Ошеломляющая концовка ‘Твари’: спустя 43 года она все еще преследует нас!

1982 год ‘Тварь из космоса’, режиссёра Джона Карпентера, является одним из самых замечательных переосмыслений в истории кино. Он расширил культовый классический фильм ‘The Thing from Another World’ (1951) компании RKOPictures и превратил боевик категории B в один из наиболее страшных и интенсивных научно-фантастических фильмов ужасов всех времён. Несмотря на провал в прокате 80-х годов, картина собрала большую армию поклонников благодаря талантливому актёрскому составу, передовым спецэффектам и загадочному финалу, который продолжает вызывать интерес зрителей даже спустя 43 года.

🌊 Поймай волну успеха с CryptoWave – прогнозы подаются просто и с огоньком!

Присоединиться в Телеграм

Вдохновленный историей ‘Кто идет?’ Джона У. Кемпбелла (1937), фильм ‘Чужой’ рассказывает о команде из двенадцати человек, застрявших на американской исследовательской станции в Антарктиде. Их встречает смертоносный инопланетный существо, способное принимать форму любого живого организма. По мере того как среди них распространяются страх и подозрение, члены экипажа начинают сомневаться друг в друге, пока создание продолжает устранять новых членов команды и перенимать их идентичности. ‘Чужой’ считается одним из лучших фильмов ужасов 1980-х годов и демонстрирует выдающееся мастерство создания зловещего психологического напряжения, особенно в своей загадочной и напряженной концовке.

Один из самых великих концов в жанре ужасов принадлежит фильму Джона Карпентера «Нечто».

Фильм может похвастаться одним из величайших незавершенных финалов.

По завершении «Чужого», инопланетная сущность уничтожила большую часть американской команды, оставив живыми только Макреди, Гэри (Дональд Моффат) и Наула (Т.К. Картер). Эти выжившие решили разрушить антарктическую исследовательскую станцию чтобы предотвратить бегство изменяющего форму организма из Антарктиды и заражение всех форм жизни на Земле. Они установили динамит в станции и успешно взорвали её, оставив Макреди единственным оставшимся в живых — до тех пор пока не появился загадочным образом пропавший во время ожесточённой схватки Чайлдс (Кит Дэвид).

Будучи кинокритиком, я изначально скептически отнесся к истории Чайлдса. Он объяснил свое исчезновение тем, что заблудился во время шторма в погоне за Блейром (который к тому времени уже был превращен). Однако Макреди, осознав собственную слабость и потенциальную угрозу от Чайлда, если тот действительно превратился в существо, неохотно принял эту версию событий. С тлеющими остатками станции перед нами, указывавшими на приближение нашей гибели, мы, оставшиеся персонажи, приняли жуткий и опустошенный выбор — сбившись вместе под пронизывающим холодом, разделить имеющуюся теплоту, которая оказалась бутылкой виски, пока разворачивалась мрачная и таинственная развязка фильма.

Концовка фильма «Нечто» была бы разрушена прямым продолжением

Фильм уже отлично завершает историю.

Несмотря на предысторию 2011 года с таким же названием и многочисленные адаптации, такие как серии комиксов и видеоигры, кинематографического продолжения фильма Джона Карпентера «Нечто» до сих пор не существует. Для поклонников этого жуткого фильма конца 80-х годов это может показаться поначалу разочаровывающим, но помните: искреннее продолжение картины 1982 года могло бы потенциально разрушить загадочность её концовки.

Среди множества замечательных продолжений высоко оцененных фильмов выделяется ‘Нечто’ Джона Карпентера как фильм, который исключительно хорошо работает самостоятельно. Во многом это заслуга мощного воздействия его финала. Хотя потенциально возможно расширить историю в рамках более крупной вселенной, любое продолжение будет нарушать целостность концовки оригинального фильма.

Смысл концовки фильма «The Thing»

Концовка является микрокосмом сообщения фильма о паранойе.

С моей точки зрения как кинолюбителя, одна интересная теория о кульминационной сцене в фильме ‘Нечто’ касается бутылки виски, которую Макриди предлагает Чайлдс. Некоторые считают, что это мог быть коктейль Молотова — хитроумный тест со стороны Макриди для определения человечности Чайлдса или его инопланетной природы. Однако сам режиссёр Джон Карпентер признался, что оставался неразрешённым вопрос о том, был ли Чайлдс пришельцем или нет. Эта неопределённость подчёркивается звездой фильма Куртом Расселлом, добавляя дополнительные слои мистики и напряжения в этот леденящий душу шедевр.

В триллере «Нечто», неясно, какой персонаж является злобным инопланетянином, но эта неопределенность усиливает исследование фильма страха и подозрительности. Эти эмоции оказываются почти такими же опасными, как создание из заглавия во время просмотра, оставляя зрителей в напряжении до самого конца. Оставив историю открытой, режиссер Карпентер дает простор для воображения зрителя, делая фильм актуальным и впечатляющим спустя 43 года после его выхода.

Смотрите также

2025-05-24 18:49