Обзор Silent Night, Deadly Night: Переиздание рождественского слэшера – смешанные впечатления

Вышла переработка культовой классики, и она на удивление отличается. Оригинальный фильм, выпущенный сорок лет назад, рассказывал о Билли (Роберт Брайан Уилсон), который терроризировал людей, которых считал сексуально аморальными, намеренно стремясь шокировать религиозных зрителей. Но эта новая версия фильма представляет Билли (Рохан Кэмпбелл) как сторонника прогрессивных ценностей? Хотя оба фильма имеют схожий основной сюжет, они предлагают увлекательный взгляд на то, как фильмы ужасов изменились с течением времени.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Оригинальный фильм воплощал дух середины 1980-х и акцент на ограниченном правительстве, но обновленная версия Майка П. Нельсона гораздо мрачнее. Она фокусируется на зле, которое скрывается под дружелюбной маской – тех, кто кажется хорошими соседями, но тайно питает зловещие намерения. Хотя мы все можем надевать весёлое лицо во время праздников, этот фильм предполагает, что некоторые люди скрывают действительно тревожное поведение. Как персонажи в таких шоу, как Dexter, убийца в этом фильме нацелен только на ужасных людей. И как Venom, он движим внутренним голосом с неясными мотивами – это психическое заболевание или что-то другое, например, сам Санта Клаус? В любом случае, некоторых действительно ужасных людей ждёт насильственный конец.

Этот переосмысленный культовый классический продукт — достойное обновление, но его омрачают раздражающие несоответствия.

Фильм Нельсона также начинается с того, что Билли становится свидетелем жестокого убийства своих родителей убийцей, одетым как Санта-Клаус, но эта версия избегает какого-либо сексуального контента. Убийца — просто уборщик в доме престарелых дедушки Билли. Марк Ачесон играет Чарли, который стреляет в родителей Билли из дробовика на пустынной, холодной дороге, а мотив остается загадкой. Двадцать лет спустя Билли — проблемный человек, постоянно убегающий от своего прошлого и преследуемый голосом — также в исполнении Ачесона.

Билли — серийный убийца, нацеленный на убийство другого человека каждый день в период Рождества. Он собирает небольшое количество крови от каждой жертвы, используя ее для создания жуткого адвент-календаря. Хотя не совсем ясно, как он выбирает своих жертв, голос по имени Чарли, кажется, является движущей силой процесса выбора. Билли прибывает в маленький городок Хакетт и быстро становится другом Памелы и ее отца, который владеет рождественским магазином. Если бы не убийства, их отношения можно было бы легко принять за трогатичный рождественский роман.

Несмотря на то, что Билли уже убил нескольких людей, Памела на самом деле кажется более угрожающей. Она легко выходит из себя и действует не подумав, и кажется, что она находит связь с Билли, потому что они оба борются с внутренней болью. Во время одного инцидента она приводит Билли на хоккейную тренировку и яростно нападает на двух мальчиков, которые издевались над её племянницей.

Они быстро влюбляются, но Билли продолжает свой странный ежедневный ритуал выбора кого-то в качестве ‘жертвы’ для Рождественских Богов – предыстория, на которую намекают, но не объясняют полностью. Фильм пытается охватить многое, и хотя он добавляет некоторые интересные слои, он не складывается так гладко, как намеревался режиссер, вероятно, из-за короткого срока – всего пять дней до Рождества. Классические слэшеры 80-х работали, потому что придерживались простой формулы мести, но этот фильм становится более сложным. Эта добавленная глубина интересна, но она также отвлекает от того, чего, вероятно, ожидают большинство зрителей: насилия.

В своей основе, это история о глубоко troubled человеке, совершающем насильственные действия, переодетым в Санта Клауса. По сути, это взрослый человек, который так и не повзрослел, и его действия коренятся в травме.

Шоу движется в намеренно медленном темпе, пока не происходит удивительно жестокая и развлекательная сцена. Этот момент кажется резким по сравнению с общей мрачной и серьезной тональностью сериала – и, честно говоря, шоу выглядит довольно темным, вероятно, из-за бюджетных ограничений в отношении освещения. Как и Twin Peaks, город Хакетт кажется полным скрытых секретов, которые, кажется, все стремятся игнорировать, возможно, даже присутствие похитителя детей.

Фильм Silent Night, Deadly Night наиболее приятен, когда он принимает свои беззаботные, низкобюджетные корни. Он испытывает трудности, когда пытается быть чрезмерно серьёзным, учитывая предпосылку – проблемного молодого человека, убивающего людей топором, одетого как Санта. Хотя ремейк демонстрирует впечатляющие убийства, он иронично затруднён своей попыткой придать истории более глубокий смысл. В конечном счёте, самое удовлетворительное толкование – самое простое: праздники могут быть ужасными, и иногда вам просто нужно выпустить это разочарование – даже если на плохих парней.

Смотрите также

2025-12-05 23:38