Обзор Pax Augusta — Это моя Римская Империя

City-building game Pax Augusta, созданная соло разработчиком Роджером Гассманом, предлагает сложный и амбициозный игровой опыт. В этой игре вы будете управлять небольшим римским поселением, расположенным в западных провинциях Галлии, Германии и южной оконечности Британии. Игра предлагает несколько режимов геймплея, включая сюжетный режим, вдохновленный работами Тацита, известного как величайший римский историк. Начинаете с простых деревянных построек, постепенно создавая величественный метрополис с банями, колоссальными храмами и обширными акведуками. Преданность делу и внимание к деталям в архитектурных проектах демонстрируют страсть, которую Гассман вкладывает в этот проект.

🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.

Присоединиться в Телеграм

В интервью Гассман объяснил, что изначально планировал создать игру исключительно для личного пользования. Однако, когда она начала набирать популярность в интернете, он решил расширить её разработку. Это приводит к заметному контрасту между основной функцией игры – созданием детализированных римских городов – и её реальными игровыми механиками. Игроки, привыкшие к полностью развитым играм на выживание в городах, таким как Banished, могут обнаружить недостаток функций в Pax Augusta, но это не является целью данной игры.

Как страстный геймер, позвольте мне сказать вам, что Pax Augusta ощущается как моя собственная римская песочница. Большую часть времени я теряюсь в фоторежиме, восхищаясь захватывающими городскими пейзажами, которые он предлагает. Это напоминает камеру гражданина из оригинальной Rome: Total War, где я мог бродить по территориям, которые завоевал и развил. Интересно, города в Pax Augusta растут органически, что может заставить почувствовать пропуск некоторых запутанных задач по градостроению. Однако, несмотря на отсутствие этих сложностей, я поглощен этой предрелизной версией часами подряд.

Из ничего не происходит ничего

Одной из ключевых особенностей Pax Augusta является постепенный процесс развития города, который разворачивается органично с течением времени. Различные жилищные потребности для различных классов граждан — начиная от Liberti и Peregrinus, переходя к Civis, и в конечном итоге достигая богатых сенаторов — гарантируют постоянный спрос на новые объекты. Для самых простых граждан необходимы такие элементарные удобства как продовольственные рынки, некрополи (места захоронения) и источники воды. Напротив, для сенаторов требуются более сложные структуры: Арена, глубоко укоренившиеся религии с церемониями, туалеты, бани, акведуки для подачи воды, городские стены и множество других удобств.

Сбалансировав торговлю и рост, вы постепенно соберете ресурсы и финансы, необходимые для дальнейшего развития города. Базовые строительные процессы, такие как изготовление кирпича и рубка леса, являются существенными предварительными условиями для расширения вашего поселения. Однако важно отметить, что в этой исторически достоверной игре Рим имел систему работорговли из-за некоторых отраслей, зависящих от рабов, например при добыче мрамора и железной руды во времена Римской империи. Учитывайте, что Pax Augusta является точным представлением исторического контекста, а известно, что Рим сильно зависел от рабского труда.

По мере расширения вашего города растет его престиж и ваши личные богатства. Важным является аспект строительства города, но также влияют другие факторы: союз с императором может оказаться полезным в определенных ситуациях; положительная репутация способствует подъему по социальной лестнице (что открывает доступ к новым городским структурам); ваше богатство можно использовать для быстрого основания новых поселений на неосвоенных территориях Римской империи.

Смелые получают поддержку Фортуны — или так ли это?

Возможности для Pax Augusta как соло-проекта огромны и иногда кажутся граничащими с невозможностью справиться с таким масштабом. Визуально, дизайн карты мира игры не завоевывает наград — перемещение по ней может быть запутанным и утомительным для глаз. Однако я могу закрыть глаза на эти проблемы, потому что то, что действительно захватывает меня, это грандиозные мраморные метрополисы. Эти города не выглядят особенно привлекательно, но они точно не разочаровывают. Что действительно выделяется для меня — так это модульная природа зданий в Pax Augusta. Каждый тип жилого строения сопровождается дополнительными конструкциями вроде аркады, садов и еще большего количества жилья сзади. Это позволяет заполнить практически каждое пустое место на карте, если вы захотите. В результате городской пейзаж становится невероятно плотным и впечатляющим.

Во время моей сессии обзора я заметил важную проблему, которую разработчик оперативно устранил за пару дней. Недавно во время плейтестинга мне кажется, что я обнаружил еще одну ошибку, о которой сообщу для возможного решения до запуска игры. Были случаи, когда здания некорректно работали и тележки застревали на разных участках местности, однако общая игра проходила довольно плавно.

Временами я сталкивался с трудностями в игре из-за недостаточно понятного пользовательского интерфейса – он мешал мне строить в определённых местах без явного объяснения и не обеспечивал должного информирования об этой проблеме. Кроме того, возвращение к моему поселению после изучения карты мира было неудобным, потому что отсутствовал простой способ это сделать, заставляя меня неоднократно искать свой дом.

В своём геймплее я заметил, что карты кажутся относительно маленькими по сравнению с тем, что мне довелось испытать ранее. Кажется, достаточно места для скромного римского поселения, однако учитывая, что Вилла Сенатора занимает примерно половину карты, возможно, существует опция увеличения размера карты. Но пока мне не удалось её найти, вероятно из-за ограничений в рендеринге симуляций. Даже на моём высокопроизводительном компьютере игра показывает признаки перегрузки при работе с большими городами, насчитывающими сотни людей.

В целом, я получил огромное удовольствие от игры в Pax Augusta, несмотря на то что она рассчитана на определенную аудиторию игроков, которым нравится историческое городское строительство. Если у вас есть ностальгические чувства по таким играм, вы вероятно найдете

Смотрите также

2025-04-23 14:36