Похоже, все готово к тому, чтобы одна из самых недооцененных великих RPG-игр от создателей Fallout получила заслуженный ремастер, но удачи убедить кого-нибудь в этом

В своем последнем видео на YouTube давний создатель RPG Тим Кейн обсуждал сложности обновления Arcane: Of Steamworks и Magic Obscura — классической CRPG, известной своей хардкорной привлекательностью и легендарным статусом. Эта игра действительно могла бы значительно выиграть от процесса ремастеринга.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

К сожалению, похоже, что процесс возрождения Arcanum готов к тому, чтобы его перехватил бизнес-маг и совершил заклинание, особенно учитывая, насколько эта ситуация похожа на проблемы с авторскими правами, наблюдаемые в таких играх, как No One Lives Forever.

Может быть сложно привлечь внимание высокопоставленного руководителя, который сосредоточен на адаптации гибких стратегий в условиях сложной экономической ситуации, особенно когда речь идет о 2D-ролевой игре, такой как Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. 

Это предложение можно перефразировать следующим образом: 

Может оказаться трудно заставить руководителя высшего звена отвлечься от тонкой настройки гибких стратегий в условиях сложной экономической ситуации, не говоря уже о том, чтобы он обратил внимание на сложную 2D-ролевую игру под названием Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.

Во многих аспектах Arcanum напоминает альтернативную версию Fallout 2. Эта игра была разработана Troika, основанной Кейном вместе с другими разработчиками из Fallout 1, а именно Джейсоном Андерсоном и Леонардом Боярским, которые покинули Fallout 2 в процессе её разработки. Она разделяет схожий визуальный стиль, игровые механики и нелинейные элементы ролевой игры с оригинальными Fallout.

Несмотря на некоторую сырость в плане полировки и баланса сражений (Кэйн описывает игру как выпущенную на стадии альфа-тестирования), она с лихвой компенсировала это безграничными амбициями, чуткой реакцией на выбор игрока и чрезвычайно захватывающим сеттингом: фэнтезийным миром, напоминающим Forgotten Realms, погруженным в викторианскую эпоху.

Подобно многим играм своего времени, Арканум особенно подходит для возрождения, как это сделали Nightdive или Beamdog с другими играми. Несмотря на скептицизм Каина в его видео, я считаю, что основные элементы уже присутствуют — ему просто нужен существенный импульс первоначальной движущей силы, чтобы снова засиять.

Группа из Каина, Боярского и Андерсона совместно владеет правами на исходный код и художественные элементы игры Аркана, однако компания Майкрософт, являясь работодателем для Каина в Обидиан, а также для Боярского и Андерсона в инКсиле, обладает интеллектуальной собственностью (IP) на игру. Это владение возникло вследствие ряда сделок, в которых Майкрософт осталась последней компанией, владеющей правами.

Как геймер могу сказать, что это сложная юридическая ситуация, о которой говорит разработчик Кейн. Любая сделка для получения кода и ресурсов игры Troika требует одобрения всех трех ее создателей, что делает переговоры сложным трехсторонним танцем.

Особенно раздражает Кейна то, что он не может внести никаких изменений в игру без финансовых операций, поскольку он сам изменил код и выпустил новую версию игры для Windows 10.

К сожалению, согласно первоначальному договору об издании с компанией Сиерра (позже приобретённой Вивенди Геймс, затем слившейся с Активижн и в итоге купленной Microsoft), мы не можем на данный момент поделиться исходным кодом Аркана.

Помимо юридических аспектов, я считаю технические задачи ремастера относительно простыми: Кейн планирует исправить ошибки и модернизировать пользовательский интерфейс и шрифты для лучшей совместимости с высоким разрешением; он также предложит «Версию Тима», которая будет включать корректировки баланса и улучшения качества жизни — подобно моду JSawyer разработчика Obsidian Джоша Сойера для Fallout: New Vegas. Самым интригующим элементом, который предлагает Кейн, является создание новых артов окружения, чтобы обогатить визуальное разнообразие Arcanum.

Отложим это до тех пор, пока я не разбогатею в игровой журналистике, но может быть найдено компромиссное решение для обеспечения большей официальной поддержки Arcanum. GOG и его Программа Сохранения, кажется, подходят для посредничества со всеми заинтересованными сторонами и использования опыта и ресурсов Кэйна для улучшения текущей коммерчески доступной версии Arcanum. Примечательно, что Arcanum уже связан с инициативой GOG, а патч 2024 года решил множество проблем со стабильностью и совместимостью.

На данный момент наиболее удовлетворяющим способом испытать Arcanum является использование фанпатча, как вы и догадались. Неофициальный патч для Arcanum оставался в неизменном состоянии довольно долгое время, при этом игровой аналитик Мандалоре упоминал, что его создатель, Дрог Черный Зуб (имя персонажа из игры), исчез задолго до российского вторжения. Однако мод всё ещё существует и незаменим.

Смотрите также

2025-08-02 19:32