Персонаж студии Ghibli навсегда изменит ваше восприятие принцессы Мононокэ.

Вместо постепенного привыкания к фильмам студии Гибли через такие картины, как ‘Totoro’ или ‘Kiki’, я неожиданно оказался полностью поглощен фильмом ‘Принцесса Мононокэ’. С его темами проклятий, богов, графическими сценами, такими как обезглавливания и сложные волчьи персонажи, это был ошеломляющий опыт. Тем не менее, среди всей этой напряженности леди Эбоши сумела глубоко тронуть мое сердце положительным образом.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Вместо того чтобы быть тихой и очаровательной героиней из студии Гибли, как я ожидал, она оказалась совершенно иной. Далеко не мягко говорящей или волшебной, она была закалена, стратегической и готовой к бою. Она сразилась с богами, зажгла леса в пламени, но при этом проявляла сострадание, помогая прокаженным, освобождая женщин от сексуальной эксплуатации и создавая сообщество с нуля. По сути, это самая сложная и морально неоднозначная героиня-лидер из когда-либо созданных студией Гибли.

В «Принцессе Мононоке» Леди Эбоси не злодейка, она лишь пытается спасти своих людей (агрессивно).

В анимационном фильме ‘Принцесса Мононоке’, Леди Эбоши управляет Железным городом с сильным, царственным руководством. Она правит не через страх, а путём поддержки независимости и развития. Бывшие проститутки обучаются кузнечному делу, прокажённые становятся инженерами, а изгои находят своё предназначение под её наставничеством. Однако подход к правлению у неё не всегда деликатен — можно сказать, что ей недостаёт тонкости в методах.





Она оскверняет священные земли, уничтожая божеств, если хотите знать. По сути, она пытается обезглавить Духов Леса. Однако важно отметить, что она не злая; напротив, её непреклонная преданность защите своего сообщества заставляет её действовать без оглядки на экологические последствия. Её действия обусловлены не жаждой наживы, а сильным желанием сохранить Железный Город. Это делает её не злодейкой, а лидером, сталкивающимся с крайне сложной ситуацией.

Вместо того чтобы сосредоточиться на других значительных персонажах из «Принцессы Мононокэ», давайте сконцентрируемся на Ашитаки, благородном принце, жаждущем мира. Сан изображена как дочь леса, полная гнева. Однако Эбоси выделяется: вначале она представляется как убийца богов, но к концу фильма претерпевает трансформацию — становится мудрее и смиреннее.

Она обращает внимание, размышляет и обещает реконструировать мир с обновлённым пониманием его сути. Она не обостряет ситуацию или усиливает свои действия. Вместо этого она эволюционирует. Действительно, это сущность героического пути. И давайте без прикрас: леди Эбоши может быть столь же безжалостной, сколько необходимо. Она действует быстро и обдумывает тактику позже. Даже угрожает отрезать руку Аситаки с той же лёгкостью, как делает заказ на еду.

С моей точки зрения, я стреляю в спокойных обезьян-симианов, эти замечательные существа имеют миссию выращивать деревья. Довольно удивительно, но это Моро, приёмная мать Сан и собаки клана Эбоши, кого я чаще всего выбираю целью. Сама Эбоши не стесняется прибегнуть к насилию. Но дело здесь не в жестоком удовольствии; речь идет о выживании, чистом и простом. Насилие для нее — оружие, пусть и леденящее кровь. Именно эта безжалостная эффективность делает ее одновременно устрашающей и привлекательной.

Ни один другой персонаж студии Ghibli не сравнится.

Когда дело доходит до сравнения Леди Эбоси из ‘Принцессы Мононоке’ с главными героями других фильмов студии Ghibli, нет никого, кто мог бы сравниться с её глубиной. Конечно, персонажи Ghibli имеют свои нюансы. Например, Ведьма Пустоши в ‘Ходячем замке’? Она начинает как несколько жёсткая и завистливая фигура, но к концу раскрывается как одинокая личность с оттенком меланхолии.

1. Безликий: Несмотря на свою жадность, он стремится к компании и возможно проходу в ванную.
2. Юбаба: Да, она действительно пугает, но за этой угрожающей маской скрывается фигура заботливой матери с нежной стороной по отношению к младенцам.
3. Хаку: Он — загадка, сочетающая черты мальчика, реки и дракона. Однако его моральные принципы остаются довольно четкими.

Вместо того чтобы быть просто сложной, Эбоси выделяется как загадка. Она идет по жизни, воплощая парадоксы — воспитатель и борец, спаситель и разрушительница. Существо способное к глубокой любви, но готовое стрелять в божественное существо, если ситуация этого требует. Ни один персонаж студии Ghibli не перемещается так уверенно в этой двусмысленной территории, как Эбоси.

В конечном счете, величие принцессы Мононокэ заключается в отсутствии явно очерченных злодеев. Каждый персонаж имеет свои причины, свое прошлое и свою точку зрения. В действительности, никто не воплощает эту сложную моральную серую зону лучше Леди Эбоши. Она олицетворяет результат пересечения любви и амбиций.

Она воплощает ту легкость, с которой мы можем оправдывать разрушения под маской прогресса. Она является результатом попыток исправить расколотый мир огнем вместо сочувствия. Что делает ее поистине выдающейся? Она адаптируется, развивается и несет ответственность за свои действия. Леди Эбоши выделяется как исключительный антигерой среди всех работ Гибли, не только по качеству анимации, но и благодаря своей убедительности в целом.

Принцесса Мононоке сейчас доступна к просмотру на Netflix.

Смотрите также

2025-06-23 13:25