Питер Джексон чуть не испортил Властелина колец сценой о Сауроне, которую он мудро удалил.

Адаптация Питера Джексона «Властелина колец» Дж.Р.Р. Толкиена, несомненно, превратила его в исключительную кинотрилогию, но чуть было не запятнала серию, представив драматическое столкновение между Арагорном и Сауроном, которое значительно отличалось от оригинала. Вместо зловещей бронированной фигуры, знакомой нам по прологу, Саурон изначально предстал в благожелательной форме как Аннатар, прежде чем раскрыть свою истинную, темную сущность.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

В этом сценарии Арагорн и Саурон вступили бы в ожесточённую конфронтацию, которая почти привела к смерти Арагорна. Однако уничтожение Кольца Всевластия привело к взрыву Саурона. Питер Джексон при съёмках решил не включать эту сцену в финальный фильм, так как было нелепо для Саурона лично присутствовать.

Удивительно, но именно так режиссер убедился, что фильм не слишком отклонился от оригинальной истории Толкина. Видите ли, эта битва затмила бы опасное путешествие Фродо и Сэма в Мордор, путешествие, которое должно было стать главной кульминацией истории.

Питер Джексон почти снял эпическую битву Арагорна против Саурона на вершине Черных врат.

Во время двухлетнего этапа предпроизводства для адаптации «Властелина колец» Дж.Р.Р. Толкина, режиссер Питер Джексон вынашивал дерзкий план во время съемок «Возвращения короля». Позже выяснилось, что он снял захватывающую сцену, изображающую Арагорна, вступающего в бой с Сауроном во время кульминационной битвы у Черных Врат.

Чтобы усилить напряжение и интригу битвы, Джексон решил дать Саурону осязаемое тело. Поскольку в трилогии мы видели его в основном как гигантский, пылающий глаз, режиссер решил предоставить ему телесную форму на поле боя. Следовательно, Саурон был первоначально изображен как Аннатар, очаровательная, ангельская фигура из более богатого наследия Толкина.

Первоначально внешний вид Саурона в данной интерпретации предназначался для временной фазы, поскольку Питер Джексон в конечном итоге решил изобразить его как бронированного антагониста, которого мы узнаём из первого фильма. Изначально планировалось, что эта битва станет кульминацией, моментом, когда Арагорн продемонстрировал, что он больше, чем просто рейнджер; он истинный король Гондора.

Вместо этого персонаж Вигго Мортенсена вступает в прямое противостояние с Сауроном, используя Андурил для удара по нему. Но непосредственно перед уничтожением Кольца герой получает удар и падает. После чего Саурон встречает подобную судьбу как при встрече с Исильдуром, растворяясь подобным образом.

Изначально, как и многие фанаты, Питер Джексон считал эту сцену эпической и тщательно снимал её с использованием современных визуальных эффектов для изображения трансформации Саурона и битвы. Однако до полного монтажа фильма режиссёр принял важное решение: вместо того чтобы оставить бой, он решил заменить Саурона закованным в броню троллем в финальной версии.

Представление о сражении Арагорна с Сауроном, которое изначально было отклонено, оказалось одним из самых интригующих альтернативных вариантов в истории киносаги «Властелин колец».

Как Сцена Вырезанной Дуэли Могла Противоречить Мифологии Властелина Колец

Как страстный поклонник кино, давайте рассмотрим интригующую ситуацию: что если бы Питер Джексон решил оставить эпическую дуэль на Чёрных Воротах между Арагорном и Сауроном в оригинальной версии трилогии Властелин колец?

Показывать Саурона на поле битвы противоречило бы мифологии Дж.Р.Р. Толкина, так как противоречит тому, что мы узнали в ‘Братстве Кольца’ — Саруман ясно говорит, что Саурон не может принять физическую форму в тот момент времени.

Проще говоря, это означает, что Саурон оставался только духом и не имел сил вернуться в физическую форму. Полное включение его как воина в финальную битву могло бы оставить зрителей озадаченными и потенциально нарушить установленные правила истории. Что касается Кольца Всевластия, Саурон направил через него большую часть своей силы.

Обладание им делало его почти непобедимым, тогда как без него он был практически беспомощен. Если бы в финальной битве он появился без Кольца, это умалило бы значение перилуозного путешествия Фродо и Сэма по уничтожению Кольца, поскольку их главной целью было победить Саурона путем устранения источника его силы.

Кроме того, есть несоответствие в изображении Саурона в фильмах и книгах. В книгах Око Саурона служит символом, а не его физическим воплощением. Однако в фильмах кажется, что дух Саурона воплощен в Оке. Следовательно, если бы он появился физически во время финальной битвы, фанаты могли бы усомниться в том, может ли он одновременно быть вездесущим в качестве Ока и участвовать в бою как воин.

Проще говоря, Питеру Джексону пришлось бы убрать Гла́з (из истории), чтобы всё остальное имело смысл. Однако это исключило бы напряжение на пути Фродо к Горе Рока. Кроме того, если бы Саурон лично явился и сразился с Арагорном, внимание зрителей полностью переключилось бы на эту сцену боя.

Покинув сцену битвы в последние моменты путешествия Фродо, чтобы уничтожить Кольцо, можно было ослабить эмоциональную интенсивность и трогательность этих критических шагов. Питер Джексон, признав, что суть сказки Толкиена заключается в отношениях между Фродо и Сэмом, понял, что такое дополнение не только вызвало бы проблемы с непрерывностью в его трилогии, но и размыло бы основные эмоции оригинального повествования.

Убрав сцену боя, режиссёр гарантировал, что главный акцент оставался неизменным — решение, которое потенциально может сохранить суть всей трилогии.

Фильмы Властелин колец в настоящее время доступны для потоковой передачи в США на HBO Max.

Смотрите также

2025-08-03 06:53