Последняя серия «Доктора Кто»: приключение, наполненное фольклором, но промахивающееся в своей цели!

После приятной прогулки со старым другом мы возвращаемся к сюжетной линии с участием Доктора и Белинды Чандры. Название ‘The Story and the Engine’ в основном сосредоточено вокруг Доктора, но тонко включает элементы из классической народной литературы в свою сюжетную линию. Теперь давайте углубимся в этот сложный эпизод, хотя несмотря на множество разворачивающихся событий, он не достигает уровня выдающейся серии.

🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.

Присоединиться в Телеграм

Доктор Кто — Краткое содержание «Истории и двигателя»

В местной парикмахерской Омо рассказывает историю о пожаре, который однажды опустошил его деревню. Он повествует о том, как Доктор сыграл ключевую роль в тушении огня и позже помог восстановить урожай для восстановления общины. Закончив рассказ, все присутствующие в парикмахерской смотрят на свет, меняющийся с красного на зеленый. Со спокойным выражением лица Омо уверяет других, что Доктор вернется.

Будучи любителем кино, я оказался в знакомой ситуации: Доктор и я (Белинда) всё ещё ищем способ вернуть меня домой. Увлекательно то, что Доктор предложил отправиться в Лаос — место, которое привлекает его из-за наличия Дворца Омо, где он нашёл утешение после регенерации в образе чернокожего человека. Особенно для него значим один барбершоп, который вызывает у него глубокие чувства.

Когда Доктор перемещается по оживлённому рынку Лаоса, он вспоминает старых знакомых. Но приблизившись к дворцу Омо, замечает объявления о пропавших людях, развешанные снаружи соседнего магазина. Войдя внутрь, Омо и его соратники приветливо встречают Доктора. После осмотра обстановки Доктор внезапно узнаёт всех мужчин, изображённых на плакатах.

Как только Доктор входит в барбершоп Омо, у Белинды срабатывает рефлекс испуга от неожиданного сигнала тревоги из ТАРДИС. Омо тихо сообщает Доктору, что над магазином стоит новый начальник. Фигура, укрытая капюшоном в углу заведения, поднимается и объявляет себя новым боссом, утверждая, что никому не разрешено уходить.

В парикмахерской барбер обычно предлагает мужчинам рассказать истории во время стрижки их волос. Эти рассказы отображаются на экране в углу комнаты, делая их видимыми для всех присутствующих. Недавно была проиграна история об африканской музыке и Йо-Йо Ма. В этот момент вошла Эбби. Хотя доктор знаком с ней, он не может вспомнить её имя.

Однажды Омо сообщил нам, что неожиданно прибыли Барбер и Эбби, после чего они оказались запертыми в магазине. Доктор понимает, что Барбер мог использовать магазин как средство передвижения. По возвращении Барбера он просит новую историю, и доктор занимает своё место в кресле. Он оказывается удерживаемым невидимой силой в кресле, а затем рассказывает историю о том, как Белинда ухаживает за пожилым пациентом. Эта история отличается от предыдущих тем, что представлена через видеозапись и дополнительно заряжает батареи корабля.

1. Цирюльник и Абби обсуждают дополнительные полномочия, которыми их наделил Доктор. Если они настроят двигатель, это может ускорить прибытие к намеченному месту назначения. Абби информирует Цирюльника о том, что он волен вернуть себе трон. Белинда получает еще одно уведомление и просит ТАРИДС указать место предыдущего путешествия Доктора. 2. Цирюльник и Абби беседуют об экстраординарных полномочиях, предоставленных им Доктором. Подстройка их двигателя может способствовать ускорению конца их пути. Абби советует Цирюльнику занять свое тронное место. Белинда получает еще одно сообщение и приказывает ТАРИДС показать ей предыдущее местоположение Доктора. 3. В ходе беседы между Цирюльником и Абби обсуждается дополнительная власть, которую передал им Доктор. Регулировка двигателя может ускорить завершение путешествия. Абби предлагает Цирюльнику вернуть себе положение на троне. Белинда принимает новое сообщение и направляет ТАРИДС указать место предыдущей экспедиции Доктора. 4. Цирюльник и Абби обсуждают дополнительную силу, предоставленную им Доктором, которая могла бы сократить их путешествие при коррекции настроек двигателя. Абби советует Цирюльнику занять свой трон. Белинда получает очередное уведомление и просит ТАРИДС показать ей последнее местонахождение Доктора. 5. Цирюльник и Абби обмениваются мнениями о дополнительных полномочиях, предоставленных Доктором, которые потенциально могут ускорить прибытие, если они изменят настройки двигателя. Абби рекомендует Цирюльнику вернуть себе трон. Белинда принимает новое уведомление и просит ТАРИДС обозначить место последнего путешествия Доктора.

Доктор бросает вызов замыслам Омо и признается своему спутнику в том, что тот нарушил его доверие. Омо утверждает, что хотел помочь другим сбежать. Пытаясь открыть дверь, Доктор обнаруживает, что они находятся на спине огромного паука, путешествующего по пространственно-временной сети. Белинда подходит к парикмахерской и замечает отсутствующие плакаты. Она также видит молодую девушку снаружи, но та исчезает. Затем Белинда заходит внутрь магазина, где дверь автоматически закрывается.

Как киноман, я бы перефразировал это так: В нашем диалоге парикмахер небрежно упоминает, что его заведение одновременно находится в Нексусе и Лагосе. Когда я спрашиваю подробности, Доктор начинает дразнить парикмахера, обвиняя его в трусости за скрытие своей истинной личности. Он даже сравнивает его с интернет-троллем. Но барбер отвечает, утверждая свою божественность, называет имена Ансани, Дионисия и Локи. Однако Доктор не поддается на это, быстро указывая, что знаком с каждым из этих богов, и даже заявляет, что был однажды помолвлен с дочерью одной из дочерей Ансани в результате потерянного пари.

Благодаря определенному событию или серии событий, Барбер открывает свое прошлое: он был человеком. В прошлой жизни он служил рассказчиком божеств и создал Нексус для переплетения историй в большем масштабе. Когда Нексусу больше не нужен был его труд, боги изгнали его. Сейчас он ищет возмездия.

Когда Эбби обвиняет доктора в беспечности, он вспоминает, что она дочь Ансани — Абина, женщина, на которой он собирался жениться. Она верила, что он поможет ей, но вместо этого покинул ее. Теперь она помогает Парикмахеру, который раскрывает свое истинное намерение: уничтожить все сказки, что сделает богов бессильными.

Доктор убежденно верит, что способность рассказывать истории определяет человеческую природу. Белинда искренне убеждает Абену, говоря, что именно наши поступки перед лицом трудностей отличают добро от зла. Когда корабль сотрясается, остальные мужчины в магазине пытаются убедить Доктора рассказать еще одну историю. Вместо этого вперед выходит Абера и предлагает уложить волосы Доктору.

В нарративе Абе́ны мы узнаём о рабах, у которых отсутствовали официальные документы или идентификационные данные. Чтобы преодолеть эту проблему, женщины в этих сообществах мастерски сплетались карты и удостоверения личности в волосах каждого раба. Когда она укладывает его волосы, Абе́на создаёт уникальные косы для Доктора. С помощью заплетённой «карты» Доктора они перемещаются по лабиринту корабля, используя звуковую отвёртку, что позволяет им уклониться от преследователей и углубиться внутрь судна.

Белинда, Доктор и Цирюльник подходят к колоссальному древоподобному образованию, известному как Рассказный механизм. Он обладает сердцем и разумом. Цирюльник предупреждает их оставаться на безопасном расстоянии от другого механизма, который он создал. Несмотря на это предупреждение, Доктор делится своими собственными рассказами, намекая, что его истории как Повелителя Времени взаимосвязаны с Рассказным механизмом.

В этих рассказах их влияние настолько огромно, что оно подавляет Машину Истории. Корабль готов взорваться, и Доктор в отчаянной просьбе просит Барбера позволить другим безопасно эвакуироваться. Покорно согласившись, все успевают покинуть корабль. Пока Доктор и Барбер мчатся через портал, паук пытается прорваться в нашу реальность, но Доктор отгоняет его своим звуковым устройством. Корабль взрывается на Нексусе, уничтожая паука.

1. Завсегдатаи парикмахерской выражают благодарность Абеане за спасение их жизней. 2. Парикмахер и Омо приносят извинения доктору за своё неподобающее поведение. 3. Омо призывает рассказчика остаться, но барбер сомневается в том, что кто-либо поверит ему без имени. У него ещё нет имени, но позже Омо даёт ему новое имя: Adétòkunb̀ , чтя память его покойного отца.

В предстоящие дни Доктор планирует вернуться для стрижки и свобода принадлежит Эбене. Белинда делится жуткой историей о призрачном ребенке с Доктором. Хотя сам он ничего такого не видел, намекнул, что некоторые пугающие истории могли просочиться с корабля. Они решают проигнорировать это, но Белинда настойчиво хочет узнать о его прошлом с Омо. Доктор соглашается, и они оба возвращаются в ТАРДИС.

Стоит ли посмотреть эпизод сериала «Доктор Кто» под названием «История и двигатель»?

Этот эпизод меня очень зацепил, но его стоит пропустить тем, кто не заинтересован в завершении серии полностью. Действия Доктора и Белинды доминируют над сюжетом, хотя он в конечном счете углубляется в значимость повествования. Развязка выглядит несколько самодовольным по отношению к ‘Доктор Кто’, что делает ее более привлекательной для преданных поклонников. Тем не менее, она существует как самостоятельный эпизод.

Эпизод сильно зависит от Гатвы для успеха, поскольку предоставляет минимальные возможности для других актеров. Омо и Парикмахер прежде всего служат стимулом для Доктора поделиться своими рассказами, но их роли ограничены. Это можно объяснить сценарием, который выделяется за счет подчеркивания значимости народных сказок, но не может ясно объяснить, почему эти истории имеют важность за пределами наших сообществ. Вместо этого он прибегает к чрезмерному использованию клише и в конечном итоге разрушается от такого повторения.

Как преданный киноман, я должен сказать, что первые десять минут эпизода, прекрасно снятые в Лаосе, полностью меня заворожили. Обещание было заманчивым. Однако по мере развития приключений и продвижения сюжета он не достиг высот, на которые я рассчитывал, учитывая другие эпизоды этого сезона. Использование традиционной ручной анимации стало приятным новшеством, но это показалось странным, когда персонажи внутри повествования отвергли ее как уступающую четкому видеоизображению. Это только добавило моему разочарованию, особенно когда они использовали фрагменты старых эпизодов ‘Доктора Кто’ из 60-х и 80-х годов для уничтожения корабля. Эти кадры были мощными, без сомнения, но было немного излишним представлять сериал превосходящим любые другие формы повествования. Такие заявления трудно не заметить, учитывая их величие.

Смотрите «Доктор Кто» на Disney+ по субботам. «История и двигатель» вышел в эфир 10 мая 2025 года.

Доктор Кто — «История и двигатель» — обзор спойлеров и рецензии на пятый эпизод второго сезона

пять

Середина

Алан Франч

Несмотря на то что акцент на Африке и народном рассказывании историй должен идеально соответствовать версии Доктора Нкути Гатвы, исполнение оставляет желать лучшего. Это разочаровывающее упущение для ‘Доктора Кто’, несмотря на захватывающий настрой.

Смотрите также

2025-05-11 04:00