Прорвитесь к своему внутреннему Шекспиру вместе с режиссером «Другого человека»

Прорвитесь к своему внутреннему Шекспиру вместе с режиссером «Другого человека»

Как опытный режиссер с богатым опытом за плечами, я глубоко тронут неустанной решимостью и сообразительными навыками решения проблем, проявленными этим амбициозным режиссером. Атмосфера скороварки, в которой они оказались, имея всего несколько недель на реализацию сложного проекта, включающего протезирование и талантливый актерский состав, является свидетельством их неукротимого духа.


На кинофестивале «Сандэнс» в этом году особого внимания заслуживала мрачная комедия «Другой мужчина». Этот фильм знаменует собой третье предприятие сценариста и режиссера Аарона Шимберга и рассказывает многослойную историю, вращающуюся вокруг тем идентичности, самооценки и незащищенности. Герои этого фильма искренние и запутанно сложные.

Себастьян Стэн, ставший довольно популярным на фестивале «Сандэнс», берет на себя роль Эдварда, восходящего актера. Пытаясь изменить свою внешность с помощью медицинского процесса, он сначала наслаждается вниманием и улучшенным лечением со стороны других. Однако, когда на сцене появляется очаровательный персонаж Адама Пирсона Освальд и непреднамеренно оказывается в центре внимания, Эдвард начинает сомневаться в себе.

С 4 октября фильм под названием «Другой мужчина» станет широко доступен для просмотра. Перед его ограниченным выпуском 20 сентября мы побеседовали с Шимбергом о его подходе к написанию сценариев, правильном методе написания и препятствиях, с которыми пришлось столкнуться при создании этого фильма.

Мне любопытно, как вы следовали творческому процессу этого проекта на этапе его концептуализации, и какой уникальный взгляд вы привнесли в него как сценарист.

Аарон Шимберг: Во многом это стало реакцией на мой последний фильм «Прикованный на всю жизнь». Я чувствовал, что фильм с его темами инвалидности и уродства был несколько проигнорирован. Я задавался вопросом, могут ли такие темы считаться непривлекательными в прокате или что-то в этом роде.

Вместо точных слов я сказал жене: «Я пока не хочу снимать еще один фильм на эту тему», поскольку эта тема имеет для меня большое значение. Видите ли, у меня волчья пасть, поэтому мне очень тяжело исследовать мир через фильмы. Иногда это кажется борьбой, почти непреодолимой.

Изначально я рассматривал различные темы и концепции сценария, но меня снова тянуло к этой. Размышляя, я подумал: «Хорошо, я продолжу, но я должен найти способ смягчить воздействие на аудиторию. Мне нужно разработать метод, чтобы сделать это привлекательным, более интригующим, а не непривлекательным.

Похоже, что, по моему мнению, аналогичная ситуация произошла с фильмом «Прикованный на всю жизнь». Хотя большинству людей, которые его смотрят, кажется, он нравится, поначалу немногие были заинтересованы в реализации концепции, лежащей в его основе.

Мне пришло в голову, что концепция «Другой человек» возникла из этой мысли. Я задавался вопросом: «Как я могу попробовать заново и адаптировать это так, чтобы оно лучше соответствовало потребностям людей?

Прорвитесь к своему внутреннему Шекспиру вместе с режиссером «Другого человека»
A24

Как страстный киноман, я часто размышляю над сложным искусством создания персонажей, особенно когда дело касается создания таких главных героев, как Эдвард из NFS. Он не типичный герой, он принимает решения, которые не всегда могут быть милыми, но именно эта сложность делает его таким очаровательным. Итак, как писатели справляются с этой задачей? Что ж, они глубоко вникают в человеческую психику, исследуя нюансы их характеров, понимая их недостатки, мотивацию и пути роста. Речь идет о создании персонажа, который чувствует себя реальным, несовершенным и, в конечном итоге, узнаваемым, даже когда он делает выбор, который может не соответствовать нашему собственному моральному компасу.

Переведенная версия: Одним из аспектов моего подхода является то, что я ограничиваю понимание своих персонажей их действиями и диалогами. Я редко придумываю для них подробные предыстории. Вместо этого я позволяю персонажам вести себя естественно в контексте фильма.

Некоторые люди могут подумать, что я считаю, что Эдвард ниже меня или что он страдает из-за решения, которое он принял относительно своего лечения. Однако я вообще не вижу вещей в таком свете. По сути, Эдвард — персонаж, рожденный из части меня самого, хотя это и не совсем автобиографично. Несмотря на это, я не испытываю к нему ничего, кроме сочувствия.

Тот факт, что он не всегда может сделать лучший выбор, не обязательно означает, что он способен принять каждое решение правильно. Он может действовать только исходя из своих способностей и знаний, поэтому он будет делать то, что, по его мнению, сможет выдержать.

Кажется вполне правдоподобным, что на протяжении всей своей жизни он пережил серьезные травмы, которые привели к определенному укоренившемуся поведению, которое он изо всех сил пытается изменить. Его повышенное самосознание может быть связано с прошлым опытом, когда другие заставляли его чувствовать себя застенчивым. Учитывая все это, понятно, что он не научился новым способам поведения, даже несмотря на лечение. Я бы не назвал его неэтичным или аморальным; скорее, он ориентируется лучшим из известных ему способов среди жизненных препятствий, встречающихся на его пути.

Другими словами, вы сначала создаете этого персонажа, а затем позволяете ему развернуть возможное повествование? Не могли бы вы объяснить ход своих мыслей во время процесса творческого письма?

Шимберг: Смесь обоих элементов. Я имел в виду повествование. Обычно я не начинаю писать, пока не получу четкого понимания всего сюжета фильма. Основная идея заключалась в том, что у нас был главный герой, который исцелился от своего уродства, а затем встретил другого персонажа с таким же уродством. Позже я внедрил идею о спектакле, где они оба претендовали на одну и ту же роль.

Другими словами, у меня были все необходимые компоненты, но я не следовал какому-то заданному плану; вместо этого я часто погружаюсь прямо в историю. Обычно я начинаю писать сцену, не зная многого о персонажах. Они открываются мне, когда я углубляюсь в повествование.

Разговаривая и действуя, они представляют еще одного персонажа, который кажется неотъемлемой частью повествования. Мое подсознание направляет меня, ведя куда хочет. Я могу отклоняться от первоначальной сюжетной линии, но всегда нахожу способ разумным образом связать ее воедино.

Я предпочитаю не налагать ограничений на свои действия, но намеренно устанавливаю для себя границы, чтобы работать эффективно.

Прорвитесь к своему внутреннему Шекспиру вместе с режиссером «Другого человека»
A24

NFS: Есть ли у вас проблемы, с которыми вы столкнулись во время производства? Как вы это преодолели?

Шимберг: Я столкнулся с многочисленными трудностями, одна из которых заключалась в том, что на завершение съемок оставалось всего 22 дня — сроки, которые я нашел особенно ограниченными, учитывая амбициозный характер этого проекта. На самом деле, это была самая сложная съемка, которую я когда-либо предпринимал, и у меня не было достаточно времени, чтобы выполнить ее должным образом.

Как только Себастьян присоединился к проекту, все быстро встало на свои места. Мы получили финансирование, начали производство, и у нас было всего несколько недель, чтобы его осуществить. Это включало в себя не только сбор всей команды и актеров, но и решение вопроса о протезировании Эдварду.

Как любитель кино, я оказался в уникальной ситуации, когда нехватка времени, казалось, значительно усложняла жизнь. Тем не менее, в быстро меняющемся ритме было странное чувство удовлетворения – не было места для созерцания, не было шанса на то, что что-то распутается. Это должно было случиться, и мы должны были как-то это сделать. Многие выразили свои сомнения: «Двадцати двух дней недостаточно, чтобы осуществить это». Но я был полон решимости найти способ превратить невозможное в возможное.

Независимо от нашей способности осуществить это, этому было суждено произойти. Это была реальность, с которой мы столкнулись. Сценарий, какой бы его длина ни был, был данностью. Следовательно, я оказался обязан найти способ воплотить это в жизнь, и это оказалось проверкой моих навыков.

NFS: Есть ли у вас какой-нибудь совет начинающим сценаристам?

Шимберг рассказал, что учился в Университете Южной Калифорнии по написанию сценариев. Его главный совет: не зацикливайтесь на поиске идеального подхода; вместо этого положитесь на свой уникальный процесс и интуицию. Он считает, что, хотя такие методы, как «Спасите кота» или «Сид Филд», могут быть полезны, если они резонируют с вами и служат определенной цели, в написании сценариев не существует жестких правил.

Поначалу я оказываюсь совершенно дезорганизованным и непродуктивным, борясь со своей работой, пока она не достигнет последовательной стадии. До тех пор я часто считаю свой прогресс менее чем удовлетворительным, чувствуя себя подавленным расстройством. Однако, завершив его, я поражаюсь тому, как он превращается во что-то отполированное и хорошо продуманное.

Каждый раз, когда я сталкиваюсь с какими-то трудностями, я напоминаю себе, что нужно продолжать, потому что в долгосрочной перспективе обычно все заканчивается хорошо, даже если на протяжении всего процесса это кажется устрашающим.

Прорвитесь к своему внутреннему Шекспиру вместе с режиссером «Другого человека»
A24

NFS: Думаю, это очень распространенное чувство среди писателей. Просто: «Это плохо. Зачем я вообще это делаю?»

Как кинорецензент я бы сказал: сидя перед пустым экраном, бремя потенциального величия кажется тяжелым. Следующий «Моби Дик» или «шедевр Шекспира» уже в пределах досягаемости — только вы стоите на пути. Нет оправдания неудаче; все остальное имеет свои ограничения, но именно ваши собственные границы сдерживают создание чего-то действительно экстраординарного. Осознание этого может быть совершенно пугающим.

Вам придется пробиваться через это, даже если это бред.

Меня, как киноэнтузиаста, часто спрашивают, что я думаю о режиссуре. Вот несколько советов с моей точки зрения:

Шимберг: Я считаю, что режиссерам полезно планировать и координировать свои собственные графики съемок и съемок. Этот подход оказался для меня особенно полезным.

Обычно я позволяю линейному продюсеру предоставить мне график, но я не придерживаюсь его жестко, потому что только вы знаете идеальный темп для каждой сцены, исходя из вашего творческого видения. Вы лучше всех подготовлены к тому, чтобы решить, нужно ли вам больше времени, и вам следует вернуться к сценарию, чтобы при необходимости внести сокращения или корректировки, например объединить сцены, переставить их или изменить их содержимое в соответствии с вашими требованиями.

Очень полезно составить такой график самостоятельно.

Смотрите также

2024-09-20 16:06