Как преданный поклонник очаровательных работ Хаяо Миядзаки и студии Ghibli, я не могу не чувствовать укол грусти, когда наблюдаю, как с годами развивалась аниме-индустрия. Волшебный мир, который кропотливо создавал Миядзаки, наполненный трогательными историями и захватывающими дух визуальными эффектами, похоже, потерял свой блеск в пользу холодной и жесткой коммерции.
Известный аниматор и соучредитель Studio Ghibli Хаяо Миядзаки — весьма уважаемая, но критическая фигура в мире аниме. Его работы, известные такими шедеврами, как «Унесенные призраками», «Мой сосед Тоторо» и «Принцесса Мононоке», в значительной степени сформировали не только японскую анимацию, но и глобальные взгляды на аниме как вид искусства. Тем не менее, несмотря на свои многочисленные достижения, он открыто заявляет о своем недовольстве растущим коммерческим акцентом в аниме-индустрии в ущерб творчеству.
Критика Миядзаки кажется особенно применимой сегодня, поскольку такие устойчивые сериалы, как «Наруто» и «One Piece», воплощают в себе его идеи. Современные крупные аниме-франшизы в погоне за прибылью, возможно, пренебрегли своими первоначальными намерениями. Этот сдвиг привел к растущему разрыву между повествовательным повествованием и эмоциональным резонансом.
Хаяо Ранние предупреждения Миядзаки для аниме-индустрии
В своем эссе 1979 года под названием «Ностальгия по затерянному миру» Хаяо Миядзаки выразил беспокойство по поводу того, что аниме постепенно превращается в продукт потребительской культуры. По его мнению, творческие возможности аниме были ограничены из-за его превращения в товар. Вместо того, чтобы служить платформой для художественных исследований, аниме превратилось в «бизнес-стратегию», тонко эксплуатирующую такие темы, как путешествие на новые территории или любовь, при этом симулируя незнание коммерческого характера, лежащего в основе этих тем.
Как геймер, я заметил подобные ограничения в процессе разработки игр. Как и Миядзаки, я понимаю, насколько может быть ограничен творческий потенциал, когда игры созданы не только для развлечения, но и для продажи сопутствующих товаров. Этот коммерческий фокус часто смещает акцент с создания значимого опыта на получение быстрой прибыли. Хотя эти игры могут выглядеть потрясающе визуально, им часто не удается вызвать ту эмоциональную связь, которую использовали предыдущие игры, и это настоящий позор.
Какой бы хорошей ни была анимация, если ее слишком много, она перестает быть хорошего качества.
В 1982 году Хаяо Миядзаки выразил эту точку зрения, когда экономика Японии процветала. Он считал, что чрезмерное производство аниме лишает его эмоционального воздействия. Вместо этого он чувствовал, что аниме должно эмоционально трогать людей, а не быть просто товаром, который можно использовать и выбрасывать.
Доводы, высказанные Миядзаки, очевидны в текущих графиках таких сериалов, как «Наруто» и «One Piece», которые постоянно предоставляют свежий контент для поддержания интереса зрителей благодаря многочисленным эпизодам, фильмам и адаптациям. Однако этот постоянный спрос на новые постановки часто приводит к компромиссам в развитии персонажей, последовательности сюжетной линии и качестве анимации.
Неодобрение Хаяо Миядзаки коммерционализма
Первоначально рассматриваемое как полностью творческий выход, аниме превратилось в рынок, в первую очередь ориентированный на продукты, что является предметом разногласий для Миядзаки. В последнее время японская аниме-индустрия стремительно выросла до ошеломляющего рынка стоимостью более 24 миллиардов долларов, значительная часть которого приходится на лицензирование и продажу товаров.
В отличие от других студий, Studio Ghibli, хотя и занимается в некоторой степени мерчандайзингом, придерживается особого подхода к коммерциализации. Миядзаки и продюсеры Ghibli в целом мало интересовались культурой товаров. На самом деле, ассортимент товаров Ghibli был довольно ограниченным и обычно продавался в качестве сувениров, дополняющих фильмы, а не являющихся основным источником дохода.
После того как Миядзаки взял временный перерыв в 2014 году, студия сместила фокус, стремясь компенсировать сокращение производства фильмов товарами. Интересно, что этот шаг изначально был предпринят без его личной консультации. Позже, когда ему об этом стало известно, он выразил свое недовольство, заявив, что его не устраивает данное направление.
Некоторое время назад я перестал участвовать в собраниях… Они начали зарабатывать более 10 миллиардов иен, но скрыли от меня этот факт. Это меня сильно разозлило.
Хотя Миядзаки выражает некоторые сомнения, привлекательность аниме продолжает расти, и похоже, что признанные франшизы не потеряют свою динамику в ближайшее время. Тем не менее, его комментарии заставляют создателей, продюсеров и поклонников задуматься о потенциальных последствиях коммерциализации аниме. Поскольку аниме-индустрия становится все более интернациональной, поскольку западные потоковые платформы вкладывают в нее все больше ресурсов, существует возможность дальнейшей эксплуатации, когда финансовая выгода затмевает художественное творчество.
Фильмы студии Ghibli в настоящее время доступны для просмотра на Netflix.
Смотрите также
- Краткое содержание 8-й серии «Пингвина» и объяснение концовки спойлера (подробно)
- Fallout London: все побочные квесты
- Дональд Трамп раскрывает секрет роста своего сына Бэррона Трампа, из-за которого самые высокие звезды MCU и DCU Дэйв Баутиста и Джо Манганьелло выглядят маленькими
- Лучшие ловушки для использования в Dungeons & Dragons
- Лучшие игры, в которые помогут вам изучать японский язык
- «СТАЛКЕР 2» использует тот же инструмент, что и «Адский клинок 2», для создания богоподобной графики: «Он предоставляет нам множество инструментов для создания этого удивительного, действительно огромного мира»
- Где найти все головоломки с камерой в Once Human
- Лучшее оружие в Soulmask
- Веселое античит-обновление Deadlock также является огромной пощечиной для игроков CS2
- «Можем ли мы подарить ей халат? Она дрожит»: только Эмилия Кларк знает, что Джейсон Момоа сделал для нее в «Игре престолов», когда Интернет был одержим его отменой из-за безобидной шутки
2024-11-13 13:52