Обзор Ориона и Тьмы – история о принятии наших страхов

Я вырос на бесчисленных детских рассказах, но, что интересно, Орион и тьма Эммы Ярлетт никогда не была одной из самых популярных историй в моей родной стране и просто не оставалась незамеченной моими родителями. Переход к экранизации режиссера Шона Чармаца (его дебют в полнометражном фильме) и сценарию Чарли Кауфмана – основная причина моих больших ожиданий от таких незабываемых фильмов, как Быть Джоном МалковичемВечное сияние чистого разума и даже Я думаю о том, чтобы положить конец – я еще не читал оригинальную книгу, поэтому был полностью готов к любым изменениям в повествовании.

При этом я прочитал рассказ Ярлетта после просмотра фильма, и, оглядываясь назад, было довольно предсказуемо, что кинематографическая адаптация добавит больше элементов к оригинальной истории, которая была довольно короткой и простой. В конце концов, это детская книга, в которой, помимо того, что изображений больше, чем текста, рисунки выделяются больше, чем буквы. Адаптации — это всего лишь переходы историй из исходной среды в другую, отличную от других, с неизбежными корректировками, будь то создание новых персонажей, других сюжетных точек или просто визуальных деталей. Важно сохранить первоначальную суть и послание, и это Орион и Тьма без проблем выполняет.

Орион и тьмаКритика

Обзор Ориона и Тьмы – история о принятии наших страхов

Читайте также: Обзор Out of Darkness: ужас каменного века, наполненный ужасом

И книга, и фильм рассказывают историю Ориона (Джейкоб Трембле), подростка, полностью охваченного многочисленными иррациональными страхами, такими как пчелы, собаки, высота, клоуны-убийцы, разговоры с девушкой, которая ему нравится, и, прежде всего, темнота. Однажды ночью физическое проявление тьмы, Дарк (Пол Уолтер Хаузер), появляется в его комнате и берет Ориона в путешествие самопознания, где он учится смотреть в лицо своим страхам и, прежде всего, понимать их и учиться жить с ними. вместо того, чтобы убегать или игнорировать их.

Орион и тьма   это, естественно, история со значимым посланием для молодой целевой аудитории, но любой, кто думает, что она передает исключительно общий урок: «мы должны противостоять нашим страхам», ошибается. Кауфман добавляет сложности и глубины некогда упрощенному повествованию, включая интересный взгляд на то, как страх следует принимать и рассматривать как часть нашей личности, вопреки идее, что это нечто внешнее, необъяснимое и неконтролируемое.

Лично мне именно это послание идеально подходит для авиаперелетов. Независимо от пассажира, «небольшая доля страха» всегда присутствует, даже если он лишь в чуть более нервном подсознании. Тем не менее, человек садится в самолет, совершает путешествие с более или менее незначительными страхами и всегда в конечном итоге достигает пункта назначения. Остальная жизнь аналогична: с большим или небольшим количеством страхов и забот мы просыпаемся утром, идем на работу или в школу, справляемся с большей или меньшей ежедневной турбулентностью и, в конце концов, всегда приземляемся там, где должны.

Кауфман тематически обогащает повествование, добавляя новых персонажей, которые дополняют тьму и характеризуют ночь, таких как «Сладкие сны» (Анжела Бассетт), «Сон» (Наташа Деметриу) или «Бессонница» (Нэт Факсон) – все это добавляет юмора в повествование. фильм. Орион и тьма имеет простую, но красивую анимацию, и, как бы странно это ни звучало, она довольно теплая и гостеприимная. Есть что-то особенное в сочетании 3D-персонажей и 2D-рисунков фона, что делает фильм одним из тех чрезвычайно удобных для домашнего просмотра, которые можно смотреть на диване с десятками одеял.

Обзор Ориона и Тьмы – история о принятии наших страхов

Однако творчество Кауфмана слишком сильно распространяется на структуру повествования, что приводит к ненужной сложности, которая, вероятно, потребует объяснений взрослых для юных зрителей. В Орионе и тьме есть вывод, который, несмотря на то, что он имеет смысл в контексте фильма, быстро становится запутанным и поднимает неуместные вопросы, полностью оторванные от основной темы. Честно говоря, я не знаю, насколько легко родителям будет объяснить финал достаточно просто, чтобы дети его поняли…

Технически, музыка Кевина Лакса («Первая чистка) и Роберта Лайдекера («Железный кулак») заслуживает похвалы, дополняя созерцательную атмосферу Ориона и тьмы. em>, а также вышеупомянутое качество анимации. В актерском составе никто особенно не выделяется, поскольку все играют убедительно. Похвальный дебют Шармаца… желаю ему продолжения успешной карьеры!

В заключение

Орион и тьма сохраняет суть и послания оригинальной истории о понимании и принятии наших страхов как чего-то, что характеризует нас как людей. Чарли Кауфман расширяет историю повествовательными сложностями, которые, помимо излишне запутанных структурных деталей, тематически обогащают весь фильм. Сочетание 2D- и 3D-анимации делает визуальное впечатление захватывающим и теплым, сопровождаемым столь же прекрасной партитурой и компетентным вокальным исполнением. Простая рекомендация для семей и детей по всему миру.

7/10

Обзор Ориона и Тьмы – история о принятии наших страхов

Подпишитесь на нас, чтобы получать больше информации о развлечениях в Facebook, Twitter, Instagram и YouTube.

 

Смотрите также

2024-02-05 22:02