Ошибка при аутентификации модели openrouter:anthropic/claude-3.5-sonnet-20240620:beta: не удалось создать временную учетную запись. Статус: 403, Подробности: CAPTCHA проверка провалена. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Стивен Спилберг неизменно был преданным и неутомимым работником в мире кинематографа. Эта влиятельная фигура Нового Голливуда не достигла статуса самого высокодоходного режиссера случайно. Его фильмы часто вызывают восхищение у зрителей, что делает неожиданным тот факт, что он получил только три премии Оскар. Однако, за свою карьеру он завоевал множество других наград, включая премию AFI Life Achievement Award и Президентскую медаль Свободы. Кроме того, семь его фильмов были признаны Библиотекой Конгресса США и включены в Национальный реестр фильмов.

📰 Хочешь знать всё первым? Новости Сегодня подают свежую инфу с изюминкой юмора!

Присоединиться в Телеграм

Как киноман, я не могу удержаться от того, чтобы поделиться своим восхищением ранней карьерой Стивена Спилберга. До того как он стал известным в Голливуде, его страсть к рассказыванию историй проявлялась в короткометражных фильмах и телевизионных эпизодах. Произведения вроде «Последний выстрел», «Отряд бойцов», «Побег никуда», «Слистреам», «Незаконченное» и «Амблин» из 60-х годов необходимо увидеть, если вы еще этого не сделали. На малом экране Спилберг оттачивал свое мастерство в антологических сериалах, таких как «Night Gallery», медицинских драмах вроде «Маркус Велби, М.Д.», и юридических драматах включая «Оуэн Маршалл: адвокат по праву». Его прорыв произошел с телевизионным фильмом «Duel», который стал огромным успехом и подготовил почву для будущих достижений. Интересно, что он также имел честь режиссировать первый эпизод вечного детективного сериала «Коломбо», одного из величайших детективов в истории.

Эпопея Коломбо «Убийство по книге» — это рассказ о двух авторах и двух Стивенах

Стивен Бочко известен своими многочисленными сериалами о полицейских и правовых драмах, такими как «L.A. Law», «NYPD Blue» и «Hill Street Blues». Он написал роман ‘Убийство по книге’. В интервью программе «On Small Screen» Спилберг признался, что был невероятно впечатлен сценарием Бочко для этого романа, обещая создать нечто особенное на экране.

Он сказал:

Я подошел к каждому эпизоду как будто это был минифильм, руководствуясь мышлением кинематографического режиссера вместо телевизионного. Моей целью было сделать эту постановку выглядящей дорого несмотря на бюджетные ограничения — превращая выделенные $130,000 в час времени в нечто подобное миллионному бюджету.

Как поклонник кино, могу сказать вам, что Спилберг создал очаровательную историю в ‘Murder by the Book’. Сюжет разворачивается вокруг двух авторов детективных романов: Кена Франклина (Джек Кэссиди) и Джима Ферриса (Мартин Милнер), которые вместе написали множество бестселлеров. Однако теперь Феррис хочет работать независимо от участия Франклина, что оставляет последнего в затруднении, так как он привык к роскошной жизни благодаря их литературному успеху, а перспектива потерять это его не устраивает.

В результате событий в голове Франклина возникает зловещая мысль. Поскольку у них есть общий страховой полис, который выгоден Франклину в случае гибели Ферриса во время их сотрудничества, экстравагантный автор разрабатывает план заманить Ферриса в уединенную хижину и лишить его жизни. Однако дело на этом не заканчивается; Франклин выдумывает историю о том, что Феррис исследовал опасных гангстеров для возможного рассказа, что приводит к его безвременной кончине. Но как это часто случается в подобных ситуациях, возникают сложности: местный торговец узнает правду и пытается шантажировать Франклина. Я воздержусь от раскрытия дальнейших событий этого сценария.

Бочко продолжил писать ещё несколько эпизодов ‘Коломбо’, но Спилберг предпочёл яркий мир Голливуда. История разворачивается дальше, как часто бывает в истории. Неявное признание Спилберга можно найти в другом эпизоде сценария Бочко, названном ‘Ум над хаосом’. В этой истории лейтенант Коломбо расследует дело об убийстве учёных и говорящего робота. Одним из ключевых подозреваемых является умный мальчик по имени Стив Спелберг.

Питер Фальк был впечатлен стилем Спилберга.

Для Питера Фалька роль Коломбо была словно жизнь сама по себе. Он удостоился трёх премий Эмми и одной Золотой Глобус за своё воплощение детектива, что редко встречается среди актёров других известных полицейских сериалов. Знаменитый своей фразой «Just one more thing», персонаж Фэлка завоевывал сердца зрителей не только своими диалогами, но и исключительной актёрской игрой, при этом будучи забывчивым и большую часть времени управляя медленным Peugeot 403.

В сериале Фолк сотрудничал с множеством режиссеров, но ни один не оказал большего влияния, чем Стивен Спилберг в возрасте всего лишь 24 лет, когда снял эпизод.

Во время работы со Стивеном Спилбергом это был первый случай в моей актерской карьере, когда я оказался не осведомленным о положении камеры. Обычно на телевидении камеры находятся довольно близко. Мы играли сцену, и он сказал ‘Action’, после чего начали снимать. На полпути через сцену я воскликнул: ‘Где же камера?!’

Благодаря работе Спилберга, Фальк пришел к пониманию того, насколько исключительным является режиссер. Он даже предвидел его большой успех. В беседе с биографом Джозефом Макбрайдом об этом инциденте Фальк вспоминал: ‘Работа Спилберга позволила мне осознать, какая это особенная личность. Я видел, что будущее у него светлое.’

Ясно видно, что наш старт был благословлён удачей. Наш первый эпизод в 1971 году был срежиссирован ни кем иным, как перспективным молодым режиссёром по имени Стивен Спилберг. Я помню, как сказал продюсерам Линку и Левину: ‘Этот талант превосходит потребности Колумби.’

Фальк отметил, что будущий режиссёр сериала «Jaws» использовал длинный объектив из позиции напротив улицы, что было довольно необычно для того времени. Эта настройка, однако, удивительно обеспечивала ему ощущение спокойствия, которого он не ожидал, и уверенность в себе, которая была приобретена во время первой серии, сохранилась на протяжении всего сезона.

Спилберг прекрасно передал мельчайшие детали в «Убийстве по книге».

В сериале «Коломбо», стиль повествования отличается от традиционных криминальных шоу: вместо постепенного раскрытия убийцы, зрители сначала знакомятся с убийцей. Каждая серия обычно длится 72 минуты, и первые сцены раскрывают обстоятельства, приведшие к преступлению. В итоге, вместо того чтобы быть заинтригованными открытием личности преступника, аудитория задается вопросом о том, как лейтенант Коломбо раскроет загадку. Это не обычный детектив жанра «кто убийца?», а скорее перевернутая детективная история, известная как ‘как поймать’.

Это практически невозможно не впечатлиться тем, как точно Спилберг изображает события в ‘Убийстве по книге’. Уже на первом плане мы видим проблеск того, какие картины и звуки помогут нам лучше понять сюжет. Мерседес движется против потока машин, привлекая наше внимание, а пишущая машинка электрически стучит, создавая обстановку. Камера скользит к полке с книгами у окна, подчеркивая неустанные усилия этих авторов. Кроме того, на стене висит обложка журнала Newsweek в рамке, указывая на известность человека, сидящего за этой машиной. Мерседес снова появляется в гараже, укрепляя его значимость.

В эти краткие моменты Спилберг тонко показывает взаимосвязь между персонажем водителя и писателем. Оказывается, что предполагаемый водитель на самом деле ленивый, нахлебник-писатель, который злоупотребляет способностями своего друга. Его пренебрежение правилами очевидно, когда он проходит через зону выхода. Что интересно, во время разворачивающейся драмы нет ни диалогов, ни фоновой музыки; единственный звук — ритмичный стук пишущей машинки. Позже происходит спор о разделении путей и в итоге совершается убийство. Однако Коломбо остаётся неосведомлённым обо всех этих событиях на протяжении эпизода, поэтому он кажется усердно работающим всё это время.

В некоторых случаях эти сцены могли впечатлить Хичкока, и признаётся, что это был осознанный выбор. Стивен Спилберг, режиссёр ‘Saving Private Ryan’, в интервью Эдгару Райту в 2018 году рассказал, что рассматривал каждую телевизионную серию, которую он режиссировал, как ступеньку к съёмкам полнометражного фильма. Он намеренно использовал эти возможности для демонстрации своих способностей и убеждения других в том, что он способен работать над кинокартинами.

Спилберг вспоминает, что поначалу его методы вызывали у телевизионных продюсеров скорее презрение, нежели восхищение. Он объяснил: ‘Они были ошеломлены расположением моей камеры и тем фактом, что мой эпизод не имел сходства с успешными сериалами, которые они производили’. К счастью для него, создатели сериала «Коломбо», Ричард Левинсон и Уильям Линк, хотели чего-то уникального в своей продукции, что дало ему определенную творческую свободу. ‘Это был первый раз, когда продюсеры поддерживали мои инновационные кадры в эпизодическом телевидении, в отличие от других телепродюсеров, которые пытались меня от этого удержать’, — рассказывал он.’

Благодаря своим достижениям в эпизоде и последующей популярности сериала, Спилберг убедительно продемонстрировал свои способности на переговорах о работе. Неудивительно, что он был выбран для проекта ‘Duel’, и неудивительно, что это стало значительным прорывом в Голливуде.

Смотрите также

2025-05-25 00:04