Как геймер, который провел бесчисленное количество часов в цифровых и анимированных мирах, я могу с уверенностью сказать, что «Принцесса Мононоке» Хаяо Миядзаки выделяется как одно из самых заставляющих задуматься событий, с которыми я когда-либо сталкивался. В отличие от шаблонных повествований, часто встречающихся в основных играх или фильмах, этот шедевр предлагает сложное полотно персонажей с многослойными мотивами, расположенное на фоне прекрасно реализованного и морально неоднозначного мира.
Хаяо Миядзаки, известный режиссер студии Ghibli, прославился тем, что создавал в своих рассказах нетрадиционные миры. В отличие от типичных черно-белых изображений героев и злодеев, часто встречающихся в голливудских фильмах, повествования Миядзаки богаты персонажами со сложной мотивацией. Такие фильмы, как «Принцесса Мононоке», демонстрируют, что зрители также могут наслаждаться морально серыми персонажами и историями, не предлагающими простых решений.
Голливудский продюсер Харви Вайнштейн хотел переработать фильм для американского рынка, превратив его в более типичную историю о борьбе добра и зла. Но Миядзаки и его команда оставались твердыми, защищая целостность истории. Благодаря этому Принцесса Мононоке получила признание в США и за их пределами, доказав, что зрители по всему миру жаждут повествований, которые бросают им вызов.
Отсутствие традиционных злодеев в Принцессе Мононоке
Один из захватывающих аспектов замысловатого повествования Хаяо Миядзаки заключается в его методе создания персонажей-антагонистов для своих фильмов. Например, во время интервью 1997 года он признался, что сначала не был уверен в том, какую роль Джико Бо сыграет в сказке о принцессе Мононоке.
В повествовании Миядзаки намеренно оставил персонажа Дзико Бо открытым для интерпретации, предполагая, что он мог быть секретным агентом администрации Муромати, членом религиозной секты или просто дружеским союзником. По мере развития истории Дзико Боу превращается в многогранного человека, действующего в своих интересах, сохраняя при этом морально неоднозначную позицию. Сам Миядзаки прокомментировал это, отметив, что персонаж Дзико Бо одновременно выполнял несколько ролей.
И все же он неплохий парень. Я хотел, чтобы он был именно таким человеком.
В анимационном фильме «Принцесса Мононоке» Миядзаки представляет разрушение окружающей среды как следствие человеческого выживания, движимого инстинктом, а не преднамеренным злом. По его словам, люди, как растения и животные, обладают врожденным стремлением к выживанию и процветанию. Поэтому, утверждает он, «не люди губительны по отношению к лесам». Эта перспектива побуждает зрителей понять сложную сеть жизни и то, как сложное социальное давление и стремления, а не «плохие» люди, приводят к деградации окружающей среды.
В фильме отсутствие типичного злодея распространяется не только на Дзико Боу; вместо этого это повторяющаяся тема на протяжении всей сюжетной линии. В отличие от обычных изображений, леди Эбоси, еще один ключевой персонаж в «Принцессе Мононоке», показана не как злой противник, а скорее как решительный лидер, стремящийся защитить свой народ и улучшить его жизнь, даже если это означает потенциальное причинение вреда окружающей среде.
Непонимание Голливудом темы Принцессы Мононоке и неповиновение Хаяо Миядзаки
Сначала, когда премьера «Принцессы Мононоке» планировалась в США, спорный голливудский продюсер Харви Вайнштейн предложил значительные изменения, чтобы сделать фильм «более простым» для понимания широкой публики. Он думал, что запутанная сюжетная линия фильма и моральные «серые зоны» могут быть трудны для понимания американским зрителям.
Несмотря на сопротивление Studio Ghibli и Хаяо Миядзаки, Миядзаки и его команда решительно отклонили предложенные Вайнштейном правки, отправив катану с кратким сообщением: «Никаких сокращений». Такой непреклонный подход позволил Принцессе Мононоке сохранить свою целостность, когда она достигла американской аудитории, в полной мере продемонстрировав свою богатую глубину и сложность. Успех фильма послужил доказательством того, что американские зрители не только способны понимать сложные сюжеты, но и жадно их ищут.
Тогда я был совершенно очарован необыкновенным успехом «Принцессы Мононоке». Этот аниме-шедевр стал поворотным моментом для японского кино в США, открыв двери, которые раньше оставались закрытыми. Кассовые сборы фильма резко возросли, что сделало его одним из самых финансово успешных японских фильмов того времени.
Как геймер могу сказать, что этот фильм открыл новый путь для других шедевров студии Ghibli, таких как «Унесенные призраками» и «Ходячий замок Хаула». Если бы не революционный эффект «Принцессы Мононоке», которая осмелилась бросить вызов и расширить ожидания американских зрителей, я считаю, что «Унесенные призраками», получившие премию «Оскар» в 2003 году, возможно, не получили бы такого же уровня мирового признания. обожание, что это сделало.
Успехом Studio Ghibli Миядзаки доказал, что зрители жаждут аутентичности и глубины. Принцесса Мононоке и остальная фильмография Гибли до сих пор вдохновляют зрителей по всему миру, побуждая их встречать жизненные трудности с состраданием, любопытством и непредвзятостью.
Принцессу Мононоке в настоящее время можно посмотреть на Netflix.
Смотрите также
- В 6-м сезоне «Кобры Кай» в ролях появится мастер боевых искусств-убийц: 13-кратная чемпионка мира Рейна Валландингем — страшный боец в реальной жизни
- Как найти загадочное яйцо на острове Лума
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Fallout London: все побочные квесты
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Кобра Кай, 6 сезон: Кто победит в Секай Тайкай, смерть главного героя — это не то, чего любой из нас ожидал
- Вещи, которые мы хотели бы знать перед игрой в «Сталкер 2: Сердце Чернобыля»
- Душераздирающая правдивая история татуировки Майка Тайсона на груди: что случилось с Исходом дочери «Железного Майка»?
- Как устранить код ошибки 30005 в War Thunder
- Обзор 2-го акта 2-го сезона League of Legends Arcane — обзор 2-го акта — однажды отец, всегда отец
2024-11-07 12:33