Пришло время перестать думать о классических играх как о ретро

Пришло время перестать думать о классических играх как о ретро

Как давний геймер и фанат, я полностью согласен с точкой зрения автора на меняющееся значение термина «ретро» в играх. Долговечность Nintendo Switch позволила мне осознать, сколько времени прошло с момента выпуска некоторых любимых игр, таких как Super Mario Odyssey или Breath of the Wild. Странное чувство – осознавать, что дети, которые начинали с Switch в начальной школе, теперь переходят в старшую школу.


Как написал Эндрю Кинг из top-mob.com, тот факт, что Switch теперь является самым длинным — использование консоли Nintendo означает, что время не имеет значения. И, как он правильно отмечает, дети, которые начинали с Switch в начальной школе, теперь уже на пути к старшей школе. Это странно по любым меркам! Черт, я сам пережил несколько серьезных отношений за время существования Switch.

Раньше мне обычно требовалось целое поколение консолей, чтобы эмоционально отстраниться от игры. Однако либо я улучшаюсь в этой области, либо Nintendo Switch удивительно увлекательна — возможно, это комбинация того и другого. По мере того, как мы приближаемся к заходящему солнцу, нельзя отрицать, что игры, которые все еще кажутся свежими, такие как Breath of the Wild, были выпущены примерно восемь лет назад. Поэтому, возможно, нам пора пересмотреть обозначение классических игр как «ретро».

Как страстный геймер и любитель языка, я не могу не заметить широкое использование термина «ретро» в игровых кругах. Этот термин вызывает у многих радость и ностальгию, в том числе и у меня. Однако я не могу отрицать, что значение слова «ретро» со временем запуталось.

Что вообще означает ретро?

Пришло время перестать думать о классических играх как о ретро

Принято считать, что любую игру старше десяти лет можно отнести к ретро. Возможно, это убеждение возникло из подкаста Retronauts, но я могу ошибаться. Однако с учетом быстрого развития игровых технологий это определение сейчас кажется довольно недальновидным. Например, Super Mario Odyssey будет считаться ретро всего через два с половиной года, а это неоправданно короткий срок.

Как геймер, у которого началось выпадение волос, когда мне было около двадцати пяти лет, я пришел к выводу, что зеркала, а не классические игры, вызывают во мне чувство старения. Я не против этого ощущения; это просто часть жизни. Однако у меня есть опасения по поводу последствий обозначения всего, что произошло до определенного момента, как «ретро». Эта классификация может непреднамеренно создать пропасть между новыми и увлекательными играми и их классическими очаровательными аналогами.

Это утверждение подразумевает, что возраст игры является единственным фактором, используемым для ее классификации, но качество не упоминается. Например, «Возраст игры отличает ее от более новых, не оценивая ее достоинств и достоинств». В случае сравнения литературы, такой как The Pelican Brief, с игрой Super Nintendo, термин «ретро» может использоваться для старых произведений, но являются ли они классикой, это все еще субъективно и не определяется исключительно их возрастом.

Пришло время перестать думать о классических играх как о ретро

Проблема не только в самом термине «ретро», но и в нашей склонности рассматривать старые игры как причудливые новинки. Castlevania: Symphony of the Night и Hooters Road Trip действительно являются ретро по определению. Однако только одна из этих игр действительно выдержала испытание временем и осталась классикой. Но, честно говоря, обе игры созданы для консолей, для игры на которых сейчас требуется эмуляция. Кажется, это предел нашего согласия относительно того, что представляет собой ретро-игра. Поскольку видеоигры продолжают развиваться в популярной культуре, определение «ретро», вероятно, станет длиннее и потеряет значение.

Проблема здесь в том, что некоторые люди используют термин «ретро-игра» как синоним «классической игры». В результате определение может варьироваться: для некоторых ретро-игра означает что-то выдающееся, а для других это просто ссылка на игру, которая существует уже давно. Из-за этого совпадения значений классические игры кажутся чрезмерно упрощенными и менее привлекательными, чем они были на самом деле, что снижает их привлекательность за пределами их исторического значения.

Любители кино продолжают ценить и смотреть классические фильмы, поскольку они часто имеют высокое качество, а не только из-за их возраста. Напротив, музыкальная культура имеет тенденцию сосредотачиваться на возрождении популярных мелодий прошлых эпох, в то время как термин «золотые старые песни» относится конкретно к широко любимым песням, а не ко всем записям, выпущенным до 2014 года. Однако мое определение может быть субъективным.

Ретро — это аргумент, а не дескриптор

Пришло время перестать думать о классических играх как о ретро

Я разочарован тем, что некоторые компании, производящие видеоигры, продолжают недооценивать свое историческое значение, сосредотачиваясь в первую очередь на финансовой выгоде, а не на признании культурной важности своих прошлых достижений. Очарование ностальгии и ярлык «ретро», безусловно, продаются, но они часто упускают из виду более глубокие причины непреходящей привлекательности этих игр. Простое подчеркивание их возраста или некачественной графики в качестве оправдания качества является ошибочным. Вместо этого мы должны ценить креативность, инновации и усилия, которые были вложены в создание этих игр, а не сводить их к простым пережиткам прошлого.

Мне кажется, я выражаюсь слишком растянуто, поэтому позвольте мне пояснить: «старое» и «классическое» — не взаимозаменяемые названия игр. Игра, теряющая актуальность в силу возраста, осталась в прошлом. Разрыв между играми в 1992 и 2002 годах более существенен, чем между 2014 и 2024 годами. Такие игры, как World of Warcraft, пережили поколения консолей, даже человеческие. Однако фанатам может показаться удивительным, если вы назовете такие игры «ретро», учитывая их постоянные обновления и активную базу игроков.

И это хорошо! Мы не должны относиться к старым играм как к странным новинкам, даже если они таковыми являются. Старые игры не следует переиздавать просто потому, что они напоминают нам о нашем детстве, даже если это так. Теперь, когда поколения консолей существуют уже почти десять лет (а разница между поколениями консолей, кажется, становится все меньше), нам нужно перестать ставить старые игры на пьедестал в другой комнате дома. Это просто игры. Некоторые хороши. Некоторые плохие. И эта среда уже достаточно взрослая, чтобы рассматривать их всех без розовых очков.

Смотрите также

2024-07-14 20:04