Однажды у человека я спросил: почему слово «человек» такое распространенное в названиях игр?

Однажды у человека я спросил: почему слово «человек» такое распространенное в названиях игр?

Меня всегда интриговало то, как видеоигры часто исследуют концепцию человеческого бытия через свои названия. Как человек, выросший на самых разных играх, я заметил, что есть довольно много названий, в которых есть слово «человек». На первый взгляд это может показаться не таким уж большим, но при ближайшем рассмотрении эти игры открывают уникальный взгляд на то, что значит быть человеком.

Меня забавляет тот факт, что уже давно существуют две крупные франшизы видеоигр со словом «Война» в названии: God of War и Gears of War. Выросший как фанат Nintendo, который пропустил эксклюзивы для Xbox и PlayStation, я мог предположить, что эти игры каким-то образом связаны. Однако, учитывая, что насилие является распространенной темой в играх, имеет смысл использовать слово «война» в своих названиях, поскольку именно в войнах происходят самые интенсивные бои.

Мы люди? Или мы геймеры?

Но в последнее время я заметил, что есть много игр с менее вероятным словом в названии: «человек». Новая постапокалиптическая игра на выживание от Starry Studio Once Human заставила меня задуматься об этом, и как только я сел их все перечислять, я быстро придумал несколько других игр, в названии которых есть это слово. Такое число немного удивляет. На ум приходят: Too Human, Detroit: Become Human, Ancestors: The Humankind Odyssey и Humanity. Джо Парлок из top-mob.com напомнил мне стратегическую игру 4X Humankind. И я немного покопался в Интернете и нашел изометрическую игру на выживание под названием HumanitZ, выпущенную в прошлом году, платформер-головоломку The Humans, вышедший в 1992 году, аркадную игру 1979 года под названием Human Cannonball и, конечно же, Destroy All Humans! Серия экшенов о вторжении инопланетян.

Как опытный аналитик видеоигр с более чем десятилетним опытом работы в отрасли, я заметил интригующую тенденцию, которая не может не заинтриговать меня: увеличение количества игр со словом «человек» в названиях. На первый взгляд это может показаться незначительным наблюдением, но при ближайшем рассмотрении я считаю, что в этом есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

В «Destroy All Humans!» вы берете на себя роль инопланетного злоумышленника. В «Detroit: Become Human» вы становитесь искусственным интеллектом. В «Ancestors: The Humankind Odyssey» вы путешествуете по пути эволюции, начиная с ранних обезьяноподобных предков и проводя их через восемь миллионов лет развития.

Иногда игра может представить вас обычным человеком в чрезвычайных обстоятельствах. В «Людях» вы являетесь частью группы людей, напоминающих леммингов среди динозавров. В «HumanitZ» вы становитесь человеком, стремящимся выжить после зомби-апокалипсиса. В «Too Human» вы берете на себя роль наименее технологически продвинутого человека среди усовершенствованных людей с божественными техническими способностями. Опыт быть «человеческим пушечным ядром» интересен, потому что мы обычно думаем о пушечных ядрах как о неодушевленных объектах, а не как о живых существах.

Странная привлекательность быть человеком

Проще говоря, человек не выделяется, если нет контраста. Рассказывать жене, что я видел людей в библиотеке, было бы излишним и сбивающим с толку, поскольку это предполагаемый факт. Это напоминает мне анекдот, рассказанный Дэвидом Фостером Уоллесом во время его вступительной речи в Кеньон-колледже. Две молодые рыбки плавали, когда наткнулись на рыбу постарше, которая спросила: «Доброе утро, мальчики, как вода?» Молодая рыба продолжала плыть, но в конце концов одна из них спросила: «Что такое вода?» Мы настолько привыкли к нашему повседневному окружению, что могли бы даже не узнать его, если бы на него прямо указали.

Однажды у человека я спросил: почему слово «человек» такое распространенное в названиях игр?

Как геймера, меня всегда пленяла возможность примерить на себя роль выдающихся персонажей. От того, чтобы стать Кратосом, могучим спартанским воином, до спринта в роли Соника, самого быстрого ежа, или даже передвигаться по городам в роли Человека-паука — видеоигры дали мне возможность воплотить в жизнь мои самые смелые фантазии. Но как насчет того, когда игры просят нас быть просто людьми? Сориентироваться в сложностях повседневной жизни? Как фанат, я понимаю, что этот опыт все еще может быть интригующим. Разработчики должны признать обыденность и найти способ сделать ее привлекательной, прежде чем они смогут полностью вовлечь нас в свои истории.

Смотрите также

2024-07-24 22:04