделитесь своим опытом съемки этого фильма на месте действия?

Тимоти Скотт Богарт: Я не представляю себе другого способа. Для меня это так важно потому, что мы создаем мюзикл. Были случаи, когда этот фильм превосходил свои первоначальные искренние основы. Чтобы эти темы перекликались от 1301 года до Шекспира в 1595 году и до нас в 2025 году, аутентичность для сегодняшней аудитории должна была соответствовать дизайну и сеттингу.

Мы не полагаемся исключительно на одну установку с зеленым экраном. Даже если я и удалил элементы вроде съёмочных групп и кранов, настоящей итальянской постановки наподобие нашей по использованию реальных мест как основного подхода ещё никто не делал. Я считал этот метод крайне важным для того, чтобы остальные части фильма [‘Romeo & Juliet‘] собрались воедино эффективно. Похоже, мы направляемся в Италию!

Примерно через полгода мы путешествовали от одного замка к другому в поисках своего назначения — 1301 Вероны. Однако, как только мы определились с этим маршрутом, ни одна возможность не пропала зря. Находясь среди других кинематографистов этой страны, включая уважаемого Данте Ферретти, который словно воплощал суть этой истории, я уверен, что без пребывания в Италии этот фильм бы не появился.

Когда речь заходит о создании фильма с элементами съемок и музыки, одним из сложных аспектов является работа над хореографией и поиск наилучшего способа ее запечатления на камеру. Могли бы вы поделиться своей методологией решения этой проблемы?

В том же духе способ организации танцевальных движений повторял процесс выбора музыки. Временами эти исполнители синхронизируют свои действия с ритмом, выражая что-то похожее на внутреннюю мелодию. Например, в песне «Beat the Same», где Ромео и Джульетта впервые встречаются в церкви, они словно открывают друг друга. Но для постороннего наблюдателя это выглядит как прекрасное дуэтное исполнение. Подобным образом музыка должна исходить от них самих.

В двух словах я хотел создать мир, наполненный музыкой, отсюда такие композиции как ‘Better Than This’ и ‘What If I Loved You’, которые по сути изображают вечера пятницы в Вероне. Для молодежи это клубный опыт. Это аутентичное представление. Когда мы определили эту идею как руководящую основу, все танцы и хореография должны были исходить из нее.

Фантастические братья Купер — наши режиссеры танца. В течение нескольких месяцев мы тщательно готовились и репетировали, стремясь сделать выступление аутентичным. Мы представляли себе, как будут двигаться эти исполнители на сцене. Поэтому все усилия были направлены на то, чтобы передать ощущение настоящего опыта для них. Репетиции были поистине выдающимися.

На нашей съемочной площадке мы собрали примерно пятьдесят танцоров из разных уголков Европы. Они не только исполняли главные роли в полном спектакле, но также составляли наш вспомогательный состав актеров. Я глубоко убежден, что использование танцоров в качестве второстепенных персонажей придает им уникальную физическую выразительность, создавая и обогащая мир неожиданным образом. В этом фильме эти танцоры были так же важны, как и любые другие персонажи; они присутствовали с первых репетиций до последней.

В вашей постановке ‘Джульетта и Ромео’ вы использовали интересное сочетание широкоугольных кадров, показывающих множество танцоров в действии, и интимных крупных планов, сосредоточенных на индивидуальных выступлениях. Как вам удается находить правильный баланс во время съемок?

Тимоти Скотт Богарт: Достижение баланса между величием и интимностью, а также акцентирование внимания на личных аспектах, имеет решающее значение. Мир, который мы создаем, настолько завораживающий, что как зрители вы стремитесь потеряться в нём. Но вы не просто хотите сбежать; вам важно заботиться о чувствах главного героя, его связи с родителем и особенно об их сердце.

От изображения их широкого контекста до углубления в личные мотивы было необходимо, однако проникновение в этот интимный слой было жизненно важным для понимания. К сожалению, я не могу утверждать, что это было заранее спланировано во время съемки. Подозреваю, что большая часть этого сформировалась уже на этапе пост-продакшена. Я постоянно вовлечен в процесс создания, экспериментирования и поиска правильного баланса, а не строго следовал ему.

Обсуждали ли мы подробно хореографию танцев, но что так интересно в Джульетте и Ромео, так это включение боевой хореографии? Было ли такое время, когда ваши исполнители чувствовали усталость от совмещения танцевальной и боевой хореографии?

Тимоти Скотт Богарт отметил, что примерно за три месяца до начала съемок их ежедневный распорядок был настолько же структурирован, насколько и во время самих съемок. Утра они проводили на тренировках лошадей, затем следовала фехтовальная тренировка, хореография, вокальные упражнения, физическая подготовка и занятия по диалекту. Как я уже упоминал ранее относительно важности аутентичности в этом производстве, если бы было очевидно, что мы используем каскадеров, не уверен, была ли история столь же впечатляющей.

В этой постановке наши актёры проявили исключительную приверженность к освоению всех физических движений в боях, верховой езде и фехтовании на мечах без дублёров. За исключением Джейми Варда, который сыграл Ромео, он получил травму во время репетиций. Чтобы дать возможность его ноге зажить до возобновления съёмок, мы тщательно спланировали съёмку более широких сцен с его участием перед нашим праздничным перерывом.

Как преданный поклонник кино, я с радостью сообщаю, что наш талантливый актер Алекс Грех, который воплощает на экране персонажа Томмазо, не только выдающийся исполнитель, но и сам выполняет многие трюки. Он тесно сотрудничал с Джейми в физических сценах, где носил маску. Тем не менее, каждый смелый трюк, который вы видите в фильме, был исполнен членами нашей самоотверженной команды. Для них это было лишь еще одной сложной хореографией танца или песни, которую нужно освоить. Это просто еще один уровень невероятного движения, которое они должны были изучить. Но когда вы наблюдаете за такими сценами, как эпизод на Великом мосту, их преданность становится очевидной.

Абсолютно. Меня привлекла именно сцена на мосту в плане хореографии боя, она действительно выдающаяся.

Тимоти Скотт Богарт: Мой любимый проект, который я когда-либо делал.

По-другому говоря, вот как можно было бы выразить это:
TopMob: Это увлекательно наблюдать, как опытные актеры выходят за рамки привычных ролей. Наш второстепенный актерский состав полон ветеранов вроде Джейсона Айсакса, Дэна Фоглера и Дерека Якоби. Работа рядом с ними предоставила молодым актерам уникальную возможность обмениваться мыслями и идеями.

Тимоти Скотт Богарт поделился: Это было потрясающе! Я сказал: ‘Сегодня вы будете работать с сэром Дереком Якоби и Джейсоном Айзеками’. Невероятно, не только для них, но и для меня. Когда я был ребенком, Дерек вдохновил мое увлечение Шекспиром. Я поглощал каждую строчку его произведений, которую мог найти. Во время бесед с агентами часто думал о ролях и говорил: ‘Вот бы это была роль вроде тех, что исполняет Дерек Якоби’. Они отвечали: ‘А как насчет Дерека?’ Он сделал все возможное в этой адаптации. Его радует свежий взгляд на материал. Даже для такого опытного актера, как Дерек, рэп-часть предоставила уникальный опыт, открыв новое окно.

Встретившись с комиком Ребел Уилсон, я предложил сыграть роль Леди Капулетты – это редкость для нее. Когда объяснил: ‘В истории Леди Капулетты есть гораздо больше, чем вы могли бы подумать’, именно это привлекло их интерес. Вот почему меня привлекла эта роль.’

Это было по-настоящему восхитительно для меня и молодых актёров — общаться и веселиться с нашими коллегами во время смены сцен. Видеть, как кто-то оборачивается и встречает Джейсона Айзекса, Руперта Грейвза или Дэна Фоглера стоящими там, стало дополнительным бонусом для всех участников.

Как кинофил с чутким взглядом, я заметила, что ваш творческий путь тесно переплетён с миром музыки. Не могли бы вы рассказать, что так сильно привлекает вас к объединению этих двух захватывающих видов искусства – кино и музыки?

Тимоти Скотт Богарт: значительная часть моей работы происходит от того, что я вырос в мире, наполненном музыкой. Она была неотъемлемой частью моего окружения. Будучи начинающим писателем, я всегда записывал свои тексты под звуки мелодий. Независимо от забавных диалогов, которые я мог бы придумать или великолепных кадров, которые представлял себе, ничто так не передает эмоции, как взгляд человека, дополненный намеком на музыку арфы.

Музыка кажется больше чем просто аккомпанементом; она глубоко переплетена со всем вокруг. Это не было сознательным решением для меня, скорее что-то неотъемлемое. Я не могу представить одно без другого и верю, что это одна из самых мощных средств вызвать наши эмоции.

Есть ли какие-нибудь другие проекты на горизонте, которые мне стоит ожидать? Эти две игры и Spinning Gold были просто фантастическими, я с нетерпением жду следующего релиза!

Тимоти Скотт Богарт: Особенно захватывающим является то, что «Джулиет и Ромео» задуман как первая часть трилогии. Не вдаваясь в слишком многие детали, действие происходит в исключительное время между 1301 и 1303 годами, отмеченное злонамеренным понтификом Бонифацием, который стремится захватить контроль над всем регионом в борьбе за власть против королевской семьи. Происходит значительный конфликт церкви и государства, среди хаоса которого действуют эти поразительные реальные персонажи, прокладывающие свои пути. Этот необыкновенный двухлетний период ознаменовал конец средневековья и начало Возрождения.

Говоря проще, когда мы обсуждаем мою работу, это подобно описанию «Звездных войн». Начинаем с «Эпизода IV — Новая надежда», затем переходим к «Империи наносит ответный удар», и наконец «Возвращению джедая». Этот путь очень эпичен и закладывает основу для целого нового мира. Я мечтаю, что эта тема станет основой для моих следующих проектов.

Джулиет и Ромео выходит 9 мая 2025 года. Дистрибьютор — компания Бриарклифф Энтертейнмент.

Смотрите также

2025-05-08 06:36