Обзор ‘Джей Келли’: Джордж Клуни блистает в голливудской истории Баумбаха

Джей Келли представляет трогательную и очаровательную историю о пожилом актере, сталкивающемся с важными жизненными вопросами после долгой карьеры в стиле классического Голливуда. Режиссер Ноа Баумбах создает визуально потрясающее исследование самопознания и темной стороны славы, идеально воплощенное его звездой. Джордж Клуни демонстрирует игру, которая одновременно искренна и обаятельна, хотя ей может быть сложно найти отклик у широкой аудитории, учитывая текущие экономические трудности: людям, сосредоточенным на удовлетворении базовых потребностей, может быть трудно понять богатого человека, путешествующего по миру с большой командой.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Джей Келли (Клуни) готовится к последней сцене фильма, снятого одним впечатляюще плавным, непрерывным кадром. Режиссер Баумбах (The Squid and the Whale, Mistress America, Marriage Story) перемещается по большой съемочной площадке, давая нам представление о том, как создается крупнобюджетный фильм. Агент Джея, Рон (Адам Сэндлер), занимается деловыми звонками, одновременно внимательно следя за своим известным клиентом. После хлопка, сигнализирующего об окончании сцены, Джей направляется в свой трейлер, где наслаждается удобствами, прописанными в его контракте. Рон сообщает ему, что перерыв будет коротким перед следующим фильмом, но Джей, кажется, озабочен чем-то другим.

Кризис среднего возраста кинозвезды

Итак, фильм начинается с того, что Джей возвращается домой на ужин. Это действительно трогательная сцена — его младшая дочь, Дейзи (Грейс Эдвардс), только что закончила школу и собирается в путешествие по Европе с друзьями. Видно, что Джей пытается впитать в себя каждую последнюю секунду, проведенную с ней. Но затем события принимают оборот. Рон приносит ужасную новость: Питер Шнайдер (Джим Бродбент), режиссер, который по-настоящему запустил карьеру Джея, скончался. Это душераздирающе. И пока Джей ошеломлен этой утратой, Дейзи, что вполне понятно, просто продолжает свои планы. Это действительно пронзительный контраст — жизнь продолжается, даже когда ты скорбишь. Это мощный момент.

Посещение похорон Питера вновь сводит Джея с людьми из его прошлого. Он встречается с Тимоти (Билли Крудэпом), бывшим однокурсником по актерскому мастерству, которому не удалось добиться успеха в карьере, и они немного выпивают вместе. Однако их встреча не складывается удачно, оставляя Джея неудовлетворенным и заставляющим его сомневаться в собственных достижениях. Он также обеспокоен тем, что Дейзи отдалится от него, став эмоционально холодной, как его старшая дочь, Джессика (Райли Кио). Рон шокирован, когда Джей срочно звонит ему, прося отменить его планы — Джей импульсивно решил присоединиться к Дейзи в Европе.

Адам Сэндлер в роли Рона


Netflix

Баумбах умело противопоставляет нынешнюю славу и богатство Джея эпизодам из его прошлого (сыгранным Чарли Роу), когда он пробивался к вершине. Эти воспоминания представлены визуально эффектным способом — Джею достаточно пройти через дверь или свернуть за угол, чтобы перенестись во времени. Он наблюдает за ключевыми моментами и принятыми им решениями, ставящими славу и успех превыше всего. Баумбах и соавтор Эмили Мортимер умело раскрывают предысторию Джея, показывая, что он добился своих амбиций, но теперь задается вопросом, стоила ли это действительно той цены. Это растущее осознание создает конфликт между Джеем и его командой, людьми, которые пошли на жертвы, чтобы помочь ему достичь вершины.

Адам Сэндлер, вероятно, будет отмечен наградами за его изображение Рона, глубоко преданного друга и коллеги Джея. Рон начинает сомневаться, испытывает ли Джей к нему такие же чувства. В команду Джея входят Мортимер, который занимается его стилем, и Лора Дерн в роли его измученной публицистки. Она, как и Рон, была с Джеем с самого начала, но всегда понимала свою собственную ценность. Оба они по сути сотрудники, от которых ожидается выполнение любой прихоти Джея, или риск быть замененными – мысль, которая вполне понятно беспокоит Рона. Сэндлер умело показывает, как Рон балансирует между своими потребностями и постоянными попытками угодить Джею, и это одна из самых сильных сторон фильма.

Стоит отметить, что Клуни не изображает Джея эгоистичным или неприятным человеком. Вместо этого, доброта и щедрость Джея прекрасно дополняют его пленительную внешность. Он представляет собой идеальную кинозвезду, и именно в этом заключается юмор фильма — просто представьте себе переполох, если бы Клуни или Брэд Питт внезапно появились на вашем пути на работу. Баумбах умело изображает легкость этих моментов, избегая какой-либо неприятности, поскольку восторженные поклонники, просящие автографы и селфи, искусно управляются актером, умело работающим с публикой. Клуни убедительно показывает уверенность Джея во внешнем мире, одновременно намекая на скрытую, личную печаль, предполагая, что все это часть представления.

Проблемы в раю


Peter Mountain/Netflix

Джей Келли выдает сильные моменты, которые возвращают известного певца на землю. Его успех не имеет значения для тех, кто чувствует боль или ощущает себя в тени, и здесь игра Кио в роли дочери, чувствующей себя обделенной вниманием, действительно находит отклик. Джей только сейчас осознает, какое влияние его взлет к славе оказал на людей, которые должны были быть для него самыми важными. Он не может исправить свое отсутствие как отца с помощью извинений или подарков, и желание участвовать в ее жизни сейчас слишком мало и слишком поздно. Сложная связь между ними – это сердце фильма, хотя он иногда склоняется к чрезмерной драматизации.

Действительно заставляет задуматься, насколько мы можем по-настоящему понять Джея Келли? Думаю, все мы проходим через периоды самоанализа по мере взросления. Но пока Ной Баумбах и Сара Мортимер высмеивают богатство Джея, это также *дает* ему уникальную возможность попытаться все исправить. Рабочий, пытающийся воссоединиться со своими детьми, — это совсем не то же самое, что чрезвычайно успешная, богатая знаменитость, делающая то же самое. Фильм выглядит потрясающе, и актерская игра на высоте, но он немного разочаровывает, когда дело доходит до того, чтобы сделать Джея по-настоящему близким и понятным, и это, к сожалению, снижает общее влияние. Это тонкая вещь, но она действительно меня раздражала.

Джей Келли – фильм, созданный компаниями Pascal Pictures, Heyday Films и NB/GG Pictures. Его премьера состоится в избранных кинотеатрах 14 ноября, а затем он станет доступен на Netflix 5 декабря. Фильм также был показан на 63-м Нью-Йоркском кинофестивале.

Смотрите также

2025-09-30 00:08