Отставка Hyrule заставила меня задуматься: почему так трудно скопировать Майнкрафт?

Вчерашнее объявление о том, что Hypixel Studios действительно прекратила разработку игры Hytale, вызвало ощущение знакомости среди тех, кто следил за проектами в духе Minecraft. Шесть лет назад мы впервые познакомились с Hytale, и тогда казалось, будто это станет естественным развитием жанра песочницы.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Уникальное сочетание блочного строительства Minecraft’a, элементов ролевых игр (RPG) и пользовательских мини-игр было основой Hytale, дополненное новым движком и поддержанное Riot Games. Однако 23 июня соучредитель Hypixel Studios Нокси объявил о закрытии студии из-за трудностей выпустить Hytale в соответствии с его первоначальным видением.

Хайтал мог бы быть великолепным, теперь останется лишь очередным «что если?»





При поддержке Riot Games и возглавляемая лицами, хорошо знающими базу игроков Minecraft, Hypixel Studios казалось имела все необходимое для успешной игры. С поддержкой индустрии, опытной командой и фанатами на борту, всё выглядело многообещающе. Однако события развернулись не так, как планировалось. Так что же привело к ошибке?

Приветствие всем, я с сожалением сообщаю о некоторых трудных новостях относительно Hytale. Сегодня мне пришлось принять это тяжёлое решение: мы прекращаем разработку Hytale и начинаем процесс закрытия Hypixel Studios в ближайшие месяцы.Это не тот результат, на который надеялись мы все — включая меня. Мы понимаем, что для многих это может стать разочарованием, но знайте, что наша команда вложила душу и сердце в создание чего-то необыкновенного для вас всех.С наилучшими пожеланиями,[Ваше имя]— Noxy @ Hypixel Studios (@Noxywoxy) 23 июня 2025

Сказка о Hytale напоминает множество игр, которые пытались имитировать Minecraft за последнее десятилетие. Многие разработчики стремились захватить обаяние Minecraft и предложить что-то новое, чтобы установить свою уникальную идентичность. Несмотря на то что Hypixel Studios была основана в популярном сообществе серверов Minecraft, она не смогла полностью достичь этой цели.

Серьезная проблема возникает из-за технических аспектов. В своем объяснении Нокси подробно рассказал, как амбиции Hytale становились все более сложными год от года: масштабное обновление движка здесь, расширение функционала там, и внезапно проект стал слишком громоздким без безграничных времени или ресурсов. Хитрость в том, что сам Minecraft известен своей внутренней простотой.

13 декабря 2018 года мы представили официальный тизер-трейлер Hytale!
Это видео собрало более 61 миллиона просмотров, пока игровое сообщество с нетерпением ожидало выхода игры в течение нескольких лет. К сожалению, игра не будет выпущена.

Другие игры на выживание акцентируют реализм, но Майнкрафт находит восхитительный баланс между прямотой и свободой, с достаточным количеством структуры для игры без ограничений креативности. Спросите любого поклонника игр выживания – все согласятся, что ни одна другая игра не делает процесс строительства таким естественным и вознаграждающим как Minecraft.

Клон Minecraft должен быть чем-то большим, чем просто клон.

В многих играх строительство считается обязательной задачей, скорее чем неприятной обязанностью по сбору ресурсов или созданию инструментов. Но в Minecraft, строительство — это не просто необходимость; это главная составляющая игры. Каждый блок, который вы ставите, вносит свой вклад в общую картину. Здесь нет сложных чертежей или громоздких систем. Вы копаете землю, размещаете блоки и лепите ландшафт своими руками. От простого земляного укрытия в первую ночь до величественных замков и городов спустя годы — всё, что вы строите, является свидетельством вашей творческой способности.

Как геймер, должен признать, что отмена Hytale сильно ударила по мне. Это отрезвляющее напоминание о том, что просто копировать трон Minecraft недостаточно – нужно делать больше, чем имитировать его функции. Нужно понимать, почему простота и открытость этого проекта находят отклик у игроков, и использовать это понимание для создания чего-то нового, стоящего на собственных ногах. Большинство игр, пытающихся повторить Minecraft, терпят неудачу не из-за отсутствия таланта или средств, а потому что уникальность Minecraft настолько глубока, что только свежие идеи могут взломать этот код.

Говоря об этом, действительно разочаровывает тот факт, что разработка Hytale больше не ведется – это был один из редких проектов, который хорошо понимал данную концепцию. Он сохранил блочную эстетику, предлагал широкие возможности для моддинга и был создан сообществом, которое уже с энтузиазмом относилось к серверам Minecraft от Hypixel. Однако даже при поддержке Riot Games сложности разработки игр в конечном итоге взяли свое.

Если Hytale не будет открыт для разработки другими, представляется вероятным, что мы больше не увидим обновлений или новых выпусков.

Смотрите также

2025-06-24 15:43