Практический опыт с Riftbound, карточной игрой по мотивам League of Legends: TCGs скоро изменят мир навсегда

Удивительно быстро: предстоящая карточная игра League of Legends от Riot Games, Riftbound, была реализована за невероятно короткий промежуток времени. Ее первоначальная концепция демонстрировалась в начале прошлого года и планировалась для эксклюзивного выпуска в Китае. Но благодаря энтузиазму поклонников Лиги по всему миру и исключительно положительным отзывам к игре, команда Riot решила, что у Riftbound есть потенциал процветать и конкурировать на международном уровне на рынке TCG (trading card game). Первый набор карт Riftbound, Origins, выйдет в Китае уже в августе этого года, а глобальный дебют запланирован на октябрь — менее чем через два года после начала проекта.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

Конечно, это вполне обоснованно иметь некоторые сомнения в связи с трудностями создания карточных игр (TCGs). Исторически многие TCG сталкивались со сложностями выживания после первых лет из-за конкуренции на рынке. Однако недавний рост популярности классических игр вроде Pokemon и Magic: The Gathering вместе с новыми хитами, такими как One Piece, Disney Lorcanas и Star Wars Unlimited, сделали индустрию TCG более конкурентной чем когда-либо.

В некотором роде отличной фразе, Riot Games, известная своими успешными играми в режиме живого сервиса, сталкивается с интересным вызовом в виде физической карточной игры Riftbound. Учитывая уже переполненный рынок коллекционных карточных игр (TCG), стоит задуматься о том, как Riftbound сможет выделиться среди конкурентов. Это особенно интригующе на фоне того, что Riot быстро продвигается в разработке Riftbound’s, потратив менее двух лет на производство по сравнению с некоторыми другими известными TCG.

Как преданный фанат, мне выпала честь посетить предрелизный медиа-саммит в офисах Riot в Лос-Анджелесе на прошлой неделе. Я провел захватывающий день, общаясь с разработчиками, играя в игру и создавая колоды. Этот опыт убедил меня, что данная игра не только исключительная, но также способна очаровать как поклонников League of Legends, так и игроков в коллекционные карточные игры. Особенно впечатлила глубина понимания Riot того, что требуется для успеха этой игры, а также их непоколебимая приверженность предоставлению всех необходимых ресурсов. От стратегий дистрибуции до организованной игры, поддержки новых игроков и коллекционеров, команда Riftbound продемонстрировала высокий уровень опыта, экспертности и стратегического планирования, которые обещают успешное вхождение на рынок коллекционных карточных игр. На мой взгляд, Riftbound готов стать мощной силой в мире коллекционных карточных игр.

Новый подход к боевым карточным играм

Вместо того чтобы переносить заранее сформированные представления из других игр, лучше подойти к Riftbound с чистого листа. Эта игра выделяется благодаря инновационному переосмыслению классических принципов карточных игр таким образом, что кардинально изменяет игровой опыт.

Например, давайте рассмотрим систему ресурсов. Вместо того чтобы включать земли или ману в вашу колоду, вы управляете отдельной колодой карт, называемой рунами. В начале каждого хода вы будете брать две карты из верхней части вашей колоды и класть их в свой пул. Эти руны можно ‘израсходовать’ (тапнуть), чтобы покрыть стоимость игры других карт, таких как юниты, заклинания и снаряжение.

В Riftbound на первый взгляд игра кажется очень похожей на другие карточные игры, но есть уникальное отклонение: ваш ресурс не статичен; он растет и уменьшается в течение всей игры. Многие карты, особенно мощные, имеют дополнительную стоимость переработки (recycling cost). Это означает, что помимо использования ваших рун для разыгрывания карты, вам также необходимо отправлять некоторые из них обратно на дно колоды. Управление приливами и отливами вашего ресурсного пула является не только задачей каждого хода, но критически важно для стратегии всей игры в Riftbound.

В Riftbound игровой процесс сосредоточен на захвате и удержании контроля над полем боя через битвы и систему очков. Игроки по очереди размещают своих войск с базы, индивидуально или группами, чтобы захватить нейтральные территории. Каждый раз при завоевании территории вы получаете одно очко. Аналогично, если ваши силы остаются на территории до конца вашего хода, вы также зарабатываете очко за её удержание. Игрок, который первым набирает восемь очков, побеждает.

В этой игре юниты обладают одним атрибутом под названием Сила (Might), который определяет их мощь в сражениях. Когда игрок отдает приказ своим юнитам захватить территорию противника, сравнивается общая сила обеих сторон юнитов, и побеждает сторона с наибольшим значением. Распределение урона между единицами решается каждым игроком отдельно после этого, что делает бой понятным для новичков при изучении игры, но предоставляет стратегическую глубину по мере знакомства с картами и планирования на будущие ходы.

Как геймер, я понял, что завоевание победы не сводится к доминированию на одном поле боя. Чтобы заработать восьмой и последний балл, у вас есть два варианта: либо совершить грандиозный захват всех полей битвы за один ход (что является настоящим подвигом в многопользовательских играх), либо стратегически удерживать одно из них, захватывая другое во время следующего хода. Этот поворот событий в конце каждого матча действительно усиливает волнение и напряжение!

Одной из отличительных особенностей Riftbound является его акцент на действиях отдельных игроков, что, как я обнаружил, даёт большой контроль над скоростью игры для каждого участника. Поскольку юниты обычно защищены в базе, вы можете выбирать длительность времени накопления сил, момент выхода их в бой и стратегию ведения боя.

Ваш подход к стратегии и планированию в игре напоминает игры жанра стратегий реального времени (RT). Это добавляет захватывающий нарративный слой играм, делая их более увлекательными по сравнению с простыми схватками двух призывателей на поле боя без осмысленного сражения с монстрами. Кроме того, это значительно формирует характер каждого Легендарного героя, поскольку их уникальные методы управления полем битвы существенно влияют на стиль игры своих колод.

Колоды Легенд

Каждая колода Riftbound создается с использованием двухцветной легендарной карты и одной соответствующей карты чемпионского юнита. Например, колода Kai’Sa содержит легендарную карту Kai’Sa, до трех копий любого чемпионского юнита Kai’Sa и опционально ее уникальную заклинательную карту — мощное заклинание, доступное только в этой колоде. Чтобы завершить 40-картовую колоду, вы можете добавить оставшиеся карты из цветов вашей легенды.

Как страстный игрок, я взволнован возможностью получить четыре уникальных пробных колоды сегодня, каждая из которых демонстрирует своих культовых чемпионов: Виктора, Волибеара, Ясуо и Джинкс. Недавно погрузился в исследование колоды Виктора, которая основана на создании токенов. Выкладывая карту легенды Виктора вместе с одной руной, я могу создавать токен у своего базового лагеря каждый ход. Более того, способность карты чемпиона генерирует токен при гибели не-токенового юнита. Суть стратегии Виктора заключается в создании мощной армии последователей, готовых принести себя в жертву ради его дела. В Riftbound есть множество подобных стратегических нюансов, которые не только отдают дань уважения персонажам, но и являются ключевыми элементами их выигрышных стратегий.

12 знаковых чемпионов, включая Кай’Са, Волибеара, Джинкс, Дариуса, Ари, Ли Сина, Ясуо, Леонну, Тимо, Виктора, Мисс Фортуны и Сетта, будут иметь уникальные колоды в игре. Хотя есть и другие чемпионы (например, Ви входит в состав испытательной колоды Джинкс), именно эти 12 будут обладать своими уникальными стилями колод.

Дзинкс является ещё одним впечатляющим примером. Её стратегия заключается в игре без карт на руках. Некоторые из её юнитов могут быть усилены путём сброса ваших собственных карт, а навык Легенды позволяет вам взять дополнительную карту в начале вашего хода, если у вас нет карт в руке. Дзинкс олицетворяет собой безрассудного и непредсказуемого антигероя, а стиль её колоды идеально отражает характер персонажа. Если вы цените персонажей и лор игры League of Legends, то множество увлекательных историй ждут вас в Riftbound.

Много блестяшек

Рифтбонд может похвастаться привлекательной коллекцией редкостей карт, что делает вскрытие пакетов бустеров захватывающим. Каждый пакет содержит 14 карт: символ или руну, семь обычных карт, три необычных карты, одну случайно выбранную фольгированную карту (независимо от редкости), и две ценные фольгированные карты – редкие или эпические версии легендарных юнитов или чемпионов, либо специальные карты с альтернативным оформлением. Примерно два из каждого ящика будут содержать эти востребованные карты-чемпионы с альтернативным оформлением, делая их очень желанными в наборе Ориджинс.

Иногда вы можете найти уникальные карты, которые встречаются нечасто. Примерно одна из каждых трех пакетов будет содержать карту с дополнительным номером. Эти особенные полноформатные или альтернативные художественные карты не будут показаны во время сезона спойлеров, так как Riot Games хочет создать общий опыт для игроков, позволяя нам всем открывать их вместе в качестве сообщества, подобно великолепному трехчетвертному снимку Ясуо, который я видел на мероприятии.

Уникальная карта с эффектом погони является специальным выпуском, подписанным лично художником для каждой сверхнумерованной карты. Подписи можно найти примерно на одной из десяти сверхнумерованных карт или приблизительно в одном из каждых 30 пачек. Поскольку некоторые иллюстрации в Origins были ранее использованы из LoR и могут быть приписаны только агентствам, эти подписанные карты служат свидетельством высокого уважения Riot к художникам Riftbound и стремления признать их выдающиеся вклады.

RPG, который мог создать только Riot

Учитывая обширные ресурсы Riot Games, неудивительно, что им удалось выпустить Riftbound всего за два года. Многие члены команды разработки, включая гейм-директора Дейва Гускина, ранее работали над Легендами Рунтерры – цифровой карточной игрой по мотивам League of Legends. Хотя Riftbound сильно отличается от Legends of Runeterra, наличие дизайнеров с опытом создания карт в вселенной League of Legends значительно ускорило процесс развития.

В процессе создания Origins команда Riftbound воспользовалась искусством из обеих игр — Legends of Runeterra и League of Legends, что ускорило фазу разработки. В будущем ожидается, что будущие коллекции будут сильно акцентироваться на уникальном, оригинальном искусстве.

Как преданный фанат могу смело утверждать, что в организации соревнований высшего уровня для своих игр никто не справляется лучше Riot Games. За более чем шестнадцать лет они совершенствовали свое мастерство в проведении турниров по League of Legends и теперь расширили свои компетенции на Valorant и Teamfight Tactics. Сейчас они используют свой опыт, приобретенный за годы работы, вместе с издательскими знаниями UVs, чтобы создать прочную соревновательную структуру для Riftbound сразу после выпуска игры.

Поддерживая каждого игрока в TCG

Josh TKTK, организатор игровых мероприятий в Riot Games, провел нас через тур по различным способам поддержки игроков с помощью игровых магазинов и официальных соревнований. Эта поддержка начинается на базовом уровне с запусками под названием Nexus Nights. На начальном мероприятии каждый игрок получит одну из трех заранее собранных колод чемпионов (включающих бустер-пак), дополнительный бустер-пак и пакет промоушена, содержащий либо Джинкс, Виктора, либо Ли Сина в качестве эпической единицы чемпиона, а также одну из двенадцати карт легенд чемпионов.

Участники регулярных собраний Nexus Night получают набор из трех карт для промо-акций Nexus Night. В эти наборы могут входить до 18 потенциальных параллельных фоилов и шесть альтернативных художественных рун, примерно одна в каждом втором наборе.

Команда Riftbound уделяет приоритетное внимание обслуживанию как обычных, так и социальных игроков в жанре TCG (Trading Card Game). Они ожидают, что фанаты League будут стремиться к самому сложному геймплею. Однако они признают преданных еженедельных игроков, которые регулярно посещают свои местные магазины ради веселья и товарищества, как сердце сообщества TCG. Riot сосредоточены на развитии роста сообщества в магазинах через организацию мероприятий Nexus Night с эксклюзивными промо-пакетами.

Набор для новичков под названием ‘Provengrounds’, включающий четыре различные колоды карт, будет выпущен в качестве обучающего инструмента для новых игроков. Карты этих колод имеют уникальный дизайн и специально созданы для использования только в рамках окружения ‘Provengrounds’.

Riftbound – это игра, разработанная для нескольких игроков, что позволяет проводить как четырехместные матчи, так и командные бои два на два. Такая универсальность делает ее подходящей для одиночных соревнований и встреч среди друзей. Помимо этих форматов, имеются опции: Sealed, Draft и режим 5v5, где он разделяется на две игры в формате 2v2 ‘lane’ и одну игру в формате 1v1 ‘jungler’, имитируя основную игровую механику League of Legends.

Полностью проработанная соревновательная трасса

Соревновательная лига начинается в магазинах игр по соседству через соревнования Summoner Skirmish. Эти турниры проходят дважды за сезон с промежутком в один месяц между ними. Награды за участие в соревнованиях включают жетон участника и промо-карту для Топ-8 игроков. Эта карта повторно выдается игрокам, занявшим топ-4 места и финалисту, поэтому главный победитель получает полный комплект этой карты вместе с чемпионским игровым ковриком.

Как геймер, я рад узнать, что победа в битве за призывчиков даст мне преимущество в первом туре регионального турнира в декабре. Лучшие участники из каждого отборочного тура пройдут дальше к региональным чемпионатам. Чтобы обеспечить равное поле игры во всех регионах, количество участников определит число проходящих дальше (например, если участвуют 512 игроков, только шестнадцать лучших пройдут квалификацию). Заметно, что на этих мероприятиях будут промо-материалы, эксклюзивные товары и денежные призы!

На региональных соревнованиях также будут вручены специальные награды за выдающиеся достижения, например, приз ‘Лучший из’ (‘Best Of’). Например, если игрок показывает выдающийся результат, используя нестандартную колоду Ясуо, он может получить связанные с Ясуо награды как знак признания.

В первом соревновательном сезоне Riot планирует организовать один или два региональных турнира, стремясь увеличить их количество до двух-трех в последующих сезонах. Эти мероприятия начнутся в октябре 2026 года и будут соответствовать масштабу и величию других событий Riot. Для тех, кто не сможет пройти квалификацию на региональном уровне, будет проведен дополнительный квалификационный турнир Last Chance Qualifier. Призовые за эти чемпионаты окажутся значительными: они предложат не только аналогичные награды, но также приглашение на Мировой Чемпионат. Учитывая репутацию Riot как организатора масштабных престижных мероприятий, неудивительно, что у них такие амбициозные планы для организованной игры. Однако само количество уже начатых планирований и исполнения является впечатляющим.

Притяжение (Riftbound) набирает обороты

Изначально я имел множество сомнений по поводу Riftbound после присоединения к Riot, однако когда уходил, эти опасения значительно уменьшились. Задержка в три месяца между релизами для Китая и глобальной аудитории была немного разочаровывающей, но Riot планирует временно сократить будущие китайские релизы до тех пор, пока их английская версия не будет соответствовать китайской, что они намерены сделать в течение года.

В игре я столкнулся с некоторыми сложными аспектами, которые не были интуитивно понятны сразу, особенно это касалось мгновенных заклинаний и карт, похожих на скрытые ловушки. Однако Riot признала эти проблемы и предпринимает усилия по их упрощению, так как дружественный интерфейс является одной из ключевых особенностей игры. Она находит баланс между простотой обучения (как в Pokemon) и предоставлением множества вариантов выбора на ходу с глубиной стратегии (по аналогии с Magic).

Что действительно поразило меня в команде Riftbound, так это их уверенность, подкреплённая верой в исключительное качество своей игры. Они тщательно строят необходимые механизмы и программное обеспечение вокруг неё для обеспечения успеха, но при этом не проявляют высокомерия. Напротив, они акцентируют своё стремление к сотрудничеству с сообществом, стремясь доработать Riftbound до наилучшей версии возможной игры. Это включает готовность начать всё заново в некоторых аспектах, как показывает их пересмотр первоначального дизайна интерфейса карт.

Эта команда осознает, что в процессе могут возникать ошибки, но что выделяется особенно — это их подлинность и открытость, чего трудно добиться, особенно в крупных студиях вроде Riot. Они ответили на каждый заданный вопрос и раскрыли больше информации о внутренней работе студии и пути развития, чем я ожидал. Эффективная коммуникация между студией и сообществом крайне важна для любой карточной игры, и кажется, что команда Riftbound понимает важность своей репутации и не хочет легкомысленно относиться к ней.

С тех пор как я закончил играть в Riftbound на прошлой неделе, эта игра постоянно находится у меня в мыслях, и не предвидится изменения этого до её релиза в октябре. Ранее я не был уверен, чего ожидать от второй попытки Riot создать карточную игру по League of Legends — TCG, которая изначально была эксклюзивна для Китая, почти мгновенно превратилась во всемирный релиз. Теперь мои ожидания крайне высоки. Если Riot реализует все свои планы на протяжении следующего года, то полагаю, что Riftbound станет непреодолимой силой в мире TCG и будет постоянной находкой в игровых магазинах по всему миру.

Смотрите также

2025-06-03 10:06