Почему у нас до сих пор нет нормальной игры на тему городского исследования?

Urban exploration, или UrbEx в сокращении, это захватывающее занятие по изучению забытых уголков нашей планеты. Оно включает исследование заброшенных зданий, таких как полуразрушенные электростанции или незавершенные небоскребы. Смелые исследователи находят способы попасть на эти объекты, порой с помощью нетрадиционных методов, и затем занимаются исследованием. Некоторые даже фиксируют свои приключения на пленку, предоставляя возможность любителям вроде меня испытать экспедиционные переживания из вторых рук прямо у себя дома.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Я никогда не сталкивался с видеоигрой, сосредоточенной вокруг городского исследования, хотя играл в игры, похожие во многих аспектах. Однако ничто до сих пор так точно не передавало это уникальное ощущение UrbEx, словно она была забытой нишей в мире видеоигр. Это удивительно, учитывая то, как городское исследование отражает основные элементы, встречающиеся во множестве классических игровых сеттингов и механиках.

Исследование города

В почти всех видеоиграх вам предлагают исследовать новые места. Это могут быть обширные ландшафты в ‘Super Mario Kart’ или вертикально прокручивающийся путь в ‘Celeste’. Исследование является существенным аспектом практически каждой видеоигры, за исключением тех, что очень концептуальны.

Как геймер, я ценю моменты, когда игры скрывают волнующие секреты в тайниках замковых катакомб или мягко направляют меня к побочным заданиям с интересными NPC, оставляя за собой следы дразнящих цифровых крошек для следования по нехоженым тропам. Также захватывающе, когда игры погружают меня в забытые места, зовущие исследовать их глубины.

Исследование руин замка Хайрула в игре Tears of the Kingdom, зловещего городка Сайлент Хилл или Сиэтла во второй части The Last of Us предлагает игровой опыт постапокалипсиса с заброшенными поселениями для изучения. Однако ни один другой жанр не передает так точно сущность городских исследований (UrbEx), как эти игры.

В том же духе, как Шея исследует заброшенные книги в Чернобыле или Элли находит старую гитару в ‘The Last of Us’, я получаю удовольствие от урбанистических исследований. Однако самые захватывающие из них не связаны с риском для жизни в потенциально опасных местах. Они представляют собой путешествие по обычному миру. Когда я наблюдаю за тем, как человек поднимается на верхние этажи недостроенного строительного объекта на YouTube, меня восхищает не столько сталь конструкций и наполовину собранные стеклянные панели, сколько то, что он получает новый взгляд на город, пройдя через призрачное, заброшенное пространство, полное жизни. Этот контраст между обычным и необычным делает урбанистические исследования поистине удивительными, то, чего никогда полностью не смогут воспроизвести пустынные пост-апокалиптические ландшафты.

Исследуя механически

Игнорируя реальные условия жизни, динамика урбанистического исследования кажется взятой прямо из видеоигры. Увлекательно то, что это увлечение можно рассматривать как тщательно спроектированную игровую площадку.

Изначально здесь есть скрытая часть. Осторожным образом выбирайте точку входа. Уклоняйтесь от охраны, собак, сотрудников и любых других людей, которые могут вас заметить при тайном проникновении в эту таинственную зону.

После прохождения скрытного участка, вас ждет последовательность событий, включающая паркур. Это может начинаться довольно просто на недостроенном небоскребе (начальная сцена), но со временем усложняться прыжками, которые могут вызвать головокружение в разрушающейся атомной электростанции или заброшенном тематическом парке.

Большая часть вашего исследования происходит на этом этапе. Не стесняйтесь заполнять каждый уровень множеством вариантов пути, различными маршрутами внутри каждой структуры и богатым окружением, которое рассказывает такую захватывающую историю, что даже Dead Space покажется недоразвитым.

По мере подъема (или спуска, в зависимости от места вашей экспедиции) вы станете свидетелем результатов наших трудов — панораму города, открытие скрытого бункера или что-то другое; независимо от локации, этот момент является вершиной городского исследования. Крайне важно обеспечить уровень игры таким образом, чтобы он оправдывал вложения игроков. Эта задача часто оказывается сложной для многих игр.

Создание завораживающего открытия в видеоигре может быть довольно сложной задачей, особенно когда мы часто путешествуем по инопланетным мирам или отправляемся в путешествие через древние эпохи. Захватывающая дилемма для разработчиков игр жанра Urban Exploration (UrbeX) заключается в следующем: как вызвать у игроков интерес к исследованию обычных городских пейзажей с высоты? Эта проблема лежит в основе разработки UrbEx-игр.

Исследование уже началось.

У нас есть как городская (UrB) так и заброшенная (Ex) эксплорация. Как мы можем связать их в целостное повествование? Было бы здорово создать историю вокруг них. Существует множество способов достижения этого, приведу два примера игр, которые близко подходят к городской эксплорации для иллюстрации идеи:

B игре «Everybody’s Gone to the Rapture» игроки исследуют заброшенную английскую деревню после загадочного события. Игра использует рассказывание через окружение, чтобы собрать воедино причины катастрофы, и позволяет игрокам взаимодействовать с окружением, находя подсказки и узнавая больше о персонажах, которые там жили когда-то. Эту игру можно рассматривать как форму городской эксплорации, так как она включает исследование заброшенных зданий и раскрытие их тайн.

B качестве другого примера выступает «Amnesia: The Dark Descent», где игроки исследуют темный замок в поисках улик для своего побега. Игра создает атмосферу страха и напряжения с помощью внезапных испугов и психологического ужаса; игрокам необходимо использовать свою смекалку, чтобы решать головоломки и избегать монстров, скрывающихся во мраке. Эта игра может быть рассмотрена как пример заброшенной эксплорации, так как она включает исследование темных и опасных мест в поисках ответов.

Комбинируя элементы городской и заброшенной эксплораций, мы можем создать насыщенную и захватывающую историю, позволяющую игрокам исследовать заброшенные здания и раскрывать их секреты одновременно испытывая страх и напряжение от пребывания в опасной и незнакомой окружающей среде. Это может быть достигнуто путём создания игры, где игроки должны перемещаться как по городским, так и по заброшенным локациям, используя улики и рассказывание через окружение для восстановления причин катастрофы и поиска пути к спасению.

Изначально у нас была игра Ghostwire: Tokyo, созданная Икуми Накамурой, страстным исследователем городских пейзажей. Рассказная линия в Ghostwire: Tokyo не являлась её сильной стороной, но охота на ёкаев и погружение в пустынный Токио значительно превосходили это. Однако история следовала типичной структуре для видеоигр: катсцена, уровень, катсцена, босс, флешбэк, вторая фаза босса, катсцена – и так далее. Это стало несколько предсказуемо, но эффективно погружало игроков в захватывающий цикл игрового процесса.

Умуранги Геженешен предлагает уникальный нарративный опыт, в котором повествование осуществляется преимущественно через окружение, которое вы фиксируете на своих фотографиях. Вместо кат-сцен или диалогов вас ждут истории, рассказанные граффити, самолетами над головой и другими экологическими подсказками. Становится очевидным, что в Аотеароа не всё благополучно, хотя я не буду раскрывать слишком много деталей, чтобы не испортить впечатления от этой исключительной инди-игры. Если бы была создана версия с более глубокой исследованием, она полностью удовлетворила бы моё желание играть в подлинную игру городского исследования.

Возможно, среди огромного количества доступных видеоигр найдется та, которая идеально подходит под мои требования – стелс-платформер с захватывающим сюжетом, который сочетает спокойствие тишины в фоне оживленного города. К сожалению, признаюсь, что не успел проверить все миллион игр. Однако если такая игра существует или вы знаете о ее создании, поделитесь со мной! Тем временем разработка Ghostwire: Aoetaoа несомненно удовлетворит мои запросы.

Смотрите также

2025-07-05 17:05