Путешествие по «Безумию» с композитором Филипом Кляйном

Известный по работе с такими известными студиями, как Sony, Disney и Netflix, композитор Филип Кляйн укрепил свои позиции как динамичной и творческой силы в музыкальной индустрии. Его последний проект включает в себя саундтрек к захватывающему сериалу Netflix под названием «Безумие», в котором главную роль играет Колман Доминго.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Путь Филипа в музыкальной композиции поистине увлекателен. Он получил степень по игре на трубе и композиции в Северо-Западном университете, затем был выбран в качестве стипендиата для уважаемого семинара по озвучиванию фильмов Института Сандэнс. На протяжении всей своей карьеры он сотрудничал с известными композиторами и оркестровщиками, предоставляя свои таланты таким примечательным постановкам, как «Джокер», «Мандалорец» и «Красный поворот».

В ходе этой беседы Филип предлагает заглянуть за кулисы своей художественной методологии, касающейся «Безумия», и углубляется в то, как он создал особую звуковую атмосферу для постановки.

Мы изучаем его метод создания музыкального образа главного героя, Манси Дэниелса, путем объединения аспектов джаза и R&B, наполненных моментами напряженного саспенса, напоминающего Хичкока, и моментами прямолинейной лирики. Кроме того, Филип предлагает проницательные предложения для начинающих композиторов и делится мыслями о совместной работе с режиссерами и продюсерами в совместной обстановке.

Без посещения киношколы: Что привело вас к первоначальному участию в «Безумии» и что именно в этом проекте привлекло ваше внимание?

Филип Кляйн: Команда, стоящая за сериалом, заметила мое сотрудничество с Майклом Сарноски в фильме «Свинья» и была заинтригована методом, который Алексис Грапсас и я использовали для саундтрека. Хотя музыка в этом шоу почти не имеет сходства с музыкой «Свиньи», я был благодарен, что они связались со мной. Я был поклонником первых трех сценариев. В сериале был политический триллер 70-х, атмосфера неонуара с доминирующим главным героем, что сделало для меня захватывающей перспективой погрузиться в жанр, над которым я раньше не работал.

Проще говоря, могли бы вы описать совместный рабочий процесс, который происходил между вами и командой (продюсерами и режиссерами)? Как вам удалось воплотить их идеи в жизнь, сохранив при этом свой собственный творческий подход?

Среди того, что мне больше всего нравится в этом проекте, — это получение идей от моих режиссеров, продюсеров и сценаристов. У каждого из нас есть уникальные взгляды на музыку, и я обнаружил, что мои творческие идеи часто возникают из наших ранних, иногда сложных разговоров, когда мы ориентируемся, где музыка лучше всего вписывается в повествование. Шоураннеры — Стивен Белбер, Кейтлин Дахилла и VJ Boyd — поддерживали меня, позволяя исследовать новые идеи и доверять своей интуиции, которую я ценю, поскольку было много неопределенностей относительно подхода к этой истории.

Я начал с составления карты общих настроений, которые охватывали различные звуковые ландшафты, и они дали ценную обратную связь по моим композициям. Из-за забастовки на съемках у нас было дополнительное время на этот проект, что позволило нам завершить большую часть сложной работы по определению идентичности партитуры перед тем, как озвучивать конкретные сцены.

NFS: Как вы подошли к созданию тематической идентичности для Манси Дэниелс?

Изначально при создании музыки для этого сериала было много экспериментов. Мы стремились создать последовательную мелодическую нить, которая поддерживала бы баланс между напряженными, тревожными и пугающими сценами с интимными семейными моментами Манси и личными интроспекциями. В то же время я хотел вызвать атмосферу триллеров 70-х, не прибегая к стереотипам или клише, связанным с дымчатым нуаром. Фортепиано послужило основой для нашей темы, а другие инструменты тонко намекали на атмосферу джаза/нуара.

Труба, которая имеет чувство решимости и героизма, была заметно представлена ​​в начале сериала, отражая комфорт Манси в его профессиональной среде. Когда его жизнь начинает рушиться, мы ввели саксофон, чтобы играть дрожащие, тревожные фразы. Напротив, когда мы хотели передать нежные моменты между Манси и его семьей, мы добавили флейту. На протяжении всех этих вариаций фортепиано оставалось неизменным.

Вы брали какие-либо музыкальные идеи из определенных стилей, музыкантов или периодов времени, чтобы помочь сформировать вашу работу? Например, были ли определенные жанры, исполнители или эпохи, которые вас вдохновляли?

Как киноман, первыми фильмами, с которыми я познакомился, были «Вся президентская рать», «Разговор», «Клют» и «Таксист». Я погрузился в саундтреки 1970-х годов Дэвида Шайра, Майкла Смолла и Бернарда Херрманна. Некоторые сцены в пилотном эпизоде ​​напоминают стиль Хичкока, с повторяющимися мотивами, которые создают чувство беспокойства. По мере развития сериала эти мотивы развиваются в общие темы.

Сочиняя музыку для такого захватывающего сериала, как вам удается создавать напряжение, сохраняя при этом поэтическую простоту своих произведений?

В течение многих лет я работал вместе с талантливым композитором Гарри Грегсоном-Уильямсом, который всегда призывал меня не слишком много думать. По моему мнению, некоторые из самых впечатляющих саспенс-музык происходят от простоты. Уловив напряженный момент всего в одном звуке, вы можете увлечь свою аудиторию. Саспенс для меня — это как задержать дыхание на несколько мгновений дольше, чем вы привыкли. Чтобы добиться этого, я сосредоточился на поиске самых простых методов его создания с использованием естественных инструментов. Например, грызущий звук может исходить от смычковой мандолины или медленного, хриплого пыхтения флейты. Мой саксофонист даже записал быстрое нажатие своих клавиш вверх и вниз по инструменту, создав своего рода тревожный мотив. Та же философия применима к основной теме для Muncie — я хотел, чтобы она была простой, но мощной, не будучи слишком сложной. Когда у нас есть лирические моменты, сообщение должно быть ясным и, надеюсь, эмоциональным.

NFS: Как вы гарантируете, что музыкальное сопровождение усиливает, а не подавляет повествование?

Проще говоря, затягивание интриги может привести к тому, что зрители потеряют интерес и заботу о персонажах. Чтобы предотвратить это, мы постоянно возвращались к нашим основным темам, поскольку они помогали закрепить историю и давали зрителям моменты, чтобы перевести дух. Так же, как слишком долгое задержание дыхания утомляет, история нуждается в периодическом облегчении или разрешении, чтобы удерживать внимание аудитории.

Стивен Белбер, шоураннер, и я приложили усилия, чтобы каждый актер получил свой момент в центре внимания, признавая важность личного пространства на экране. Однако достижение этого баланса не всегда было простым во время пост-продакшна. Мы обнаружили, что нам приходится тонко регулировать уровни музыки во время микширования эпизодов. На протяжении каждого эпизода я стремлюсь выделить несколько важных кульминационных моментов, улучшая партитуру, создавая эффект, напоминающий пики и спады на графике, где пики представляют кульминации, а спады обозначают более тонкие музыкальные акценты.

Сталкивались ли вы когда-нибудь с неожиданной мелодией или концепцией в музыкальном сочинении, которые возникали спонтанно в ходе творческого пути?

В финале Манси возвращается в свой дом после того, как большую часть сериала был в бегах. Сначала мы добавили предварительную музыку, которая была весёлым исполнением его темы, но по мере того, как я углублялся в эпизод, стало очевидно, что эта сцена требовала чего-то более глубокого. В конце концов, Манси дрейфовал почти семь эпизодов до этого момента, когда он снова почувствовал себя в безопасности. Результатом стало пронзительное выражение его темы с несколькими слоями труб, объявляющими о его возвращении домой. Это мелодично, но несёт в себе намек на напряжение. В саундтреке это называется «Safe Haven».

NFS: Можете ли вы дать какой-либо совет начинающим творческим людям, которые хотят заниматься музыкой для кино и телевидения?

Во многих аспектах этой профессии будут факторы, находящиеся вне вашего контроля. Однако всегда стремитесь к выполнению исключительной работы, когда это возможно. Вы никогда не узнаете, кто может услышать ваше творение или быть тронутым им. Кроме того, хорошо сотрудничайте со своей командой и эффективно общайтесь, так как процесс постобработки иногда может показаться сложным. Помните, что наша обязанность — сделать так, чтобы творческие люди чувствовали себя комфортно и с энтузиазмом относились к будущим проектам. Развивайте искреннюю заботу о своих коллегах и историях, которыми они делятся; изучение их уникальных точек зрения поможет вам вырасти больше, чем вы могли бы ожидать как художник.

Смотрите также

2025-02-06 23:36