Поместье Майкла Джексона заставило Sony выложить леденящую кровь сумму денег за права Эминема на музыку

Поместье Майкла Джексона заставило Sony выложить леденящую кровь сумму денег за права Эминема на музыку

Будучи ребенком 80-х и 90-х, я был свидетелем эволюции музыки, подобно листу, плывущему по реке: каждый жанр был новым течением, которое несло нас вперед. Майкл Джексон и Эминем, два титана в своих областях, оставили неизгладимый след в моем музыкальном путешествии.


Музыка играла решающую роль в сохранении нашего культурного наследия как в хорошие, так и в плохие времена: влиятельные личности, такие как Майкл Джексон и Элвис Пресли, оказали значительное влияние на общество. Тем не менее, стоит отметить, что ни одной знаменитости, особенно художнику, написавшему «Билли Джин», не удалось полностью избежать тени скандала или противоречий.

Поместье Майкла Джексона заставило Sony выложить леденящую кровь сумму денег за права Эминема на музыку

С течением времени музыкальный мир последовательно представлял один хитовый жанр за другим, не упуская ни одной детали. От джаза до рока, от диско до металла, от гранжа до хип-хопа, от техно до поп-музыки – музыка адаптировалась и процветала на протяжении многих лет, пока Moonwalker не стал доминировать в индустрии, заработав себе титул короля поп-музыки.

Вскоре после этого я оказался втянутым в сферу рэп-музыки, где такие артисты, как Тупак, Notorious B.I.G. и Эминем, выражали свои грубые эмоции и бросали вызов обществу.

Мир поп-музыки и хип-хопа сталкивается

Поместье Майкла Джексона заставило Sony выложить леденящую кровь сумму денег за права Эминема на музыку

По своей сути разные типы музыки естественным образом перекрываются или смешиваются друг с другом. Будь то диско-поп, гранж-рок или ню-джаз — смешение стилей сохраняет музыку яркой, предлагая свежие повороты и художественные тонкости этому вечному ремеслу. Из всех жанров, возникших в результате фьюжн, огромную популярность в конце 90-х — начале 2000-х приобрел хип-хоп-рэп.

По мере того как звезда Майкла Джексона уходила со своего высокого положения на вершине Олимпа, слава хип-хоп-рэпа росла, оттесняя такие хиты, как «Thriller» и «Beat It». Времена быстро менялись, и ничто не могло остановить этот поток. Вскоре Эминем начал ссылаться на Джексона в своих стихах, высмеивать MJ в своем хите 2004 года «Just Lose It», высмеивать сценические выходки Джексона и намекать на обвинения в жестоком обращении с детьми, которые циркулировали вокруг него.

Позже Майкл Джексон ответил угрозой судебного иска против Эминема из-за его критической песни. В интервью радиостанции Лос-Анджелеса он рассказал о деликатном вопросе:

Я глубоко расстроен тем, как Эминем изобразил меня в своем клипе. Я считаю это совершенно неприемлемым и неуважительным. Хотя высмеивать, возможно, и приемлемо, совсем другое дело быть оскорбительным и бесчувственным. Я всегда ценил Эминема как артиста, но это видео меня поразило. По моему мнению, контент был неуместным и демонстрировал неуважение ко мне, моим детям, моей семье и сообществу в целом.

Три года спустя казалось, что Майкл Джексон понес возмездие, когда его Estate приобрело значительную часть музыкальной библиотеки Эминема. Тем не менее, совпадение по времени и их прошлые разногласия придавали ситуации тревожную атмосферу. Однако правда оказалась гораздо менее драматичной и более обычной.

Приобретение бизнеса превращается в соперничество

Поместье Майкла Джексона заставило Sony выложить леденящую кровь сумму денег за права Эминема на музыку

Щедрые расходы Майкла Джексона принесли ему известность не только как музыкальная икона, но и как владелец уникальных коллекций, таких как The Beatles. В 2007 году Sony/ATV (совместное предприятие Джексона и Sony) купила Famous Music за 370 миллионов долларов, что, в свою очередь, предоставило Джексону право собственности на весь музыкальный архив Эминема. Кроме того, это приобретение включало также ряд сделок с фильмами.

В 2004 году начали распространяться слухи о соперничестве между Майклом Джексоном и Эминемом, что привело к публичному конфликту из-за «неуместных» текстов Эминема. Приобретение половины песен рэпера MJ символизировало его возмездие как короля поп-музыки, утверждающего контроль над музыкой «Бога рэпа».

После его смерти в 2009 году долги Майкла Джексона, возникшие из-за его расточительных расходов, необходимо было погасить. В 2016 году, как сообщает The New York Times, Sony приобрела половину музыкальных каталогов Джексона, включая права на The Beatles, которыми он владел, за ошеломляющие 600 миллионов долларов. В 2023 году Neverland Estate объявила о намерении продать свою долю в Sony/ATV. Год спустя, как сообщает Billboard, Sony приобрела оставшуюся часть компании вместе со всеми заключенными в ней правами еще за 600 миллионов долларов.

В 2024 году именно Sony владеет правами на The Beatles, Майкла Джексона и предыдущие работы Эминема, которые рэпер продал им в 2007 году.

Смотрите также

2024-10-04 19:53