Подростковый Ужас Распущенных: Р-рейтинговый слэшер, который заново определяет ужасы поколения Z!

После показа фильма ‘Клоун в кукурузном поле’ на SXSW наш критик Алан Фрэнч назвал его ‘выдающимся народным хитом’ и ‘блестящим представлением одного из комедийных королей жанра ужасов’. Сюжет следует за группой подростков, преследуемых любимым маскотом их городка — Френдо Клоуном. ‘Клоун в кукурузном поле’, кажется, является игривым данью уважения традиционным фильмам ужасов при одновременной создании собственной уникальной идентичности внутри этого жанра.’

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

В нашей беседе с Эли Крейгом, соавтором сценария/режиссёром фильма ‘Clown in a Cornfield‘ (известным своими работами над ‘Тукер и Дейл против зла’) и Адамом Чезаре, автором книги, вдохновившей фильм, мы обсудили их стратегии по перевороту традиционных представлений о жанре ужаса в R-рейтинге, подходящем для подростковой аудитории. Вы можете прочитать полное интервью здесь.

Интервью с клоуном в кукурузном поле

TopMob: Одна вещь, которая действительно привлекает меня — это интригующие названия, которые нас удивляют. ‘Клоуун в кукурузном поле’ предлагает много хаоса с клоунами и кукурузными полями, но там есть нечто большее. Есть ли какие-нибудь фильмы ужасов с краткими названиями, скрывающими глубокий ужас?

«Тукер и Дэйл против Зла». Этот фильм напоминает мне что-то со скромным началом. Я намеренно стремился создать киноленту, которая была бы игривой, абсурдно смешной, но при этом несла глубокие темы. Именно это я ценю в нем.

В некотором смысле стиль Стивена Кинга проявляется в этом произведении. Кажется, что это смесь его историй, особенно с темами клоунов и кукурузных полей. Фильм «Дети кукурузы» передает эту атмосферу. Сначала мне показалось абсурдным, но потом я увлекся сюжетом, и неожиданно оказалось, что все совсем не глупо.

Действительно, Вы правы. В своих рассказах он также демонстрирует похожий подход. Например, «Одинокая смерть Джорди Веррилла» может напомнить Вам о Прусте, но вместо ожидаемой серьёзности здесь присутствует доля юмора.

Крейг: Это невероятно здорово, что мы сейчас обсуждаем «Портрет художника в юности» Джеймса Джойса! (Смеется)

Кевин Дюранд в фильме Эли Крэйга ‘Клоун на кукурузном поле’. Предоставлено RLJE Films & Shudde.

Кассандра Потенца и Кэти Дуглас в фильме Эли Крейга ‘Клоун на кукурузном поле’. Предоставлено RLJE Films & Шуддер. Выпуск от RLJE Films & Шуддера.

Кевин Дюранд в фильме Эли Крэйга «Клоун на кукурузном поле». Предоставлено RLJE Films и Шудддер. Официальный релиз от RLJE Films и Шудддера.

Кэти Дуглас в фильме Элая Крэйга «Клоун на кукурузном поле». Предоставлено RLJE Films и Шуддер. Релиз от RLJE Films и Шуддера.

Как поклонник, я не могу не заметить, что многие фильмы ужасов вращаются вокруг ужасных клоунских персонажей с сверхъестественными элементами. На ум приходят такие ленты, как «Оно», «Террифер» и «Убийственные Клоуны из космоса». Тем не менее, ужас в фильме «Клоун на кукурузном поле» предлагает иной подход. Что делает эту реалистичную картину страха, связанного с клоунами, особенно интригующей и леденящей душу?

Крэйг: Френдо — это человек, который усердно трудится и очень близок к народу; он простолюдин с клоунской внешностью, что, я считаю, является самым неуютным аспектом. Страшно то, каким потенциалом обладают человеческие действия. Возвращаясь к ‘Tucker & Dale’ — пусть даже повторяясь, но это актуально — фильм передает мысль о том, что молодежь переоценивает зло в мире и таким образом приближает свою гибель. Однако все наоборот: вы недооцениваете способность зла внутри человеческой природы.

Пытаясь сделать нечто подобное тому, что сделал Адам в своей книге, мы стремились создать сценарий, охватывающий все возможные варианты. Имея обширную историю паранормальных или внеземных клоунов по всему миру, я хотел, чтобы ранние этапы этого фильма вызывали сомнения относительно происхождения клоуна, и в конечном итоге возвращали его к чему-то глубоко человеческому.

Сезаре: Мое мнение совпадает с вашим изначальным вопросом о значимости названия, которое ясно указывает на ожидания. Название «Клоун в кукурузном поле» почти провоцирует сравнение с «Пеннивайзом встречается с «Дети кукурузы», что делает его предсказуемым или знакомым. Однако оно намеренно создает эти предположения только для того, чтобы удивить вас чем-то совершенно иным. Хотя я не обманывал вас, есть существенные различия между тем, что вы могли представить, и реальностью.

Более прямым образом я люблю удивлять читателей, сначала занижая их ожидания, а затем превосходя их во всем моем творчестве. Считаю этот подход выгодным, поскольку важно предложить и ‘закуску’, и ‘основное блюдо’. Это можно рассматривать как мою общую стратегию.

TopMob считает, что персонажи игры ‘Cloown in a Cornfield’ выделяются тем, что они довольно умны и не совершают глупых поступков, но все равно погибают. Это кажется мне значимым для сюжета, потому что подчеркивает сложность человеческих решений.

С моей точки зрения, меня по-настоящему пугает отсутствие выбора. В фильме я создал элемент, который называю «коробка Френдо», это что-то вроде маленького музыкального устройства, и как только оно срабатывает, ваша судьба предрешена. Эта концепция, которой нет в оригинальной книге, добавляет слой ужаса для меня. Фильм ‘The Monkey’ также использует подобную идею, хотя я видел его только недавно. Что делает эту ситуацию столь пугающей, так это осознание того, что вы оказались в ловушке и не можете избежать предопределённой судьбы.

Недавно я обнаружил, что пересматриваю классический фильм «Чужие среди нас». Словно эти персонажи обречены превратиться в людей-подов независимо от своих решений или действий. В ужастиках часто наблюдается шаблон принятия неверных решений, и я немного добавил этого в сюжет. Например: ‘Зачем идти на кукурузное поле? Разве ты не сошел с ума? Держись подальше от кукурузного поля!’

Однако вероятно, что те, кто могут уйти из жизни, не будут затронуты; однако я хочу дать возможность другим.

Caesar: Мотив куклы-джека из шкатулки меня впечатляет как вполне кинематографичный. Хотя он и не напоминает ушедшую эпоху, но вызывает ассоциации со стилем слэшеров начала 2000-х годов. В музыке музыкальной коробки ощущается жуткое, почти сверхъестественное качество, напоминающее ‘Финальный пункт’. Я оценил ее еще больше после девятого просмотра фильма и невольно подумал: ‘Вау, Эли был действительно умен, включив это!’

Абсолютно верно, вы всегда можете выбирать наилучшие пути в жизни, но неожиданные события, такие как столкновение с автобусом, могут произойти. В этом и заключается истинный ужас. Хотя мы предлагаем множество приятных и безопасных ужастиков, есть глубокая тема экзистенциального страха, которая добавляет глубины этим историям. Это позволяет наслаждаться страшными рассказами, одновременно ощущая меланхолию.

Craig: В 90-х годах часто встречался троп — секс после смерти; если персонаж занимался сексом, то вскоре должен был умереть. Я попытался исследовать и перевернуть эту концепцию в своих работах. Многие старые фильмы ужасов содержат признаки того, что персонажей ждёт гибель, а подростки, будучи естественно любопытными к сексу, часто оказываются именно в таких ситуациях. (Он смеется.)

Фильм Клоун в поле кукурузы. В фильме присутствуют подростки, но он имеет рейтинг R, что обычно ориентирован на взрослую аудиторию. Однако это не значит, что тинейджеры его не посмотрят — я сам ухитрился увидеть фильмы с рейтингом R во время своей подростковой жизни. Поэтому возникает вопрос: как удалось создать фильм ужасов, который понравится взрослым поклонникам жанра и одновременно оставит в фокусе поколение, о котором идёт речь?

Крейг: По сути, я стремлюсь не недооценивать их потенциал. Это похоже на то, как в молодости мы пренебрежительно относились к фильмам ужасов категории R, только чтобы позже заявить: ‘Этот фильм не для меня’. Поэтому я считаю, что взрослые часто имеют необычный взгляд на подростков, предпочитающих менее интенсивный ужас. Я хотел создать хардкорное и одновременно доступное произведение ужасов для новичков.

Это замечательно, что первый для некоторых двенадцатилетних детей фильм ужасов был хорошо принят — были даже более молодые зрители, например мальчик, которого я видел на показе в Лос-Анджелесе и которому было всего одиннадцать! На протяжении всего фильма он ни разу не отвернулся, даже сидя прямо напротив меня. Периодически он оборачивался и давал мне пять.

Цезарь: Ах, это так прекрасно! Такая замечательная вещь!

Крэйг: «Мне реально нравится ощущение головы отделяющейся! Ну, его отец такой говорит: ‘Мой сын обожает ужасы; я ничего не могу сказать против этого.’ Надеюсь однажды, когда он даст интервью как будущий режиссер ужасов, кто-нибудь спросит его: ‘Что побудило вас к страсти режиссуры фильмов ужасов?’ На что он ответит: ‘Я смотрел «Клоуна в кукурузном поле» в кинотеатре.’

Мне кажется, что детей привлекает не аспект ‘лёгкого ужаса’, поскольку Five Nights at Freddy’s была рассчитана на широкую аудиторию. Однако знакомые мне дети склонны высмеивать эту серию игр, а не проявлять к ней привязанность. По-видимому, они не являются фанатами Five Nights at Freddy’s.

Цезаре: Почему мы продолжаем атаковать Пять ночей с Фредди? Когда я с тобой на подкасте, ты всегда говоришь ‘Эти люди из Блумбхауса!’

Крейг: На самом деле, нет-нет, боже мой! Я такой поклонник Блюмхауса! Но они решили сделать эту историю попроще. А я надеялся на что-то более дерзкое, что бы вышло из их зоны комфорта. Продюсеры поддерживали меня, говоря ‘Давай, Эли, вперёд!’

Цезарь: По сути, эти книги являются романами для молодых взрослых (YA). Они предназначены для подростков и находятся в разделе подростковой литературы. Забавно, что несмотря на кажущуюся зрелость из-за рейтинга R в кино, я пишу детскую литературу в каком-то смысле.

Однако, похоже, это скорее распространенное заблуждение, чем реальность, и подобно аналогии Эли с кинопроизводством, позвольте мне перефразировать это для письма: С тех пор как пять долгих лет назад я выпустил свой первый молодежный хоррор «Клоун в кукурузном поле», я исключительно пишу литературу для подростков, потому что нахожу этот жанр захватывающим.

Независимо от ваших навыков как взрослого автора ужасов, редко услышишь, чтобы фанаты восклицали: ‘Кто твой любимый писатель ужасов?’ — и в ответ звучало имя Стивена Грэма Джонса. Вместо этого всегда будет Стивен Кинг, кто занимает место на пьедестале. В результате тебе не представится возможность стать чьим-то любимым или первым выбором в этом жанре.

Что касается читателей подросткового возраста, у меня есть уникальная возможность. Я хочу создавать рассказы, которые найдут отклик в их сердцах и зажгут страсть к этому жанру, так как он имеет огромное значение для моей жизни. Этот жанр настолько важен мне, что я с радостью делюсь своим энтузиазмом относительно литературы и кинематографа внутри него. В конечном счете, я надеюсь, что они отправятся на увлекательное путешествие.

Как киноман, я действительно ценю подлинность в фильмах Эли. Они не приукрашивают реальность для зрителей. Давайте признаем: подростки могут ругаться, пить алкоголь и иногда сталкиваться с суровыми последствиями – даже трагическими, как потеря жизни. Именно поэтому важно оставаться верными сюжету, пусть это будет непросто услышать некоторым родителям. Этот жесткий, R-рейтингный край делает работу Эли такой захватывающей и подлинной, что действительно радует меня.

Клоун в кукурузном поле сейчас идёт в кинотеатрах.

Смотрите также

2025-05-10 07:21