
Фильмы ужасов уникально способны пугать нас, играя на наших самых глубоких страхах. Оглядываясь на более чем столетний период страшных фильмов, становится ясно, что определенные тревоги неизменно пугают зрителей. От классических фильмов режиссеров, таких как Альфред Хичкок, до историй о привидениях и современных психологических триллеров, лучшие фильмы ужасов связываются с чем-то первобытным внутри нас.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KСамые запоминающиеся фильмы ужасов затрагивают универсальные страхи, и даже со всеми изменениями в мире то, что действительно нас пугает, мало изменилось. Оглядываясь на последние сто лет хоррора, становится ясно, что независимо от того, как развивается мир, наши самые глубокие страхи всегда будут с нами.
Так много отличных фильмов ужасов эксплуатируют страх перед тем, чего мы не понимаем.
Фильмы ужасов часто полагаются на внезапные шоки, тревожные образы и насилие, чтобы нас напугать, но настоящий страх исходит из неизвестного. То, что остаётся на волю нашему воображению, то, что мы не видим, часто гораздо более ужасно, чем всё, что показано на экране.
Великолепные фильмы ужасов, такие как Psycho Альфреда Хичкока и The Exorcist, затрагивают наши страхи перед неизвестным. Они предлагают безопасное пространство для исследования тревожных вопросов о человеческом разуме, религии и возможности существования вещей, выходящих за рамки нашего понимания, давая зрителям возможность заглянуть в другой мир.
Классический фильм ужасов Джона Карпентера, The Thing, прекрасно это иллюстрирует, сосредотачиваясь на паранойе и недоверии. Фильм создает напряженное ожидание, потому что вы никогда не знаете, кто человек, а кто замаскированный инопланетянин. Эта неопределенность держит зрителей в напряжении, заставляя их учитывать ужасающую непредсказуемость ситуации.
Многие великие фильмы ужасов даже не показывают основную угрозу явно.
Фильмы ужасов прекрасно иллюстрируют идею о том, что простота может быть невероятно эффективной. В самых успешных фильмах ужасов часто откладывают демонстрацию монстра, злодея или убийцы, нагнетая саспенс и позволяя аудитории создавать собственные, часто более пугающие, представления о невидимой опасности.
Как киноман, я всегда был очарован тем, как Jaws выдержал испытание временем и остаётся классикой. Дело не в самих нападениях акулы, которые сделали его таким запоминающимся спустя столько лет, а в том, как Спилберг блестяще не показывал акулу постоянно. Он дразнил угрозу, наращивая напряжение и показывая её только в самые важные моменты. Честно говоря, это идеальный пример саспенса, и фильм на самом деле более эффективен, потому что полагается на намёки, а не просто на графическое насилие.
Ярким примером из недавних является фильм The Babadook, в котором монстр представлен как физическое воплощение депрессии и горя. Влияние фильма происходит от исследования человеческого разума, и, не показывая монстра чётко, он позволяет зрителям связать себя с ним, основываясь на собственном личном опыте.
Почему страх перед ‘Другим’ является таким сильным инстинктом для аудитории?
Фильмы ужасов часто играют на нашем страхе перед тем, чего мы не понимаем, но ключевой ингредиент по-настоящему страшного фильма — это также наше естественное подозрение к любому или чему-либо, отличающемуся от нас. Как люди, мы по природе своей защитны и склонны видеть незнакомцев или незнакомое как потенциальную угрозу.
Хоррор часто использует «другого» – всё, что воспринимается как отличное или чужое – чтобы представить наши общие тревоги. Классические фильмы ужасов, такие как Dracula с корнями в далёкой Трансильвании, или паранойя эпохи Холодной войны, изображённая в Invasion of the Body Snatchers, чётко отражают специфические страхи времени, когда они были созданы.
Зависимость ужасов от страха перед неизвестным объясняет, почему сиквелы редко бывают успешными.
Как большой поклонник кино, особенно фильмов ужасов, я всегда считал, что сделать хорошее продолжение очень сложно. Большая часть того, что делает первый фильм страшным, заключается в том, что ты просто не знаешь, что произойдет! К тому времени, когда ты добираешься до второго фильма, у тебя уже есть довольно хорошее представление о том, на что способен монстр или злодей, и если создатели фильма не смогут действительно удивить тебя, у него просто не будет того же эффекта. Трудно воссоздать тот первоначальный страх, когда ты больше не удивляешься угрозе.
Как только мы понимаем, что вызывает страх – будь то убийца, проклятие или что-то сверхъестественное – он теряет способность по-настоящему нас пугать. Именно поэтому серии ужасов, такие как Halloween, A Nightmare on Elm Street, и Friday the 13th становятся менее страшными с каждым новым фильмом, поскольку тайна исчезает.
Однако, некоторые продолжения добиваются успеха, предлагая что-то новое и давая людям причину их посмотреть. Например, Evil Dead II изменил общее ощущение, Scream 2 остроумно высмеивал сами продолжения, а The Conjuring 2 развивал установленную мифологию и мир первого фильма.
Фильмы ужасов остаются резким отражением реальной жизни, даже в 2025 году.
Warner Bros. /Courtesy Everett Collection
Великие фильмы ужасов остаются страшными, потому что затрагивают то, чего мы действительно боимся в реальной жизни. Все мы боимся неизвестного, потому что неожиданные события происходят постоянно, и вещи могут резко измениться без предупреждения, оставляя нас неподготовленными к предстоящим вызовам.
Фильмы ужасов в 2025 году по-прежнему обращаются к тем же базовым страхам, которые преследовали людей на протяжении всей истории – и, вероятно, будут преследовать будущие поколения. Хотя сегодняшние фильмы часто включают современные проблемы, такие как технологии и политика, они в конечном итоге исследуют эти вневременные, глубоко укоренившиеся тревоги.
Смотрите также
- Лучшие кооперативные ролевые игры на Nintendo Switch
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Лучшие колоды 2х2 в Clash Royale
- IVA Technologies акции прогноз. Цена IVAT
- Fallout 76 не работает: как проверить статус сервера
- Лучшие моды для Planet Crafter, доступные уже сейчас
- Лучшие игры по автоматизации для ПК
- Актер «Геральта» Лиам Хемсворт назвал «Ведьмака 3» одной из лучших игр всех времен
- Все фильмы про Хищника и как их смотреть в хронологическом порядке перед выходом «Хищник: Плохие земли»
- Жена Джорджа Клуни Амаль переживала из-за первых серьезных отношений Брэда Питта после развода с Анджелиной Джоли
2025-10-25 15:54