Почему мне не нравится разделенная история, хотя я любил ее во второй части?

Я не мог дождаться Split Fiction! Как и многие другие по всему миру, я обожал игру It Takes Two. Мы с братом играли в неё вместе, это напомнило мне о нашем детстве, когда мы менялись Game Boy Advance, чтобы вместе преодолевать сложные задачи Super Mario World 2.

🌊 Поймай волну успеха с CryptoWave – прогнозы подаются просто и с огоньком!

Присоединиться в Телеграм

Проще говоря, сюжет казался предсказуемым, а разговоры неестественными, но они соответствовали истории о семейных спорах. По сути, эта игра имела банальную семейную тему, и диалоги отражали это. Однако я надеялся на более высокий уровень качества от компании Split Fiction.

В этой истории элементы фантастической и футуристической повестей сплетаются воедино, символизируя общую тревогу среди создателей: ИИ заимствование человеческих идей. Эта широкая сюжетная линия глубоко откликается многим художникам, так как отражает реальность компаний вроде Meta, использующих подлинные произведения писателей для обучения своих моделей языкового обучения (LLM).

По моему мнению, я изначально предполагал, что диалоги в игре ‘It Takes Two’ были намеренным выбором для создания душевного повествования. Тем не менее, такие же банальные диалоги становятся проблемой в ‘Split Fiction’, значительно снижая общее качество игры.

Грех Кардинала от Split Fiction

Основная проблема заключается в стиле написания. Он напоминает избитые диалоги, которые не вызывают никаких подлинных эмоций при чтении и не резонируют с реальными разговорами, с которыми я сталкивался. Даже в эмоционально напряжённых семейных сценах можно было бы это стерпеть. Однако когда речь заходит о более формальных контекстах, особенно затрагивающих тяжёлые темы вроде горя, текст явно проигрывает и недостатки становятся очевидными.

Второй вопрос заключается в повторяющемся характере Split Fiction: игра включает уровень по мотивам Duné и временами превращается в Iron Man. Дизайн игры вдохновлен различными элементами — от Metroid до SSX, что делает геймплей захватывающим и непредсказуемым. Однако различие между геймплеем и историей (ludonarrative dissonance) весьма заметно. Split Fiction активно заимствует нарративные темы из прошлых научно-фантастических и фэнтезийных произведений; он также вводит новые элементы, но испытывает недостаток в сильной повествовательной основе. Когда главный злодей крадет идеи, ирония становится невыносимо очевидной.

Браво за гениальные концепции, которые нашли своё воплощение в игре! «Свиная стадия» и связанная с ней последовательность хот-догов были просто великолепны.

Как преданный фанат, я ценю умение Hazelight Studio плавно сочетать жанры. Порой уровень, имитирующий атмосферу Star Wars: Fallen Order, можно рассматривать как искреннюю дань уважения или шутливую пародию. Однако сценарий, который без устали заимствует концепции и одновременно изображает злодея с идентичной схемой действий, при этом критикуя его за это, действительно впечатляет!

Является ли Split Fiction хуже, чем It Takes Two?

По моему мнению, я полагал, что Split Fiction предложит более захватывающее повествование, чем It Takes Two. Учитывая, что Hazelight Studios в 2021 году получила награду как лучшая игра года за умение создать интригующий эмоциональный сюжет в простой обстановке дома и его сада, можно только представить какую удивительную историю они смогут придумать с безграничными возможностями фэнтези и научной фантастики.

Как оказалось, ни научная фантастика, ни фэнтезийные аспекты этой игры не являются особенно уникальными или захватывающими – они кажутся довольно обычными и скучными. Тем не менее, здесь есть продуманная механика и увлекательные сегменты платформинга для развлечения. К сожалению, бои оказываются совсем не возбуждающими, а любые сцены с участием транспортных средств вызывают отторжение из-за неуклюжего управления и раздражающего респавна. Это не полностью разрушает игру для меня, но изобретательные аспекты ‘It Takes Two’ помогли мне смириться со слабым сценарием. Печально, что уровни в Split Fiction лишены такого же уровня креативности.

Одним из положительных аспектов этой кооперативной игры являются увлекательные побочные миссии. Каждый раз, когда я вхожу в одну из странных сфер Split Fiction, ожидаю захватывающего опыта. Сейчас примерно на середине игры и с нетерпением жду более причудливой истории Зои, нежели циничной перспективы Мио, но обе обычно приносят удовольствие. Ранее я говорил о уровне со свиньёй/хот-догом, но есть множество примеров инновационного повествования и занимательного платформинга в этих побочных заданиях.

Говоря проще, эти дополнительные уровни раскрывают больше о личностях и намерениях наших персонажей, чем любой диалог в игре. Они служат путями через мысли, эмоции наших двух главных героев и являются самостоятельными элементами креативного повествования. От игры за плоского свинью до преследования призрачной кошки в образе стула — побочные истории Split Fiction неизменно вызывают радость и улыбку на лице. Жаль, что вся игра не наполнена такой игривостью и свободой. Если мне встретится ещё один научно-фантастический уровень, где мы путешествуем по внутренностям обычного космического корабля, я, возможно, прыгну в ближайшую орбиту и никогда больше не оглянусь.

Смотрите также

2025-04-15 17:04