Обзор Frostpunk 2 – ПК

Обзор Frostpunk 2 – ПК

Как давний поклонник серии Frostpunk, я должен признать, что Frostpunk 2 оставил у меня одновременно прохладу и воодушевление. Грандиозность и размер игры, безусловно, соответствуют ее предшественнице, но меня по-настоящему очаровывает сложная система фракций.


Frostpunk, смесь городского строительства и механики выживания, предлагала увлекательный игровой процесс, в котором тонко затрагивались такие сложные темы, как детский труд и кормление горожан сомнительной едой, чтобы обеспечить выживание на морозе. На перекрестке катастрофы и моральной дилеммы дебют 11 Bit Studio в замороженном городском Нью-Лондоне в 2018 году оказался неожиданно успешным. Теперь, шесть лет спустя, Frostpunk 2 стремится опираться на эти основы, но со значительными затратами. модернизация городского дизайна, управления ресурсами и законотворчества. Однако не все изменения оправдывают ожидания, особенно в части городского строительства. Поначалу это может сбить с толку игроков, играющих в оригинальную игру, но настойчивость вознаграждается еще более богатым игровым путешествием за пределами игрового повествования. В секторе, где сиквелы редко рискуют из-за опасений фанатов, Frostpunk 2 ступает на тонкий лед, рискуя и по большей части оставаясь невредимым.

Спустя 30 лет после первой игры, Frostpunk 2 представляет Нью-Лондон в период значительных преобразований. Капитан, который был игровым персонажем в первой игре, ушел, оставив место стюарду, который может принять на себя командование вместе со своим недавно назначенным Советом. Ключевым аспектом, который претерпевает изменения, является центральный генератор по мере перехода Нью-Лондона от энергии на основе угля к альтернативным источникам топлива. Я ценю акцент на трансформации как центральном элементе повествования. Это создает интригующую основу для представления игрокам новой игровой механики. Помимо коротких роликов, отмечающих каждую главу, развития сюжета пока немного, но это ожидаемо, поскольку большая часть истории разворачивается по мере того, как вы принимаете решения, влияющие на Нью-Лондон и его окрестности, в режиме реального времени.

Обзор Frostpunk 2 – ПК

Первоначально Нью-Лондон выглядит очень похожим. Как и раньше, его отопление по-прежнему осуществляется от центрального генератора. Однако при ближайшем рассмотрении вы заметите некоторые изменения в игровом процессе. Например, пользовательский интерфейс теперь предлагает больше свободы, поскольку городское строительство больше не ограничивается круговой сеткой. Вместо кропотливого строительства и соединения дорог есть новая функция под названием Frostbreaking, которая очищает ледяную поверхность, позволяя вам создавать районы на очищенных плитках. Иногда я забывал обморозить область перед тем, как попытаться построить район, что может быть утомительным и немного мешать, но я предпочитаю с этим справиться, чем продолжать бороться с выравниванием кольцевых дорог.

В Нью-Лондоне каждый район играет разные роли. Строительство зоны раскопок над угольной шахтой или нефтяным месторождением позволяет рабочим копаться в шахте или бурить эти ресурсы. Сельскохозяйственные районы позволяют выращивать и хранить продукты питания. Жилые районы предоставляют жилье вашему населению и содержат общественные центры, такие как боевой центр (подробнее о нем будет сказано позже). Каждый район можно модернизировать путем исследования новых центров или нового оборудования. Эти достижения могут повлиять на потребности в отоплении, спрос на рабочую силу и производство ресурсов в этих районах. Ключом к ресурсам является их накопление до тех пор, пока территория не будет исчерпана. При исчерпании районов можно разобрать, вернув изначально вложенные в их строительство ресурсы. Я обнаружил, что мне нужен вариант преобразования, а не сноса одного района и восстановления другого, главным образом, чтобы сэкономить время. Например, я был близок к ситуации «белого отсутствия», но мне все еще нужно было больше домов для моих граждан. Моя недействующая добывающая установка была бы идеальной для жилья, но время, необходимое для демонтажа старого района и последующего строительства нового, в сочетании с моим плохим планированием, привело к тому, что некоторые жители Нью-Лондона подверглись воздействию холода.

Обзор Frostpunk 2 – ПК

В Frostpunk 2 подход к Морозным землям и их открытиям существенно изменился. Как и раньше, вы отправляете исследовательские группы в близлежащие локации на поиски припасов и выживших. Однако новые аспекты возникают, когда вы основываете колонии за пределами Нью-Лондона и справляетесь с холодом на различных территориях. Вместо того, чтобы сражаться за выживание в одном месте, теперь вам предстоит выжить повсюду. Это вводит дополнительный уровень стратегии при распределении ресурсов между вашими колониями и Нью-Лондоном. Экспедиционные команды могут использовать компостные ресурсы, которые доставляют вашей цивилизации уголь, нефть, материалы, еду и исследования. Управление этими компостами становится деликатной игрой компромиссов, когда дело доходит до исследования, поскольку они оживляют борющиеся колонии, но ограничивают ваши возможности для дальнейших исследований. Поначалу определение связей между колониями и компостом может показаться сложной задачей, но со временем это становится второй натурой. Я ценю, насколько существенно был расширен этот аспект игрового процесса. В отличие от оригинала, где исследование было пассивным механизмом, который время от времени давал ресурсы и автоматы, в этой части исследование кажется неотъемлемой частью выживания на нескольких фронтах.

Проще говоря, новая версия Frostpunk кажется менее личной, поскольку в ней удалены мелкие детали, например, наблюдение за тем, как ваши граждане передвигаются по городу. Идея разблокировки боевого центра показалась мне менее привлекательной, когда я понял, что кроме уменьшения недовольства, визуально это мало что дает. Хотя я могу увеличить масштаб, чтобы рассмотреть его поближе, он быстро возвращается к эффективному управлению городом. На этот раз одно число представляет группу граждан и их работу. По мере того, как ваши города и колонии разрастаются до десятков тысяч, вы чувствуете, что упускаете из виду детали вместо того, чтобы ценить их. Смерти бесчисленного количества неназванных граждан становятся просто статистикой, что и происходит, учитывая растущий масштаб игры. Хотя это хорошо соответствует темам изменений и развития игры, 11 Bit Studios, возможно, намеревались добавить в сюжетную линию нотку надежды, но им этого не удалось.

Обзор Frostpunk 2 – ПК

11 Bit Studios преуспевает в разработке фракций в Frostpunk 2. В режиме построения утопии вы выбираете, с каких фракций вы хотите начать, а в сюжетном режиме вы начинаете с уже существующих жителей Нового Лондона, недавно завербованных жителей Морозных земель и третья фракция, основанная на решении пролога игры, которое намекает на два пути, доступных в оригинальном Frostpunk. Во время прохождения сюжетного режима я встретил стойких приверженцев, которыми движут заслуги, а также жителей Нового Лондона и жителей Морозных земель. Каждая фракция вносит в ваш совет 100 членов, где они голосуют за законы или накладывают на них вето. Политическая интрига в зале совета была для меня одним из самых приятных аспектов Frostpunk 2. Манипулирование фракциями, обещая расставить приоритеты в их исследованиях или финансировать проекты для получения голосов, но позже нарушая свои обещания, оставалось интересным на протяжении всего моего опыта игры.

В режиме Utopia Builder в Frostpunk 2 вы можете выбрать дополнительные группы для взаимодействия, которые улучшают возможность повторного прохождения игры. У каждой группы есть определенная философия города, которая влияет на их голосование по определенным вопросам или предпочтениям в ваших исследовательских начинаниях. Игнорирование городской философии группы по трем аспектам (адаптация/прогресс, равенство/заслуги и разум/традиции) приведет к тому, что управляющий потеряет поддержку со стороны группы. Потеря достаточной поддержки может привести к тому, что участники покинут группу и присоединятся к другой. Например, после введения обязательных медицинских проверок для жителей Морозных земель я вскоре столкнулся с новой фракцией паломников, выступавших за возвращение Нью-Лондона к традиционным образам жизни и вызывающих волнения в городе. Напротив, группы, с которыми я заключил союз, начали пытаться узурпировать мои полномочия по принятию решений. В одном случае «Стойкие приверженцы» распространяли пропаганду среди жителей Нью-Лондона, чтобы заручиться большей поддержкой. Я быстро остановил это движение, но это была не последняя их попытка. Именно в этот период я ​​понял: в Frostpunk 2 ты не только выживаешь в холоде; вы управляете растущим городом и его развивающейся демократической системой. Это игра взаимных уступок, и всегда можно почувствовать, как кто-то борется за большую власть, даже когда дела в Нью-Лондоне начинают ухудшаться.

Обзор Frostpunk 2 – ПК

Когда я углубился в обе игры, одна вещь, которая никогда не менялась, — это тяжелое бремя моего выбора и неопределенность его последствий. На ранних стадиях я объявил карантин, изолируя больных от своих близких. Оглядываясь назад, в момент тихого размышления я позволил матери увидеть своего больного ребенка. Это единственное решение имело тяжелые последствия – оно унесло жизнь матери, а ребенок выжил и был отправлен в детский дом. Боже мой, _Frostpunk_, у тебя есть невероятная способность заставлять меня чувствовать себя по-настоящему несчастным.

В мире, который часто колеблется в отношении новизны, приятно наблюдать, как 11 Bit Studio делает смелые шаги в создании Frostpunk 2. Это не просто продолжение Frostpunk, а амбициозная попытка внедрить инновации в устоявшуюся вселенную. Хотя некоторым может потребоваться время для адаптации, даже несмотря на незначительные сбои в новой игровой механике, это предприятие представляет собой прогресс для серии. Frostpunk 2 осмеливается идти на риск и щедро вознаграждается выходом за границы типичного продолжения.

Смотрите также

2024-10-02 03:26