После того как стало известно, что он получил приказ уничтожить свою копию исходного кода Fallout, ведущий разработчик Тим Кейн утверждает, что мы теряем историю игр из-за компаний, которые ‘берут власть, но не ответственность’ за сохранение

Примечательно, что Тим Кейн — основоположник руководства Fallout, часто высказывал опасения относительно текущего состояния сохранения видеоигр. В своих личных усилиях по защите игровой истории, сам Кейн добился значительных успехов в сохранении артефактов, связанных с его играми. Этот подвиг предлагает глубокое понимание сложностей и вызовов, связанных с эффективным сохранением игр.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

В последнем релизе Кейн выражает разочарование тем фактом, что игровые корпорации часто теряют исторические ресурсы развития и мешают своим сотрудникам самостоятельно сохранять эти артефакты.

Как обеспокоенный фанат, я не могу не испытывать разочарование, когда люди или компании заявляют о своей власти над определенными вопросами и при этом отказываются принимать на себя ответственность за эту власть. Они должны быть готовы взять на себя обязательства по сохранению вещей в должном состоянии, если им предоставляется такая возможность. Это крайне удручает наблюдать такое поведение снова и снова в корпоративных кругах, особенно когда это касается тех, кто находится на вершине.

Ранее в этом году Кейн раскрыл, что ему поручили уничтожить коллекцию записей разработки Fallout, включая исходный код. Хотя другим удалось сохранить этот код вопреки приказам Interplay, безжалостная стратегия компании по защите интеллектуальной собственности от пиратства безусловно вселяла страх среди некоторых сотрудников, заставляя их удалять данные, которые теперь могут быть невозвратимы.

Иными словами, когда кто-то сталкивается с возможным судебным иском, ему обычно советуют удалить все связанные документы.

Что касается Фоллаута, Кейн считает, что как первоначальная информация о 3D-моделях персонажей, так и сами скульптуры из глины, использованные для создания анимационных изображений персонажей, исчезли. По его сведениям, никто не смог их сохранить.

Сохранение игр не только позволяет современным геймерам без труда играть в старые тайтлы; это также крайне важно для защиты оригинальных материалов разработки, использованных при создании этих классических игр. Этот процесс способствует обмену знаниями между разработчиками, историками и игроками, упрощая изучение опыта прошлых лет. В прошлом компании проявляли мало интереса к архивированию собственной истории.

В схожем повороте событий Кейн также потерял чертежи многих начальных видеоигр, которые он создал, однако после своего участия в работе над игрой Fallout принял меры предосторожности для сохранения инструментов, необходимых для будущих проектов. Эти инструменты охватывали такие проекты, как Arcaneum и Храм Элементальных Сил, разработанные в студии Troika Games, основанной Кейном вместе с другими выпускниками Fallout. Тем не менее это не означает, что он имеет право распространять этот код открыто.

Каин уточняет, что код Troika нельзя распространять. Он уже говорил об этом ранее. Хотя у него нет права публиковать его как программное обеспечение с открытым исходным кодом, он имеет право повторно использовать его в других играх по своему усмотрению. Однако издатели, Sierra и Atari, владели им только для использования в той конкретной игре. Даже ремейк не даст им права повторно использовать этот код.

Каин сохранил исходный код для Vampire: The Masquerade — Bloodlines, но остается неясным, кому принадлежит этот код. Кроме того, у него нет работ из его пребывания в Obsidian Entertainment. Заметно, что Obsidian известна своим тщательным резервным копированием проектов, поэтому при завершении игры они сохраняют и архивируют все связанные материалы.

Во время всего видео Кейн подчеркивает, что значительное количество материалов разработки, включая исходные коды и первоначальные производственные документы, исчезли со временем из-за различных причин. Например, жесткие диски могут выходить из строя, бумаги могут теряться при переездах, а физические архивы с цифровыми данными быстро портятся.

Каин заявляет: ‘Это лучшее, что я мог сделать учитывая потерю и попытки удержать многое. Легко понять почему бизнесы тоже могут терять вещи, но они несут ответственность за это, и на мой взгляд это главная разница. Считаю, что больше корпораций должны стараться соблюдать свои обязанности более тщательно если хотят утвердить полный контроль.’

Смотрите также

2025-06-30 20:10