Раскрытие Кайдзю: 10 лучших фильмов о Годзилле, которые вы не можете пропустить!

Фильм ‘Годзилла’ вышел после одного из самых мрачных эпизодов в истории. В 1954 году, через девять лет после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, продюсер Томойоки Танака задумал фильм о монстре, который должен был изобразить разрушения, вызванные ядерной войной. Вдохновляясь ‘Чудовищем с глубины 20,000 морских саженей’, Танака создал своего монстра как живое воплощение атомной бомбы, служащее мрачным напоминанием об атомных атаках и заявлении: ‘Человечество создало бомбу, а теперь природа стремится к мести.’

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

Даже под продолжающейся американской оккупацией ужасы радиации оставались живыми в памяти японского населения. Выжившие давали подробные описания так называемых ‘ходячих антиаллигаторов’ — людей, чья кожа была почерневшей и похожей на кожу, с красными щелями вместо ртов. Эти люди больше не могли кричать, но издавали лишь низкий жужжащий звук, напоминающий насекомых.

На больших экранах создание Танаки требовало прозвища. В итоге они выбрали «Годзилла», что является слиянием слов gorira (горилла) и kujira (кит). Изначально Годзилла представлял собой предостерегающую историю, воплощающую ядерный ужас под слоями чешуи и огня. За более чем 38 фильмов (и это число продолжает расти), он претерпел трансформации; иногда играя роль антагониста, защитника или даже хранителя нашей планеты.

Годзилла схлестнулась с рядом чудовищных противников, включая Мотроу, Кинг Гидору и Мекагодзиллу, среди прочих. В этих сражениях она оставила неизгладимый след в мире кинематографа, вдохновляя таких режиссёров, как Спилберг и дель Торо. Влияние Годзиллы распространяется далеко за рамки кино: оно затрагивает комиксы, игрушки, видеоигры, стрит-арт, моду и музыку. От пародий Weird Al до отсылок Эминема и даже слияния с иконами поп-культуры вроде покемонов и Marvel, присутствие Годзиллы универсально. Она представляет разные аспекты для различной аудитории — серьёзность, юмор или символику.

Проще говоря, Годзилла остается вечным мифическим персонажем — отражением наших тревог, надежд и креативных умов. В настоящее время мы составляем список из десяти самых любимых фильмов о Годзилле, признавая персонажа, который сохраняет свою актуальность уже более 70 лет после своего первого появления.

Гидора, трехголовый монстр (1964)

В фильме 1955 года ‘Годзилла вновь разрушает,’ Годзилла впервые сразился со своим соперником Ангирусом, задав тон ряду разрушительных городских битв, кульминацией которых стали эпические схватки монстров начиная с фильма ‘Гидора, трёхголовый монстр’ (1964). До этого момента Годзилла уже сталкивался с Ангирусом, Кинг Конгом и Мотрой по отдельности. Однако Тохо Студиос стремилось представить своих звёзд вместе, противостоя новой угрозе — могущественному инопланетному дракону Гидоре, позже известному как Король Гидора. В этом фильме главными монстрами выступили Годзилла, Мотра и Родан; он послужил основой для будущих команд монстров, таких как ‘Уничтожь всех монстров,’ ‘Годзилла против Мегагодзиллы II’ и ‘Годзилла, Мотра и Кинг Гидора: Все монстры атакуют.’

В фильме Мотра играет роль главного героя, который воплощает нашего героя, тогда как Годзилла и Родан большую часть истории спорят за территорию. Зрители быстро сталкиваются с нависающей угрозой вторжения пришельцев, что является повторяющейся темой эры Showa. Однако то, что действительно закрепляет восьмое место этого фильма в списке, — это Кинг Гидора. Для тех, кто не знаком с серией, известно, что Кинг Гидора является наиболее частым противником Годзиллы, появляясь чаще всех остальных союзников или врагов Годзиллы. Своими тремя головами, сильными крыльями и электрическими способностями он завоевал широкую известность, хотя до сих пор не снялся в собственном фильме.

«Гидора, Трёхголовый Монстр» — это высоко оцениваемый фильм из серии «Годзилла», так как он ввёл множество повторяющихся тем и схожестей, которые впоследствии определили направление последующих фильмов франшизы.

9 Годзилла (2014)

Я не буду углубляться в исчерпывающий исторический анализ американских фильмов о Годзилле, учитывая, что существуют целые документальные фильмы, посвящённые этапам предпроизводства начиная с конца 70-х годов. Однако хочу поделиться тем, что день, когда Legendary получила права от Tohō и начала производство нового американского ремейка, был моментом, которого я ждал долгое время — и оказалось, что ожидание того стоило! Фильм Годзилла под руководством Гарета Эдвардса (Monster’s) в целом получил хорошие отзывы благодаря своему аутентичному изображению Годзиллы, зловещим мотивам и представлению двух новых монстров, МУТО.

Эта адаптация Годзиллы, хотя и не полностью соответствует ожиданиям зрителей и фанатов, умело сочетает различные тона от тонкого до комедийного и драматического, что иногда может вызывать ощущение разрыва. Действия могут быть сбивающими с толку из-за внезапных прерываний, создавая впечатление скорее дразнящего зрелища, чем действительно напряженного. Однако экранное время Годзиллы ограничено, как это часто бывает в большинстве его фильмов. Несмотря на это, версия 2014 года Годзиллы сумела рассказать историю, которой многим (если не всем) фильмам о Годзилле не хватало. Важно отметить, что Годзилла обычно имеет ограниченное присутствие на экране в любом фильме, где он появляется. Эта интерпретация самого знакового кайдзю киноиндустрии может уступать по количеству экшена и симпатичных персонажей, но её захватывающая вступительная сцена и потрясающий финал оправдывают затраты на билет.

8 Мотра против Годзиллы (1964)

Среди противников Годзиллы Мотра выделяется как грозная вторая сила, часто считающаяся ближайшей соперницей Короля Монстров. Для тех, кто не знаком с этой вселенной, это может показаться нелепым, но на самом деле Мотра является колоссальной бабочкой, обладающей различными способностями и силами. Обычно она путешествует вместе с двумя маленькими, но мощными феями, с которыми связана телепатической связью. Впервые появившись на киноэкранах в 1961 году, Мотра позже сразилась против Годзиллы в фильме 1964 года «Мотра против Годзиллы», первоначально названном «Godzilla vs. The Thing».

В дальнейшем развитии событий фильм под названием ‘Годзилла против Мостры’ стал доступен для домашнего просмотра. Сюжет разворачивается вокруг группы журналистов и фотографа, а также бизнесмена, которые случайно натыкаются на огромное, яркое яйцо, принесённое ураганом на побережье Японии. Желая извлечь выгоду из славы и внимания, они решают эксплуатировать яйцо. Однако близняшки высказывают серьёзные опасения относительно возможной катастрофы, которую может принести личинка Мостры в поисках пищи. В то же время уровень радиации на пляжах увеличивается после шторма, вынуждая Годзиллу покинуть берег и направиться к яйцу. Будучи всё ещё ослабленной ураганом, Мостра вступает в бой, защищая яйцо. К сожалению, она терпит поражение, но её яйцо вылупляет пару потомков, которые заставляют Годзиллу вернуться обратно в океан.

Столкновение названий между «Mothra» и «Годзилла» ознаменовало первый фильм о Годзилле после оригинального, став огромным успехом как в критическом, так и в коммерческом плане. Эта встреча заложила основу для сложных взаимоотношений этих титанов на протяжении 54 лет, включая противостояния и союзы. Mothra вновь появится в фильме «Godzilla: King of Monsters», выход которого запланирован на май следующего года!

7 Годзилла против Хедоры (1971)

Как преданный киноман, должен признаться, что ни один фильм о Годзилле не оставил меня столь ошеломленным и заинтересованным, как «Годзилла против Хеддоры» (1971). Эта уникальная работа режиссера Ёсимицу Банно представляет собой сюрреалистический ландшафт снов, калейдоскоп красок и идей, которые завораживают. Это психоделическое пиршество, наполненное экологическими темами, уникальным сочетанием зловещего и прекрасного, а также самыми необычными поворотами сюжета, которые когда-либо видел сериал. Музыкальное сопровождение фильма от Ричиро Манабе добавляет дополнительный слой глубины, превращая его не только в тревожный звонок для нашей планеты, но и в дерзкое экспериментальное произведение киноискусства.

На этом изображении чудовищный Хедороа парит в форме похожей на космический корабль, а Годзилла твердо стоит на земле с поднятой высоко рукой. Они вовлечены в жестокую борьбу. Небо над ними заполнено темным дымом, и можно увидеть пламя, горящее вдали.

Будучи преданным киноманом, я признаюсь, что поначалу сюжет этого фильма о кайдзю кажется знакомым. Загрязнение нашей планеты порождает Хедораху, гротескное существо из токсичной грязи, которое питается промышленными отходами и оставляет разрушения за собой. Доктор Яно погружается в разгадку тайны, а его сын Кен твердо верит, что Годзилла, которого он видел во сне, станет нашим спасителем. Действительно, могучий Годзилла появляется, но Хедораха оказывается неутомимым противником с коррозийной силой, делающей ее опасным врагом.

Что отличает «Годзилла против Хедоры», так это его уникальный стиль: режиссер Банно включает яркие элементы, такие как анимационные интерлюдии, последовательности с разделением экрана и сюрреалистические сцены ночного клуба, где у людей есть рыбьи головы. Фильм начинается со захватывающей мелодии, напоминающей саундтрек фильмов о Джеймсе Бонде, которая звучит на фоне изображений мертвых рыб и фрагментов манекенов, плавающих в слизи.

В одной сцене пьяный парень представляет в клубе труппу танцовщиц с рыбьими головами, одновременно группа детей цветов устраивает апокалиптическое празднование на вершине горы Фудзи. Кроме того, монстр Хедораха выбрасывает здоровую кошку, несмотря на то что люди превращаются в скелеты при контакте с его слизью. Бои между монстрами в этой серии вялые и неразвитые из-за ограничений костюма Хедоры, которые значительно ограничивали движения актёра Кенпачиро Сацумы (ему потребовалась аппендэктомия, пока он был в костюме, и обезболивающие оказались неэффективными). «Годзилла против Хеддоры» — это уникальный фильм, который задолго до своего времени затрагивает проблему загрязнения. Изначально отвергнутый студией Тохо и осмеянный фанатами, он с тех пор приобрёл преданное следование.

6 Годзилла против Мехагодзиллы (1974)

Среди странных и эффективных вымышленных концепций находится идея о роботизированной версии Годзиллы, созданной для сражения с оригиналом. Это подводит нас к знакомству с одним из самых грозных противников Годзиллы — Мехагодзиллой. В отличие от Мостры, которая часто символизирует добро или зло в зависимости от связи с Годзиллой, Мехагодзилла постоянно противостоит величайшей опасности Японии. Сначала он был дубликатом пришельца, позже – гуманитарным роботом помощи (в фильмах «Годзилла против Мехагодзиллы II», «Годзилла против Мехагодзиллы» и «Годзилла: Токио SOS»). В каждом фильме Мехагодзилла доказал свою способность быть одним из самых стойких соперников Годзиллы, почти побеждая Короля монстров.

Как преданный киноман, должен признаться, что подобно тому как я пытаюсь обмануть друга, подражая его действиям, инопланетная колония создала Мехагодзиллу, чтобы убедить Годзиллу сыграть злодея, имитируя его характерную кожу. Однако когда этот план разоблачается и Годзилла раскрывает обманщика, нас ждет одна из самых эпических битв между двумя колоссальными существами.

Проще говоря, столкновение Годзиллы и Мекагодзиллы ознаменовало конец эры фильмов о Годзилле Шоуа. Эта эпическая битва определила новое направление для сериала и испытала пределы врагов Годзиллы. Дизайн и концепция Мекагодзиллы оказали значительное влияние на последующие части франшизы, делая их захватывающими перспективами для нового поколения зрителей, которые могли бы увидеть эту интригующую конфронтацию.

5 Годзилла, Мотра и король Гидора: атака всех гигантских монстров (2001)

Во время эпохи Миллениума история Годзиллы претерпела несколько захватывающих поворотов. С одной стороны, Тохо воскресила своего легендарного монстра вскоре после американской версии 1998 года, добавив новые истории с участием других монстров. Параллельно были перезапущены сиквелы оригинального фильма ‘Годзилла’, включая ‘Годзилла 2000’, ‘Годзилла против Мехагодзиллы’ и ‘Годзилла против Механического Годзиллы’, которые выступали как самостоятельные продолжения к фильму 1954 года, стирая все события до этого момента и стремясь создать различные альтернативные временные линии для того, что могло произойти после использования кислородного разрушителя. Хотя каждый из этих фильмов имел свои сильные стороны, они бледнеют по сравнению с безумием, присутствующим в ‘Годзилле’, Мотра и Кинг Гидоре: Битва всех гигантских монстров’.

В этой части фильма Годзилла испытывает муки из-за духов погибших моряков Второй мировой войны, что вызывает у него огромный страх во время его практически безупречного разрушения. Однако на защиту призваны Мотра, Кинг Гидора и ветеран Тохо Барагон (который вновь встречается с Годзиллой после ‘Разрушь всех монстров’), что приводит к эпическому столкновению, считаемому одним из лучших в серии. Действие захватывает дух, визуальные эффекты впечатляют воображение, а музыка завораживает. GMK выделяется как один из самых гармоничных и верно переданных фильмов эпохи Millennium, часто считается лучшим фильмом своего времени.

4 Финальные войны Годзиллы (2004)

В отличие от всех остальных частей франшизы и в честь 50-летнего юбилея, фильм «Годзилла: Окончательные войны» является последней точкой в истории сериала. Toa решила приложить все усилия для временного закрытия серии, вернув множество любимых монстров эпохи Showa, включая «Зиллу» из фильма «Годзилла» 1998 года. Конфликт достигает катастрофического глобального масштаба, где не только монстры сражаются друг с другом, но и человечество вступает в беспощадное противостояние с внеземными захватчиками в непрекращающейся битве.

Не столь уж далёкое будущее принесло нам открытие радиоактивных тварей, что привело к появлению мутировавших людей с поразительными способностями в качестве защиты от разрушительных монстров, таких как Годзилла. После того, как Годзиллу заморозили во льдах Арктики, человечество стало свидетелем роста чудовищных вторжений на нашу планету. Позже выясняется, что внеземная раса Ксиленов тайно манипулировала событиями, и единственный способ предотвратить их вторжение… это снова выпустить Годзиллу. Этот фильм ‘Годзилла: Финальные войны’ настолько абсурден, что я даже показывал его в домашних вечеринках, собирая толпу зрителей каждый раз. Монстры, включая Ангируса, Гигана, Эбира, Короля Цезаря, Родана, Хедрору, Манду, Кумонгу, Камакураса, Миниллу, Мотхру и печально известного Короля Гидоры (переименованного в Монстра X, а затем в Кайзера Гидора), играют важную роль в этой безумной кинематографической одиссее.

По непрерывности действия ничего не сравнится с фильмом ‘Годзилла: Финальные войны’ во всей серии фильмов о Годзилле. От начала до конца это захватывающий и увлекательный фильм, который держит зрителей в напряжении и развлекает!

3 Годзилла против короля Гидоры (1991)

Для многих зрителей все сводится к классическому ‘Годжире’ и ‘Годзилла против Кинг Гидоры’. Третья часть эры Хэйсэя ‘Годзилла против Кинг Гидоры’ высоко оценивается как лучшая индивидуальная картина о Годзилле, благодаря ее глубокому сюжету, вращающемуся вокруг путешествий во времени, что способствует расширению мифологии серии фильмов о Годзилле и укрепляет обоснование того, почему Кинг Гидора является серьезным противником для Короля монстров. Туристы из будущего прибыли в Японию с предложением устранить Годзиллу путем удаления его из истории до взрыва атомных бомб, но непреднамеренно заменили динозавра-Годзиллу на детенышей драконов, известных как Дорацу, что привело к появлению Кинга Гидоры.

В роли сторонника я бы сказал так: столкнувшись с угрозой Гидоры, мы, люди в отчаянии, решили воскресить знакомую фигуру — Годзиллу. Для этого нам пришлось использовать силу атомных подводных лодок. К нашему облегчению, Годзилла победил Гидору. Однако наша победа была кратковременной, поскольку, выполнив свое предназначение, Годзилла уходит, оставляя нас перед тем же выбором. Перенесемся в будущее: футуристы ремонтируют и усиливают Гидора механическими частями, готовя его к финальной схватке с Годзиллой. Похоже, битва между этими титанами обречена на продолжение.

Если вам было сложно следовать за сюжетом, я могу понять почему, учитывая его сложность для фильма о Годзилле. Однако это оказалось удивительно эффективным. Решающая битва между Годзиллой и Меха-Кинг Гидорой является одной из самых легендарных встреч в истории Тохо, и фильм «Годзилла против Кинга Гидоры» постоянно оценивается как один из лучших во всей серии.

Вот и фильм, наверное, имеет один из самых великих постеров всех времен… просто говорю.

2 Годзилла минус один (2023)

Toho вернуло классический стиль этой частью серии, которая занимает место среди лучших релизов франшизы. Она так же хороша, как дебютный фильм 1954 года ‘Годзилла’ и любимый многими поклонниками ‘Годзилла против Хэдоры’ за свои впечатляющие визуальные эффекты и смелые, хотя иногда спорные, решения.

После Второй мировой войны история разворачивается в Японии вокруг Шикисимы, опального пилота-камикадзе, несущего тяжесть вины после того, как он стал свидетелем первого нападения Годзиллы на остров Одо и не смог его предотвратить. Вернувшись в Токио, который теперь лежит в руинах, Шикисима обнаруживает, что его дом и близкие больше там нет. Со временем он начинает новую жизнь с Норико и ребенком Акико, оставшимся сиротой.

Когда кажется, что ситуация улучшается, Годзилла вновь появляется — больше, злее и полон решимости разрушить то немногое, что осталось от города. Подобно классическим фильмам о Годзилле, «Минус один» эффективен благодаря акценту на человеческом страдании как основной теме.

В этой ситуации граждане главным образом принимают активные меры, так как правительство кажется бездействующим. Вместо этого появляется разнообразная группа бывших солдат, которые вносят свой опыт и ресурсы для создания инновационного решения по победе над Годзиллой. Шикисима и Норико иногда отходят на второй план, позволяя этой импровизированной команде занять центральное место.

Режиссер Такаши Ямадзаки, который также отвечал за визуальные эффекты, мастерски сотворил чудеса на бюджете от 10 до 15 миллионов долларов. Это всего лишь десятая часть того, что часто тратит Голливуд на неуспешные крупнобюджетные фильмы, однако CGI в ‘Minus One’ превосходит многие из них. Благодаря тщательному планированию, преданной небольшой команде и режиссеру, который знал, как эффективно использовать CGI вместо его чрезмерного применения, эффекты погружают зрителя, не будучи ошеломляющими. Фильм стал первым японским фильмом, получившим Оскар за лучшие визуальные эффекты – категорию, традиционно контролируемую голливудскими произведениями. В эпоху нехватки значимых блокбастеров является ли ‘Годзилла Минус Один’ лучшим фильмом о Годзилле? Возможно. Но без сомнений, это один из самых впечатляющих фильмов.

1 Годзира (1954)

По моему мнению, фильм «Годзилла» выделяется как замечательный не только в рамках всей франшизы, но и среди значимых фильмов киноистории. В то время как другие фильмы серии могли испытывать недостаток тем, мотивов и символизма оригинального, это не умаляет его влияния: фильм несет мощный посыл. В отличие от большинства картин, изображающих последствия ядерной войны, «Годзилла» демонстрирует развитие такой катастрофы и колебание или отсрочку в принятии мер для предотвращения подобных бедствий. Этот фильм мрачен не только ради мрачности; он подчеркивает риски и предупреждения на протяжении всей своей короткой продолжительности, усиливая трагическую историю разрушения, ощущаемую как на экране, так и за его пределами.

Одной из особенностей сразу бросающейся в глаза является то, как мастерски управляется темп первого фильма о Годзилле. За менее чем 20 минут зрителям представлены конфликт, развитие персонажей и причина для дальнейшего продвижения сюжета. Интересно отметить, что проблемы с темпом станут значительной проблемой во многих последующих частях, но первоначальный фильм так безупречно выстроен по времени, что его продолжают сравнивать в пользу.

Оригинальный фильм ‘Годзилла’, возможно, был самостоятельным проектом, но он остался выдающимся представителем жанра. Этот фильм исключительно пугающ в некоторых моментах, и определенные сцены, изображающие смерть и ее последствия, сложно смотреть из-за их напряженности и мастерски выполненной кинематографии. Два знаковых фильма в истории японского кино — ‘Годзилла’ (1954) и ‘Семь самураев’ Акиры Куросавы — вышли в том же году, и их влияние и наследие продолжают мощно отзываться в кинематографе и повествовании до сих пор.

Смотрите также

2025-04-10 12:05