В сегодняшнем кинематографе, где многие фильмы (особенно анимационные) часто объясняют каждую сюжетную деталь так, как если бы вели малыша по супермаркету, Хаяо Миядзаки отказывается следовать этому тренду. И мы благодарны за это. Фильм «Принцесса Мононоке» является одним из наиболее ярких примеров его подхода. Этот фильм побуждает зрителей разбираться в сложностях, ставить под сомнение свои привязанности и делать собственные выводы.
📰 Хочешь знать всё первым? Новости Сегодня подают свежую инфу с изюминкой юмора!
Присоединиться в ТелеграмЭтот опыт может быть хаотичным, напряженным, прекрасным, запутанным и иногда даже ошеломляющим. Однако именно в этом заключается его сущность. Миядзаки не чувствовал необходимости разъяснять каждую деталь или прерывать ход повествования пояснениями вроде: «А теперь вот что означает этот символ». Вместо этого он доверял зрителю, признавая вашу умственную способность самостоятельно интерпретировать его работу.
Принцесса Мононоке: Мир запутан и беспорядочен, так почему же фильм должен делать вид, что это не так?
Миядзаки никогда не изображает мир в черно-белых красках; вместо этого он создает сложных персонажей, как например, в фильме ‘Принцесса Мононоке’. Этот фильм избегает представления очевидного злодея или святого героя. Напротив, персонажи здесь имеют оттенки добра и зла, подобно леди Эбоси, которая разрушает священный лес, но также помогает людям, часто оставленным без внимания другими.




В мире, где миф и реальность переплетаются, я, Моро — колоссальный волк-божество, нежно люблю свою дочь Сан с такой же глубокой и первобытной страстью. Но внутри меня живет неутолимый голод разорвать на куски тех существ, которые являются полной противоположностью нашего вида — людей.
B противовес своей природе, Сан, рожденная от союза божественного и человеческого, испытывает жгучую ненависть к человечеству. Однако она несет в себе сущность обоих миров — парадоксальное сочетание, которое делает ее исключительно человеком.
Как преданный поклонник работ Хаяо Миядзаки, я полностью согласен с его утверждением. Упрощать историю ради того, чтобы сделать её ‘легкой для понимания’, значит лишать её глубины и зрелости, которые делают её по-настоящему захватывающей.
В обсуждении о принцессе Мононоке во время интервью на вопрос об усложнённости фильма Миядзаки ответил, что стремился изобразить все стороны жизни — благоприятную и неблагоприятную, сострадательную и жестокую — сосуществующими одновременно, как в реальных ситуациях.
Создавая фильм, я ожидал, что он может быть сложным. Однако самонадеянно предполагать во время съёмок, что ‘Зрители этого не поймут’ или ‘Они не смогут следовать за этим’. Если вы изображаете мир таким образом, чтобы его можно было легко понять, он теряет глубину и становится упрощённым.
Он не ошибается в своих наблюдениях. Важно уточнить, что это не является критикой других создателей аниме (мы искренне ценим их работу), но давайте посмотрим правде в глаза: многие современные анимационные фильмы склонны весьма прямолинейно вести зрителя через сюжетную линию. ‘Твоё имя’ потрясающее, искреннее и хорошо сделанное. Однако чаще всего можно с уверенностью предсказать, какие чувства вам предстоит испытать и когда.
Эти фильмы, такие как ‘Weathering With You’ и ‘A Silent Voice’, безусловно захватывают и оказывают сильное влияние. Однако они обычно рассказывают свои истории прямолинейно, предоставляя сильные эмоции, сообщения и сюжеты, но оставляя зрителю минимальное пространство для размышлений или загадок.
С другой точки зрения, Хаяо Миядзаки погружает вас в морально сложный лесной бой с участием богов, проклятий, говорящих кабанов и фразы ‘Найди свой собственный путь’. Вам удается это сделать, но не сразу. Эта сложность делает фильм еще более впечатляющим. Давайте углубимся в одну из самых эмоционально насыщенных (и замечательных) отношений в ‘Принцесса Мононоке’: отношения между Сан и Моро.
Моро — это огромная, старая и внушающая страх волко-богиня, которая вырастила Сана как своего собственного ребёнка. Она защищает его, сражается за него и явно заботится о нём. Однако иногда Моро называет Сана «красивым но непривлекательным по человеческим меркам». Это может показаться жестоким, но и правдивым. Любовь Моро не слепа; она видит Сана таким, каким он на самом деле является — парадоксальным существом.
Что именно и усиливает их связь, так это сложность. Этот контраст, эта борьба — вот что делает персонажей Миядзаки живыми. Они не безупречны. Они непостоянны. И эта несовершенность воспринимается как нечто приемлемое.
Хаяо Миядзаки заставляет вас трудиться (и это хорошо)
Честно говоря, Princess Mononoke не всегда легко понять при первом просмотре. Однако сложные политические и духовные темы делают повторное просмотр таким ценным. Со временем она растет вместе с вашим пониманием. Хаяо Миядзаки не просто передает моральные уроки; он приглашает вас участвовать, задумываться и сопереживать.

Иногда оказываясь за пределами своей зоны комфорта, поскольку жизнь не всегда проста и очевидна решения, которые легко приходят на ум, крайне затруднены – это ощущение разделяет великий аниматор Хаяо Миядзаки.
В сегодняшнем сложном мире даже те, кто видел этот фильм, понимают, что упрощённые объяснения не охватывают его глубину. Стремясь разобрать его для лучшего понимания, он кажется теряет свою подлинность. Поэтому я решил прекратить предоставление исчерпывающих объяснений.
Вы можете задаться вопросом, почему больше фильмов не похожи на этот? Простая правда заключается в том, что это сложно. Позволить истории развиваться естественно без излишней разъяснительной информации требует большой уверенности в зрителе, которую не каждый режиссер или студия готовы предоставить. Кроме того, иногда проще и практичнее создавать контент прямолинейный и лишенный эмоциональных сложностей.
Этот продукт популярен, он модный и приятный. Но «Принцесса Мононокэ»? Это находит отклик в душе. После просмотра остаются вопросы. Вы размышляете об этом. Возможно, даже чувствуете неловкость за то, кого поддерживали. Именно так иногда работает рассказчик: заставляет думать и подвергать сомнению свои убеждения.
В конце концов, фильм «Принцесса Мононоке» не просто предлагает вам простую историю. Он признает вашу способность воспринимать сложные вещи и предполагает, что вы сможете справиться с этой сложностью. Это не тот случай, когда требуется университетское образование для понимания материала, скорее это напоминает о том, что вы — думающий человек, который понимает всю сложность и запутанность этого мира.
Миядзаки мог бы возможно упростить «Принцессу Мононокэ», вероятно выбрав более ясную сторону истории или сделав её коммерчески привлекательнее. Но он решил этого не делать. Основной причиной является то, что режиссёр считает свою аудиторию интеллектуальной. И действительно, именно этот аспект придаёт его фильмам особое очарование — они заставляют вас чувствовать себя важными.
Принцесса Мононоке в настоящее время доступна к просмотру на Netflix.
Смотрите также
- Сильвестр Сталлоне и Сандра Буллок виновны в самой странной сексуальной сцене Голливуда: она до сих пор вызывает у нас смущение 31 год спустя
- Где посмотреть Атака Титанов
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- История любви Коди Брауна с Робин, закончившаяся катастрофой, принесет много радости одному человеку из «Сестер-жен», который ненавидит четвертую жену Коди
- Где найти все тайники в Малой зоне Сталкера 2: Сердце Чернобыля
- Лучшие классы для использования в Legend Of Mushroom
- Полный саундтрек к фильму «Ущелье»: Все песни вошли в блокбастер Ани Тейлор-Джой и Майлза Теллера для Apple TV.
- «Команда Гая, вероятно, единственная, у кого есть шанс»: Первая реальная угроза в Наруто была бы легкой прогулкой для Команды Гая, которая подарила команде 7 кошмары
- Fallout London: все побочные квесты
- «Аниме должно просто копировать то, как это делает веб-комикс»: автору «Начала после конца» пришлось с трудом снизить свои ожидания от аниме-адаптации
2025-04-15 22:05