Спустя годы я снова вернулся к своей Nintendo 3DS, и она меня глубоко поразила — я тоскую по портативным игровым системам. Если быть точнее, я тоскую по играм, разработанным исключительно для этих портативных устройств. В прошлом портативная игра была совершенно иной сущностью по сравнению с консольными аналогами; например, Luigi’s Mansion была всеобъемлющей приключенческой игрой, в то время как ее преемница на 3DS превратила ее прогресс в структуру миссий, которую можно было легко возобновить. Учитывая, что кто-то может играть в эту игру по дороге на работу, крайне важно иметь частые точки паузы. Вы не можете ожидать, что будете заниматься сложными кат-сценами, такими как в Metal Gear Solid, находясь в автобусе, поэтому версия Game Boy Color разделила игру на небольшие части, во многом похожие на VR Missions из консольного издания.
🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇
Подписаться в Telegram
Не только портативные версии консольных игр следуют этой схеме, но также верно и то, что некоторые серии были специально разработаны для процветания в условиях ограничений портативного оборудования. Например, WarioWare и Rhythm Heaven изначально появились на консолях, но я твердо верю, что они не были бы задуманы, если бы разработчики не адаптировались к уникальным проблемам, которые ставят портативные устройства. Nintendo DS служит ярким примером этой тенденции. Можете ли вы представить себе успех таких серий, как Cooking Mama, ритм-игры с участием чирлидеров, предотвращающих катастрофы, или даже адвоката (да, Ace Attorney стартовала на GBA в Японии), если бы они были созданы сначала для консолей?
Вы забываете, насколько большой была очень маленькая PSP
Хотя Astro Bot содержит множество спящих франшиз, демонстрируя креативность первоначальной линейки PlayStation, мое внимание особенно привлекло множество персонажей из эпохи PSP. Только когда я увидел их в виртуальном музее Astro, до меня по-настоящему дошло, что первая портативная консоль Sony могла бы стать творческой вершиной компании.
Как преданный фанат, я не могу не вспомнить о новаторском влиянии PlayStation Portable (PSP) на мое игровое путешествие. Это было первое портативное устройство, которое действительно обеспечивало игровой опыт консольного качества, особенно в дилогиях God of War и Grand Theft Auto. Это маленькое устройство ознаменовало период исследований и инноваций для Sony и ее надежных партнеров, что привело к целому ряду незабываемых игровых моментов.
Перенесемся в эпоху PlayStation 4 и 5, и почти сюрреалистично осознавать, что это та же компания, которая познакомила меня с уникальными жемчужинами, такими как LocoRoco и Patapon. Среди них всех Japan Studio, в частности, оставила неизгладимый след на PSP, создав вышеупомянутые игры, их сиквелы и другие важные игры, такие как Echoshift и Jeanne d’Arc для системы.
Изначально Konami не сразу представила традиционную игру в жанре стелс-экшен из серии Metal Gear Solid. Вместо этого они экспериментировали, начав с Metal Gear Acid, тактической игры по построению колоды. На первый взгляд, эта идея может показаться необычной для франшизы Metal Gear Solid, но без этих экспериментов у нас бы ее не было. Отсутствие Metal Gear Acid 2 было бы значительной упущенной возможностью.
Как преданный фанат Metal Gear Solid, я был взволнован, когда настоящая основная игра MGS наконец-то вышла на портативные устройства, а не придерживалась формата одиночного приключения, как предыдущие части. Но вместо того, чтобы следовать традиции, Kojima Productions черпала вдохновение из Monster Hunter, что привело к созданию Metal Gear Solid: Peace Walker — изначально известной как Metal Gear Solid 5. Эта игра по-прежнему предлагала все возмутительные сюжетные повороты, которыми славится серия, и, что удивительно, ее история оказалась более важной для франшизы, чем сама Metal Gear Solid 5. Несмотря на то, что это была портативная игра, она выдерживала конкуренцию с другими играми MGS, что могло бы быть невозможным, если бы она была просто разбавленной версией консольных игр (точно так же, как Vice City Stories не так тепло вспоминают, как Vice City, верно?).
Импульс PSP не продолжился с появлением PS Vita
![](https://static1.thegamerimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2024/01/playstation-vita.jpg)
Раньше консольные игры в основном разрабатывались для стационарных систем. Однако с появлением PS Vita произошли изменения, поскольку она позволила создавать игры консольного качества для портативных устройств. Выдающейся игрой для этой консоли оказалась игра Uncharted! Интересно, что, несмотря на ее привлекательность, мало кто (включая меня) был в восторге от менее увлекательной версии Uncharted, когда всего за несколько месяцев до этого у нас был Uncharted 3. Примечательно, что выход Japan Studio на системе был значительно сокращен по сравнению с тем, что они выпустили для PSP.
Повезло, что у PS Vita было уникальное преимущество: это было первое портативное устройство, которое действительно процветало благодаря поддержке инди. Впервые испытать The Binding of Isaac на портативном устройстве было завораживающе. Такие игры, как Rogue Legacy, Guacamelee, Spelunky и SteamWorld Dig, казалось, были созданы специально для этой платформы, передавая магическую сущность портативных устройств. По сути, это то, что отличало ее; сегодня такие платформы, как Nintendo Switch и Steam Deck, преуспевают в предоставлении исключительного игрового опыта инди.
Хочу пояснить, что мой энтузиазм по поводу Nintendo Switch 2 искренен, и мне очень нравится Steam Deck; на самом деле, я раскошелился на эти причудливые контроллеры для мобильных телефонов, чтобы просто наслаждаться своим PS5 Remote Play, расслабляясь в ванне. Идея играть в такие игры, как Monster Hunter: World, The Legend of Zelda: Breath of the Wild или Sekiro в самолете (или, что более реалистично, в постели) просто сводит с ума и может стать самым значительным скачком вперед для игр за последние десять лет. Однако я скучаю по эпохе, когда крупные издатели создавали более уникальные игровые возможности, специально предназначенные для этих менее мощных портативных устройств.
Смотрите также
- 10 неизвестных фактов об актрисе «Эмилии Перес» Карле Софии Гаскон
- Объяснение шокирующей концовки «Йеллоустоуна»
- Enigma Of Sepia дарит культовым аниме-персонажам, таким как Луффи, облик вайфу
- Раскрытие тайны личной жизни Педро Паскаля
- Трагическая реальная история актера Таноса из второго сезона «Игры в кальмара» заставит вас радоваться, что он жив и здоров в 2025 году
- «Это как двухлетний ребенок и король»: Рита Морено говорит, что Элвис Пресли не был хорошим любовником, сравнивая его с королем Марлоном Брандо
- Где найти все приключенческие книги в Гизе, Индиана Джонс и Большой круг
- Игра «Кальмары», 2-й сезон: «Возмутительная причина, по которой игрока 120 Хён Чжу не играет актер-трансгендер»
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Ужасные концовки Таноса и Игрока 380 раскрывают самый большой недостаток второго сезона игры «Кальмары»
2025-02-05 19:04