Пересматривая фильм о вторжении инопланетян, который критики ненавидели: действительно ли «Битва за Лос-Анджелес» (Battle LA) является научно-фантастическим шедевром?

Со временем отношение к некоторым фильмам может значительно измениться, и это кажется особенно верным для картины ‘Битва за Лос-Анджелес’. Первоначально фильм был встречен жесткой критикой после его выхода в 2011 году: Роберт Эберт поставил ему лишь половину звезды, назвав уродливым и глупым. Кинокритики продолжали писать преувеличенно негативные рецензии, что привело к плохой оценке на Rotten Tomatoes — 37% и зрительской оценке 48%. На IMDb фильм набрал чуть лучше — 5,7/10. Однако если бы мы пересмотрели этот фильм в 2025 году, есть большая вероятность, что его обаяние засияло бы ярче прежнего.

📰 Хочешь знать всё первым? Новости Сегодня подают свежую инфу с изюминкой юмора!

Присоединиться в Телеграм

На ограниченный бюджет в размере $70 миллионов фильм заработал внушительные $212 миллионов по всему миру в кинопрокате, что свидетельствует о заинтересованности аудитории. Впоследствии продажи DVD после релиза и будущие стриминговые сделки ещё больше повысили прибыльность фильма. Взглянув на эти цифры, учитывая как критические отзывы, так и финансовый успех, можно предположить, что фильм стоит повторного просмотра. Однако важно отметить, что сегодня в Голливуде, где распространены перезагрузки, ремейки и сиквелы, необычно видеть, чтобы нишевый проект вроде «Battle: Los Angeles» получил театральное прокатное окно и взял на себя значительные риски. Поэтому есть определенный уровень оценки этого фильма, который мог быть недооценен при его первоначальном релизе в 2011 году.

Битва в Лос-Анджелесе была уникальной и смелой концепцией

Фильм пошел на большие риски

«Битва: Лос-Анджелес» была смелой идеей, изображающей хаос, охвативший город. Фильм использует необычный стиль съемки с трясущейся камерой, мгновенно погружая зрителей в самую гущу событий. С начала и до конца темп является непрерывным и динамичным, постоянно изменяясь. Что касается структуры, фильм отходит от традиционных норм, возможно, отказываясь от трехактовой конструкции для непрерывной последовательности ожесточенных перестрелок. На протяжении всего фильма поддерживается высокий уровень энергии, увлекая зрителя за собой. Эти кинематографические и структурные решения являются ключевыми в передаче того, что на самом деле может чувствовать человек во время войны, когда Лос-Анджелес претерпевает постоянные изменения.

В новом подходе к концепции инопланетного вторжения, как это представлено в данном фильме, не похоже ни на что из того, что зрители испытывали ранее. От фильмов вроде «День независимости» до «Прибытия», интерпретаций того, как внеземная сила может вторгнуться на нашу планету и утвердить своё превосходство над человечеством было множество. Тем не менее, лишь немногие фильмы выбрали реалистичный подход к этой теме: «Битва в Лос-Анджелесе» сосредоточена на солдатах, находящихся на передовой линии, которые стремятся защитить невинных граждан и предотвратить глобальную угрозу от установления своего господства на Земле. Несмотря на наличие типичных голливудских элементов, человеческое восприятие, представленное в фильме, кажется поразительно аутентичным.

Как любитель кино могу сказать, что смелые шаги в создании ‘Battle Los Angeles’ были сделаны исключительно талантливой командой. Меня самого заворожил фильм, снятый Джоном Либесманом, опытным профессионалом, работавшим над такими блокбастерами как ‘Halo’, ‘Черепашки-ниндзя’ и ‘Хроники Шаннары’. К нему присоединился Крис Бертолини, автор сценариев таких фильмов как ‘Дочь генерала’ и ‘Война Мадсо’. Руководство производством осуществляли Ори Мармур, известный своими работами над фильмами ‘Комната побега’ и ‘Пассажиры’, а также Нил Х. Мориц, наиболее известный благодаря серии ‘Форсаж’.

Как любитель кино, я рад поделиться новостью о том, что в команду проекта вошли Лукас Эттлинг, известный по работе над ‘Чёрными парусами’ и ‘Техасской резней бензопилой: Начало’, который займётся кинематографией. Кроме того, Кристиан Вагнер, редактировавший ‘Отряд самоубийц: Миссия навылет’, будет работать над нашим фильмом. Могучая музыка, которая вдохнёт жизнь в наш фильм, написана Брайаном Тайлером, чья карьера взлетела до новых высот благодаря таким хитам как ‘Супер Марио Bros. Кино’, ‘Мстители: Эра Альтрона’ и ‘Абигайль’. Фильм будет распространяться знаменитыми студиями New Line Cinema и Columbia Pictures при содействии Relativity Media, Original Film и многих других.

Битва: Лос-Анджелес Переворачивает Жанр

Научная фантастика привнесла нечто новое.

Данный список имен имеет большую ценность из-за уникального вклада каждого человека в жанр. Эти вклады укрепили определенные элементы, фильмы типа ‘Saving Private Ryan’ и ‘1917’ установили многие тропы, которые зрители сейчас ожидают от жестких экшн-фильмов. Фильмы вроде ‘Battle: Los Angeles’ продолжают уважать прошлое жанра, но также делают особые выборы, чтобы придать фильму атмосферу пришельцев. Фильм отклоняется от типичных ожиданий, предполагаемых ранними обзорами.

Из-за уникального подхода к фильму ‘Битва за Лос-Анджелес’, он пересматривает ряд тем под новым углом зрения. Концепция инопланетного вторжения в научно-фантастическом сеттинге, совмещенная с различными другими элементами, необычайно увлекательна и усиливает смелость фильма. В современном Голливуде подобное кино стало бы маловероятным из-за уменьшения популярности научной фантастики и того факта, что военные фильмы часто не привлекают такого же уровня риска. Современные произведения подчиняются определенным ожиданиям, и нарушение этих норм может привести к разногласиям. Тем не менее, ‘Битва за Лос-Анджелес’ последовательно опровергает эти предположения.

Рассмотрим начальную сцену ‘Сэйвинг Прайват Райан’, сцены, которую часто пытаются повторить менее впечатляющие фильмы. ‘Битва за Лос-Анджелес’ вдохновлена этим знаковым началом, но предлагает новый взгляд, разворачиваясь против инопланетного противника вместо традиционного врага. Многие военные фильмы стремятся изобразить бесчеловечность оппонента, что интересно наблюдать в данном случае, где антагонистами являются внеземные существа. Учитывая редкость фильмов, затрагивающих подобные темы, ‘Битва за Лос-Анджелес’ заслуживает признания своей оригинальности.

Примечательно, что персонажи в этом фильме также отражают стремление углубиться в знакомую территорию перед тем, как представить неожиданный поворот. Умелые актеры, такие как Аарон Экхарт, Мишель Родригес, Ne-Yo, Бридж Мойнахан и Майкл Пенья, воплощают классические образы военных фильмов с духом товарищества по типу ‘Top Gun’. Диалог идеально вписывается в эти жанры кино, усиливая аутентичность Battle: Los Angeles, учитывая, что диалоги происходят на фоне необычного научно-фантастического поля боя, граничащего с невероятностью. Эта аутентичность, в свою очередь, способствует развитию персонажей – аспекту, часто упускаемому из виду.

Когда рассматривается сегодня, «Battle: Los Angeles» остается впечатляющим зрелищем в жанре боевика.

Фильм отличается удивительной силой и душевностью.

С современной точки зрения этот фильм предлагает напряженные боевые сцены с взрывными эпизодами, ситуациями высокого стресса и героизмом почти в каждой сцене. Здесь можно обнаружить элементы традиционных военных фильмов, такие как отважные спасения гражданских лиц, но отличительная черта – это акцент на развитии персонажей. Главные герои этого конфликта зачастую кажутся не осознающими масштабных событий, происходящих вокруг них. В фильме присутствует страх, беспокойство и чувство отчаяния. Удивительно то, что инопланетяне, являющиеся главными антагонистами, занимают второстепенное место в этом ретро-научном фантастическом произведении большую часть его продолжительности.

Это изображение людей, пытающихся работать и спасти свою планету, кажется очень реалистичным. Не похоже, что они полностью осознают серьезность вторжения до самого конца. Тем не менее, развитие персонажей заметно на протяжении всего произведения. После короткой передышки зрители остаются с ощущением того, что это может быть еще не конец, оставляя горький осадок. Несмотря на все усилия по защите Земли, кажется, впереди больше борьбы.

Вкратце некоторые критики могли бы утверждать, что фильм «Битва за Лос-Анджелес» выглядит грубым и непроработанным и не передает истинных чувств персонажей в критические моменты. Однако этот фильм ловко подрывает жанровые клише и закрепляет всё в леденящей реальности того, что эти события значат для человечества. Он умудряется поддерживать человеческую связь с персонажами, втянутыми в конфликт, выражая эту связь через недооцененные, юмористические или эмоциональные сцены. Соответственно, люди, находящиеся в центре повествования, кажутся поразительно знакомыми, несмотря на свои недостатки. Несмотря на то что этот научно-фантастический фильм часто недооценивают, «Битва за Лос-Анджелес» заслуживает повторного просмотра ради его достижений: непредсказуемости, высокой динамики и неоспоримой оправданности продолжительности в 1 час 56 минут.

Смотрите также

2025-04-27 01:57