Обзор SXSW «Серфер» — Ник Кейдж сходит с ума в триллере, который не является достаточно безумным

Николас Кейдж — один из тех актеров, что даже если фильм с его участием не очень хорош, он по крайней мере не будет скучным. Его последний фильм ‘Серфер’ мог бы стать чем-то действительно особенным — возвращением к часто забываемому жанру эксплуатационного кино. Несмотря на достаточное количество захватывающих элементов, делающих этот фильм достойным просмотра, ‘Серфер’ представляет собой крайне разочаровывающий опыт (хотя и намеренно так).

📰 Хочешь знать всё первым? Новости Сегодня подают свежую инфу с изюминкой юмора!

Присоединиться в Телеграм

Рецензия на фильм «Серфер

«Серфер» рассказывает о мужчине, который возвращается в свой родной город, надеясь заняться серфингом со своим сыном, но оказывается втянутым в войну с местной бандой серферов, которая стремится довести его до предела. Вдохновленный рассказом Джона Чивера «Пловец» (и его экранизацией Бертом Ланкастером), фильм превращается в сюрреалистический психологический триллер, напоминающий без наркотического путешествия.

Как и остальная часть работы Финнегана, «Серфер» является невероятно мрачным фильмом. Есть некий извращенный юмор, играющий языком — главным образом, это неловкий смех над абсурдными и пугающими вещами, которым подвергается персонаж – но в основном зрителям будет не по себе. Вы буквально смотрите, как кого-то пытают на протяжении большей части 100 минут.

Из-за этого темп фильма «Серфер» ужасен. Очевидно, что Финнеган и Мартин хотят, чтобы зритель ушёл от просмотра смущённым и расстроенным — как будто он днями находился на солнце рядом с главным героем в исполнении Кейджа. Однако разочарование и неудобство работают только при наличии смысла, связанного с этими чувствами, а так как «Серфер» не достигает нужной глубины, большинство времени фильма ощущается как плавание по поверхности.

Основное беспокойство в отношении сценария Томаса Мартина связано с его неспособностью сохранить последовательную центральную идею. На первый взгляд кажется, что «Серфер» предлагает проницательные комментарии о локальности — теме, особенно актуальной сегодня из-за растущей ксенофобии по отношению к иммигрантам в Америке. Однако введение второстепенного сюжета, затрагивающего токсичную маскулинность, вызывает путаницу и оставляет эту часть недоработанной, тем самым размывая центральную тему фильма.

Исполнение Кейджа в главной роли не так уж и запоминающееся. Есть несколько его реплик в фильме — включая одну, которая станет культовой, — которые подчеркивают его безумие, но по большей части эта роль не представляет для него особого интереса. Большую часть фильма мы наблюдаем за тем, как его персонаж становится униженным и бессильным; гораздо интереснее наблюдать его в ролях, где он проявляет сумасшествие и агрессию, нежели здесь, когда он кажется безумным и отчаянным.

Наиболее интересным поворотом в фильме является персонаж Джулиана МакМэхона («Фантастическая четверка», «Нип/Тук»), наблюдать за которым так увлекательно, поскольку он выглядит как злодей из классических Ozploitation-фильмов: обаятельная внешность с неумолимо злобной темной стороной. Однако МакМэхон делает этот архетип своим собственным, добавляя оттенки Эндрю Тейта и подобных мачистов-инфлюенсеров, что придает фильму современный и актуальный оттенок.

Кинооператор Радек Ладчук и редактор Тони Крэнстон также заслуживают огромного признания за то, что привнесли свои современные штрихи в классический стиль жанра «Серфер» отдает дань уважения. Они создают мир, который кажется слегка отдаленным от нашего собственного, с атмосферой австралийского киноэксплуатационного фильма, но с очень современным восприятием.

Атмосфера дополнительно усиливается музыкой Франсуа Тетаза, которая безусловно войдет в список самых недооцененных кинотем года. Теаз сочетает звуки сёрф-рока с синтетическими и психоделическими мелодиями. В результате получаются композиции, которые кажутся очень теплыми и гостеприимными, но одновременно немного неловкими, что помогает погрузиться в мечтательное настроение персонажей.

Стоит ли смотреть Серфера?

Серфер не должен вызывать удовольствие, но он также не должен причинять невыносимую боль, как действия, происходящие с главным героем. Несмотря на сильную визуальную составляющую, зрители, ожидающие лёгкой отсылки к роли Николаса Кейджа в эксплуатационных фильмах, могут быть разочарованы тем, насколько монотонным и раздражающим может оказаться этот фильм.

Премьере фильма «Серфер» состоялась на кинофестивале SXSW 2025 года, проходившем с 7 по 15 марта в Остине, штат Техас.

Смотрите также

2025-03-17 01:56