Обзор кинофестиваля «Урок игры на фортепиано» — захватывающая адаптация отдает должное творчеству Августа Уилсона

Обзор кинофестиваля «Урок игры на фортепиано» — захватывающая адаптация отдает должное творчеству Августа Уилсона

Как давний поклонник произведений Августа Уилсона, особенно очарованный защитой его наследия Дензелом Вашингтоном, я с нетерпением ждал выхода «Урока игры на фортепиано». Посмотрев и «Черное дно Ма Рейни», и «Заборы», могу с уверенностью сказать, что эта экранизация превосходит их во всем.


Урок игры на фортепиано представляет собой третью кинематографическую интерпретацию произведения Августа Уилсона, произведения, получившего широкое признание, в том числе со стороны Дензела Вашингтона. Этот фильм выделяется как режиссерский дебют сына Дензела Вашингтона, Малкольма Вашингтона, и предлагает не только убедительную адаптацию оригинальной истории, но и входит в число самых многообещающих первых режиссерских работ последнего времени.

Урок игры на фортепиано Обзор

История «Урока игры на фортепиано» разворачивается вокруг семьи, которая спорит о судьбе ценного семейного артефакта старинного фортепиано, связанного с их предками, которые когда-то были рабами и в котором, как они начинают верить, обитают привидения. Сложный писательский стиль Уилсона оказался непростым для прошлых экранизаций, но «Урок игры на фортепиано» успешно справляется с этой задачей.

В отличие от многих драматургов, Уилсон выделялся своими диалогами, которые более точно имитировали повседневную жизнь, используя народный язык и различные приемы для изображения историй обычных людей. Этот метод чрезвычайно интригует в «Уроке игры на фортепиано», поскольку он создает разительный контраст со сказочными, сверхъестественными аспектами повествования. Результатом стала увлекательная, захватывающая работа, умело переведенная на экран Малкольмом Вашингтоном и Вирджилом Уильямсом («Mudbound») в их адаптации.

Обзор кинофестиваля «Урок игры на фортепиано» — захватывающая адаптация отдает должное творчеству Августа Уилсона

Вашингтон и Уильямс адаптировали творчество Уилсона таким образом, чтобы, кажется, максимально углубиться в сложные темы драматурга, выйдя за рамки буквальной интерпретации. Черное дно Ма Рейни было близко к этому, но Заборам не хватало глубины. Однако Урок игры на фортепиано берет, казалось бы, простую историю о суевериях в маргинализированных сообществах и превращает ее в глубокое исследование травм поколений. На экране наглядно демонстрируется глубокое почтение и понимание творчества Уилсона создателями фильма.

Урок игры на фортепиано заслуживает особого внимания среди экранных экранизаций Уилсона, во многом благодаря самой истории. В сценарии особое внимание уделяется воспоминаниям и творческому изображению аспектов ужасов, что придает фильму более широкое и захватывающее ощущение, чем можно было бы предположить по его основному сеттингу. Следует отдать должное оператору Майклу Гиулакису и художнику-постановщику Дэвиду Дж. Бомбе за эффективное исполнение этих ключевых элементов, которые сделали фильм таким успешным.

Обзор кинофестиваля «Урок игры на фортепиано» — захватывающая адаптация отдает должное творчеству Августа Уилсона

Безусловно, как и во многих фильмах, снятых на основе театральных постановок, «Урок игры на фортепиано» предлагает великолепную платформу для своих актеров, а Джон Дэвид Вашингтон демонстрирует выдающуюся игру в главной роли, превосходящую его предыдущие достижения в карьере. Первоначально, как и в самом фильме, его образ остается последовательным, но по мере развития истории в последних актах он тонко привносит в персонажа нюансы глубины и уязвимости. Хотя эта постановка кажется семейным делом: Малкольм занимается и сценарием, и режиссурой, Джон Дэвид берет на себя главную роль, а Дензел наблюдает за постановкой, она избегает любого намека на кумовство и вместо этого излучает общий энтузиазм.

Даниэль Дедвайлер, которую часто упускают из виду из-за ее выдающейся роли в фильме Тилль 2022 года, является выдающейся исполнительницей актерского состава, заслуживающей признания. Ее игра поистине сильна – она полна печали, но полна жизни, позволяя зрителям сопереживать ее персонажу и разделять ее боль, независимо от личного происхождения. Сцена в третьем акте выделяется как один из самых впечатляющих актерских моментов в любом фильме этого года.

Обзор кинофестиваля «Урок игры на фортепиано» — захватывающая адаптация отдает должное творчеству Августа Уилсона

Помимо двух выдающихся выступлений, остальной актерский состав Урока игры на фортепиано не менее впечатляет, хотя их часто затмевают свои более выдающиеся коллеги. Рэй Фишер привносит восхитительное очарование в свою комедийную роль, в то время как Сэмюэл Л. Джексон и Кори Хокинс создают острые моменты, но в основном служат для поддержки основных выступлений, исполняя сдержанные, но мощные действия.

Стоит ли смотреть Урок игры на фортепиано?

Урок игры на фортепиано представляет собой исключительную адаптацию произведения Августа Уилсона, в которой Малкольм Вашингтон умело превращает исходный материал в многослойный, захватывающий и трогательный фильм. Его способность создать такой шедевр делает его талантом, столь же неотразимым, как и его брат или отец.

Как энтузиаст игр, увлекающийся кинематографом, я рад сообщить, что «Урок игры на фортепиано» был показан на кинофестивале в Остине 2024 года, который пройдет с 24 по 31 октября. Перенесемся в 8 ноября: вы сможете увидеть его на большом экране, а начиная с 22 ноября вы сможете без труда транслировать его на Netflix.

Смотрите также

2024-10-27 02:02