Основатель MAPPA признает, что аниме-индустрия не чтит наследие Сатоси Кона, несмотря на вдохновение Кристофера Нолана

Без сомнения, Хаяо Миядзаки и Макото Синкай создали замечательные фильмы, которые вывели аниме на мировую арену, заслуженно получив большое восхищение. Однако важно помнить еще об одном гениальном ученом в индустрии японских анимационных фильмов, который не так часто обсуждается в наши дни – речь идет о Сатоси Коне!

📰 Хочешь знать всё первым? Новости Сегодня подают свежую инфу с изюминкой юмора!

Присоединиться в Телеграм

Фильмы Конга уникально созданы, предлагая захватывающее сочетание психологии, социологических исследований и поразительной эстетики, которую трудно имитировать. От умопомрачительного сюрреализма, представленного в ‘Paprika’, до леденящих душу социальных комментариев в ‘Perfect Blue’, каждый фильм Кона провоцирует глубокие размышления, одновременно обеспечивая визуально впечатляющие сцены.

В последнее время ключевые фигуры в индустрии, такие как основатель MAPPA Масао Маруяма и аниме-аналитик Рюдзукэ Хикава, выразили схожее мнение относительно недооценки влияния Кона. Они твёрдо убеждены, что это является значительной потерей для сектора японской анимации.

Забытый герой японской аниме-индустрии: Сатоси Кон!

Проще говоря, никто не делал это так же, как Сатоши Кон. Его фильмы великолепны не только по стандартам аниме, но и предлагают уровень глубины, превосходящий большинство медиа в истории мирового развлечения. Это печально признавать, но его влияние постепенно уменьшается среди японской публики.

Несмотря на трагически короткую продолжительность жизни, неоспоримо влияние Макото Синкай (Кон) как на аниме, так и на мировой кинематограф. Его уникальная способность раскрывать человеческую психологию через повествование является источником вдохновения для кинорежиссеров по всему миру, включая таких известных фигур, как Кристофер Нолан и Даррен Аронофски. Ирония заключается в том, что хотя Синкай признан во всем мире, его наследие в Японии не получило такого же уровня признания. Можно было бы ожидать особой гордости за него от родной страны, но к сожалению это не всегда так.

Наследие Кона будет процветать среди людей, которые наблюдали за его творчеством

На Международном анимационном кинофестивале в Ниигате давние соавторы Масао Маруяма и Таро Маки (ранее сотрудничавшие с несколькими проектами Кона) выразили опасения, что фильмы Кона постепенно становятся менее знакомыми, особенно среди молодых японцев.

Масао Маруямима, основатель Madhouse и MAPPA, высказал мнение о том, что общая японская аудитория несколько упустила работу режиссера Сатоши Кона (создателя Perfect Blue и Paprika). Во время обсуждения после просмотра фильмов Кона критик аниме Рёсуке Хикава поддержал точку зрения Маруямимы, предположив, что хотя работа Кона высоко ценится, она могла немного ускользнуть от общественного внимания в Японии. — Manga Mogura RE (@MangaMogurare) 21 марта 2025

Маруяма, работая вместе с Кон в студии Madhouse, рассказал о необычном времени, которое он провел под руководством Кона над проектом ‘Perfect Blue’. Несмотря на многочисленные препятствия, креативность Кона оставалась неизменной, что привело к созданию кинематографического шедевра. С другой стороны, Маки, отвечающая за ‘Тысячелетнюю актрису’, выразила сожаление по поводу того, что фильмы Кона остаются незамеченными из-за потоковых платформ. Это означает, что новым поклонникам аниме сложно обнаружить эти скрытые сокровища.

Маруяма выразила мнение о том, что было бы трагедией оставить фильмы Кона без внимания, так как его исключительная смесь инновационных визуальных эффектов и сложного повествования значительно опережала своё время. На самом деле, многие зрители, впервые посмотревшие «Perfect Blue», были поражены сложностью и мощью фильма. Очевидно, что творения Кона оставили глубокое впечатление у тех, кто его знал.

Во всем мире влияние Кона продолжает процветать: его произведения ценятся за новаторский подход к психологическому повествованию и художественную изобретательность. Органичное слияние реальности и иллюзии, а также глубокое погружение в человеческую психологию ставит его на вершину среди других режиссеров аниме. Однако в Японии его работы не вызывают такого же уровня восхищения. Остается неясным, изменится ли это в будущем.

Смотрите также

2025-03-25 12:03