Николас Кейдж — один из тех актеров, что даже если фильм с его участием не очень хорош, он по крайней мере не будет скучным. Его последний фильм ‘Серфер’ мог бы стать чем-то действительно особенным — возвращением к часто забываемому жанру эксплуатационного кино. Несмотря на достаточное количество захватывающих элементов, делающих этот фильм достойным просмотра, ‘Серфер’ представляет собой крайне разочаровывающий опыт (хотя и намеренно так).
📰 Хочешь знать всё первым? Новости Сегодня подают свежую инфу с изюминкой юмора!
Присоединиться в ТелеграмРецензия на фильм «Серфер
«Серфер» рассказывает о мужчине, который возвращается в свой родной город, надеясь заняться серфингом со своим сыном, но оказывается втянутым в войну с местной бандой серферов, которая стремится довести его до предела. Вдохновленный рассказом Джона Чивера «Пловец» (и его экранизацией Бертом Ланкастером), фильм превращается в сюрреалистический психологический триллер, напоминающий без наркотического путешествия.
Как и остальная часть работы Финнегана, «Серфер» является невероятно мрачным фильмом. Есть некий извращенный юмор, играющий языком — главным образом, это неловкий смех над абсурдными и пугающими вещами, которым подвергается персонаж – но в основном зрителям будет не по себе. Вы буквально смотрите, как кого-то пытают на протяжении большей части 100 минут.
Из-за этого темп фильма «Серфер» ужасен. Очевидно, что Финнеган и Мартин хотят, чтобы зритель ушёл от просмотра смущённым и расстроенным — как будто он днями находился на солнце рядом с главным героем в исполнении Кейджа. Однако разочарование и неудобство работают только при наличии смысла, связанного с этими чувствами, а так как «Серфер» не достигает нужной глубины, большинство времени фильма ощущается как плавание по поверхности.
Основное беспокойство в отношении сценария Томаса Мартина связано с его неспособностью сохранить последовательную центральную идею. На первый взгляд кажется, что «Серфер» предлагает проницательные комментарии о локальности — теме, особенно актуальной сегодня из-за растущей ксенофобии по отношению к иммигрантам в Америке. Однако введение второстепенного сюжета, затрагивающего токсичную маскулинность, вызывает путаницу и оставляет эту часть недоработанной, тем самым размывая центральную тему фильма.
Исполнение Кейджа в главной роли не так уж и запоминающееся. Есть несколько его реплик в фильме — включая одну, которая станет культовой, — которые подчеркивают его безумие, но по большей части эта роль не представляет для него особого интереса. Большую часть фильма мы наблюдаем за тем, как его персонаж становится униженным и бессильным; гораздо интереснее наблюдать его в ролях, где он проявляет сумасшествие и агрессию, нежели здесь, когда он кажется безумным и отчаянным.
Наиболее интересным поворотом в фильме является персонаж Джулиана МакМэхона («Фантастическая четверка», «Нип/Тук»), наблюдать за которым так увлекательно, поскольку он выглядит как злодей из классических Ozploitation-фильмов: обаятельная внешность с неумолимо злобной темной стороной. Однако МакМэхон делает этот архетип своим собственным, добавляя оттенки Эндрю Тейта и подобных мачистов-инфлюенсеров, что придает фильму современный и актуальный оттенок.
Кинооператор Радек Ладчук и редактор Тони Крэнстон также заслуживают огромного признания за то, что привнесли свои современные штрихи в классический стиль жанра «Серфер» отдает дань уважения. Они создают мир, который кажется слегка отдаленным от нашего собственного, с атмосферой австралийского киноэксплуатационного фильма, но с очень современным восприятием.
Атмосфера дополнительно усиливается музыкой Франсуа Тетаза, которая безусловно войдет в список самых недооцененных кинотем года. Теаз сочетает звуки сёрф-рока с синтетическими и психоделическими мелодиями. В результате получаются композиции, которые кажутся очень теплыми и гостеприимными, но одновременно немного неловкими, что помогает погрузиться в мечтательное настроение персонажей.
Стоит ли смотреть Серфера?
Серфер не должен вызывать удовольствие, но он также не должен причинять невыносимую боль, как действия, происходящие с главным героем. Несмотря на сильную визуальную составляющую, зрители, ожидающие лёгкой отсылки к роли Николаса Кейджа в эксплуатационных фильмах, могут быть разочарованы тем, насколько монотонным и раздражающим может оказаться этот фильм.
Премьере фильма «Серфер» состоялась на кинофестивале SXSW 2025 года, проходившем с 7 по 15 марта в Остине, штат Техас.
Смотрите также
- Кобра Кай, 6 сезон: Кто победит в Секай Тайкай, смерть главного героя — это не то, чего любой из нас ожидал
- Полный саундтрек к фильму «Ущелье»: Все песни вошли в блокбастер Ани Тейлор-Джой и Майлза Теллера для Apple TV.
- Где найти лен и коноплю в династии Сэнгоку
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Лучшее оружие в Ghost Recon Breakpoint
- Где найти все тайники в Малой зоне Сталкера 2: Сердце Чернобыля
- Лучшие сценарии для игры в The Call Of Cthulhu TTRPG
- Как играть с набором карт «Командир Губка Боб Квадратные Штаны» в игре Magic: The Gathering
- Почему фанаты думают, что Педро Паскаль гей? Слухи развенчаны
- Творческое решение «Solo Leveling» отойти от манхвы спасло отношения Ча Хэ Ин и Сон Джин У
2025-03-17 01:56