Обзор SXSW «Мы хороним мертвецов» — Дэйзи Ридли великолепна в мрачном фильме о зомби

Некоторые поджанры ужасов настолько затасканы, что трудно найти по-настоящему оригинальные новые фильмы в этом стиле. «Мы хороним мертвых» предлагает нетрадиционный подход к жанру зомби, акцентируя внимание на эмоциях вместо простых пугающих моментов, создавая фильм гораздо более волнующий и вызывающий ужас, чем типичные ленты про неживых.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

Мы хороним мертвых обзор

Фильм разворачивается на острове Тасмания после случайного взрыва оружия, в результате которого погибли все жители острова. Женщина добровольно отправляется собирать тела погибших, надеясь найти своего пропавшего мужа. Вскоре она обнаруживает, что многие из умерших проявляют признаки жизни. Несмотря на то, что сценарий Зака Хилдича использует множество привычных элементов и мотивов, он исследует их с необычной эмоциональностью и уязвимостью, которые поднимают повествование выше привычной шаблонности.

Построение мира в фильме «Мы хороним мёртвых» полностью погружает зрителя и является одной из лучших сторон фильма. Хилдитч создаёт версию зомби-апокалипсиса, отличную от тех, к которым мы привыкли. Вместо типичных вирусных источников жанра, ожившие мертвецы появляются благодаря электрическим импульсам. В результате монстры выглядят менее ужасающими и вызывают у зрителей гораздо больше эмпатии, чем это обычно свойственно жанру.

Хилдич испытывает трудности с передачей тона фильма. По большей части фильм задуман как серьезный и задумчивый, излучающий глубокую печаль. Однако, будучи зомби-фильмом, он содержит моменты, которые должны вызывать страх. Страшные и печальные моменты кажутся очень разными друг от друга; если бы смешение этих тонов было более эффективным, фильм мог бы быть значительно тревожнее. Также присутствуют несколько комических моментов облегчения, особенно в третьей части фильма, что становится чрезмерным и подрывает некоторые из наиболее острых элементов.

Тем не менее, Хилдитч создает несколько образов во время фильма, которые останутся в памяти зрителей. Несмотря на то что всегда ясно, куда движется фильм, включая предсказуемые финальные моменты, они все равно оказывают влияние благодаря великолепной операторской работе, художественному дизайну и творческим идеям сценария. Фильм Хилдича мрачен таким образом, каким мало кто решается быть, и за это он заслуживает большого уважения.

Как и многие другие произведения жанра зомби, «Мы хороним мертвых» в первую очередь исследует тему смертности. Фильм задает множество важных вопросов, на которые не может ответить, потому что мы также не имеем ответов на эти вопросы в жизни. Хилдич также рассматривает отношения внутри брака через призму фильма, предоставляя необходимый эмоциональный контекст.

Тем не менее, несмотря на то что эти темы безусловно актуальны, они приводят к развитию персонажей, которое нельзя назвать слишком сложным. Сюжетная линия главной героини вращается вокруг ее проблемного брака, в основном раскрываемого через флешбэки, полные экспозиции. Очень сложно заинтересоваться отношениями, которые настолько односторонни, что мы почти ничего не знаем о супруге героини.

Фильм опирается на успех главного исполнения Дэйзи Ридли, которая весьма превосходна. Большую часть фильма она передает ощущение шока и отчуждения, избегая более традиционных эмоций страха, которые часто определяют этот жанр. Тем не менее, она также преуспевает в наиболее уязвимых моментах роли — особенно в третьем акте, где ее печаль совершенно сокрушительна.

Актерский состав ‘We Buried the Dead‘ не такой впечатляющий, как у Ридли [Скотта], но учитывая то, что этот фильм существует практически исключительно ради демонстрации своего главного героя, это неудивительно. Марк Колз Смит (‘Apple Cider Vinegar’) оставляет самое яркое впечатление несколькими напряженными сценами; однако ему трудно найти правильный баланс и иногда он переигрывает. Брентон Туэйтес (‘Пираты Карибского моря: На странных берегах’) достаточно очарователен, но в основном забывается в своей роли.

Стоит ли смотреть фильм «Мы хороним мертвых»?

«Мы Захороняем Мертвых» выделяется среди типичных фильмов про зомби благодаря выдающейся игре Дэйзи Ридли и трогательному сценарию, вызывающему неожиданные эмоции. Несмотря на некоторые несоответствия, впечатляющие моменты оставляют долговременное впечатление даже после окончания фильма.

Мы хороним мертвых премьеру на кинофестивале SXSW в 2025 году, который проходил с 7 по 15 марта в Остине, Техас.

Смотрите также

2025-03-17 02:04