Обзор Cloudheim Early Access: Прочный фундамент, подорванный кризисом идентичности

Я очень рад Cloudheim, новой игре от Noodle Cat Games! Это совершенно новая студия, и здорово видеть, как они пытаются сделать что-то свежее и отличное в своем первом релизе. Надеюсь, она действительно выделится среди всех остальных игр!

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Что действительно делает Cloudheim особенным для меня, так это ощущение от боя – он полностью основан на реальной физике, что потрясающе! Но дело не только в сражениях; сюжет великолепен, и он становится еще лучше, когда играешь с другом. Честно говоря, здесь так много всего, чем можно заняться. Я провел часы, просто исследуя мир, находя спрятанные сокровища и грабя подземелья в поисках добычи – это очень весело!

Я зашел в Cloudheim, ожидая одного, но был быстро удивлен. Это действительно сложная игра, и кажется, что разработчики все еще добавляют много нового контента.

Проблема с Cloudheim не в его текущем состоянии, а в том, смогут ли разработчики успешно реализовать своё видение игры и завершить её достойно.

Что такое Cloudheim?

Окей, так, попытаться описать эту игру оказалось сложнее, чем я думал! Предполагается, что это кооперативная RPG, построенная на физике, что звучит потрясающе, но в ней также есть большая составляющая строительства базы. Как будто обе эти вещи действительно центральны для игрового опыта.

Исследуйте острова Клаудхейма, выполняя задания и собирая предметы, чтобы убедить бога каждого острова присоединиться к вашей команде. Вы выполняете миссию по восстановлению мира после Рагнарёка, и набор этих богов — единственный способ это сделать.

В игре представлено четыре различных класса, между которыми вы можете переключаться так часто, как захотите, что позволяет вам экспериментировать со всем их уникальным оружием. Геймплей следует типичной структуре RPG: вы будете получать опыт для повышения уровня, находить лучшее снаряжение и, в конечном итоге, сражаться с могущественными боссами. Когда вы будете готовы закончить игру или соберете все необходимое, вы сможете вернуться в свой базовый лагерь, верхом на спине гигантской летающей черепахи.

В этом разделе вы создадите свою главную базу и назначите задания вашим Болинам – полезным персонажам, которые предлагают бонусы и собирают ресурсы. Вы будете перерабатывать руду в металл и использовать его для создания оружия, каждое из которых предназначено для определенного класса персонажей. Кроме того, вы можете продавать лишние предметы в магазине, где другие персонажи будут покупать их у вас.

Это охватывает основные моменты. Я поделюсь более подробной информацией позже, но важно помнить, что эта игра все еще находится в разработке. Вещи могут значительно измениться в ближайшие несколько месяцев, поскольку мы продолжаем ее улучшать.

The Story So Far

Версия, в которую я играл, закончилась после второго острова, но финальный релиз будет включать больше. Тем не менее, история всё ещё далека от завершения.

Если вы ищете масштабную, захватывающую скандинавскую историю, наполненную сильными персонажами и ощущением предопределённости, эта история, возможно, не сразу вас покорит. На данный момент она кажется больше сосредоточенной на демонстрации яркого и увлекательного мира Cloudheim, чем на предоставлении действительно эпичного повествования.

В игре практически отсутствует озвучка после обучения, и за пределами начала мало кат-сцен. Вы также обнаружите ограниченное взаимодействие с персонажами, за исключением нескольких коротких разговоров.

Сюжет вращается вокруг действий вашего персонажа, но на каждом острове также есть ключевой персонаж, который предоставляет задания и справочную информацию. Эти персонажи в основном существуют, чтобы направлять вас вперед – к следующему заданию или области. Хотя вы встретите и других людей, они в основном будут предлагать лишь фрагменты истории и не будут иметь большого влияния за её пределами.

Собирайте богов и возвращайте их на свою базу, где они поселятся. Как только вы их получите, персонажи на текущем острове становятся не очень полезными, поэтому лучше перейти на следующий остров, если вам не нужно собирать больше World Stars.

Американские горки прогресса

Продвижение в Cloudheim имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. Вы будете повышать уровень своего персонажа и класса, но также вам придется учитывать ваш базовый уровень и World Stars. Эти World Stars необходимы для открытия новых островов для исследования.

У вашего персонажа два уровня: общий уровень игрока и отдельные уровни для каждого класса. Вы повышаете уровень игрока, выполняя задания и побеждая врагов. Уровни классов, однако, повышаются только тогда, когда вы активно используете навыки или оружие, специфичные для этого класса – не стесняйтесь переключаться между классами по мере игры! Уровень игрока улучшает ваши основные характеристики, а повышение уровня класса усиливает конкретные навыки и открывает новые способности для этого класса.

Помимо развития персонажа, оружие также улучшается со временем. Оно повышает свой уровень и становится мощнее, и вы можете находить улучшения во время исследования, чтобы еще больше усилить его. Хотя эта система не является принципиально ошибочной, она несколько снижает важность поиска нового оружия. Поскольку ваше текущее оружие постоянно становится лучше, необходимость активно искать замену – по крайней мере, на некоторое время – уменьшается.

Хорошо, пока я исследовал, я узнал о World Stars. Вы открываете их просто играя – находя их в сундуках, которые появляются случайным образом, но также в качестве наград за решение головоломок, победу над боссами или прохождение подземелий. Они не очень редкие, но если вы, как и я, пытаетесь сделать всё, их сбор может стать немного утомительным. Вам действительно нужно приложить усилия, чтобы собрать их все!

Как только эти системы будут установлены, игра может показаться повторяющейся, поскольку вы в основном сосредоточены на сборе World Stars, чтобы разблокировать следующий остров. Хотя это и не является серьезной проблемой, блокировка островов за World Stars вместо уровня игрока снижает важность повышения уровня вашего персонажа.

Игра определённо заставляет вас захотеть увидеть всё, что она может предложить, и мне уже нравилось исследовать в любом случае. Хорошо, что игра подталкивает и вознаграждает вас за это, но иногда я застревал в поисках коллекционных предметов, когда просто хотел перейти к следующей области.

Это Прекрасный Мир

Исследование игрового мира действительно доставляет удовольствие. Передвижение ощущается плавным, и вы удивитесь, насколько легко можно взбираться практически на что угодно, даже на небольшие уступы и склоны. Это превращает перемещение по миру в увлекательную задачу — посмотреть, насколько высоко вы сможете залезть, и ответ обычно ‘да!’

Исследование действительно доставляет удовольствие, и острова продуманно спроектированы с сокровищами и головоломками, расположенными прямо на вашем пути. Вы естественным образом перейдете от одного открытия к другому, время от времени отвлекаясь на интересные виды. Особенно впечатляет, насколько детализированы и наполнены делами все части островов.

Как фанат, я обнаружил, что уровни достигают отличного баланса. Они не чрезмерно огромные, так что вам не приходится постоянно бегать повсюду, но они действительно достаточно большие, чтобы вы могли по-настоящему поэкспериментировать со всеми крутыми возможностями передвижения. Серьёзно, прыжки, рывки и особенно использование уклонения морганием просто невероятно приятны! Я постоянно пытаюсь увидеть, насколько далеко я могу зайти по высоте и расстоянию – это очень весело!

Игра действительно увлекательна, когда ты исследуешь мир и сражаешься с врагами, поэтому странно, что она прерывает этот процесс. Постоянная необходимость возвращаться на свою мобильную базу, чтобы что-то построить, отвлекает от исследования и сосредотачивает внимание на управлении базой вместо этого.

Строительство для Болинса

Не ожидайте строить здания самостоятельно – всё в игре масштабировано для существ Болин, которые фактически управляют и поддерживают всё. Вы будете сосредотачиваться на сборе ресурсов, а затем возвращаться на базу, чтобы переработать их и создать предметы, необходимые для вашего приключения.

Здания относительно небольшие, что даёт вам большую свободу в проектировании своей базы так, как вы хотите. Просто имейте в виду, что вам придётся собирать и обрабатывать все материалы самостоятельно, перенося их по одному туда, куда они вам нужны. Это может показаться несложным, но вы можете нести только четыре разных типа предметов одновременно, и у каждого предмета есть ограниченное количество, которое вы можете нести, что может стать проблемой.

Если вам нужно быстро выполнить поручение, которое занимает больше тридцати минут, скорее всего, вы потратите много времени на хождение туда и обратно, перекладывание вещей, пока не получите то, что вам нужно. Недавно я потратил более получаса на сортировку предметов, которые я собрал во время девяностоминутного поиска на одном острове.

Раньше я постоянно бегал туда-сюда, перенося предметы из своего инвентаря в хранилище, затем на станцию крафта, а потом в то здание, которое мне было нужно. Я заметил, что мой инвентарь может вмещать неограниченное количество предметов, поэтому я перестал беспокоиться о своей базе, потому что она больше не была полезной.

Это то, что можно исправить позже, но прямо сейчас это действительно нарушает ход игры. Возвращение на базу и столкновение с этой проблемой — серьезный откат, сводящий на нет весь достигнутый прогресс.

…всякий раз, когда вы возвращаетесь на базу и вспоминаете, какие ужасы вас ждут.

A Merchant’s Dream

Подобно многим героям в историях из других миров, вы можете продавать найденные предметы, чтобы зарабатывать деньги. Затем вы можете использовать эти деньги, чтобы улучшить своего персонажа, увеличив здоровье, покупая полезные аксессуары или повышая свои характеристики. Однако вместо того, чтобы торговаться за цены, вы потратите больше времени на организацию своего инвентаря.

Честно говоря, это показалось немного излишним. Хотя это и помогало избавляться от ненужных предметов, в итоге это оказалось таким же повторяющимся, как система крафта. Мне очень понравилось видеть магазин как физическую лавку с NPC, приходящими покупать вещи поначалу, но новизна быстро прошла.

В конечном итоге, это перестало приносить удовольствие и превратилось в повторяющийся цикл создания предметов, выставления их на продажу и пополнения запасов, как только они раскупались. Как и многие хобби, это стало больше похоже на работу, чем на развлечение, и помешало мне заниматься проектами, которыми я действительно хотел заниматься. Я не мог свободно исследовать или брать отпуск, потому что мне нужно было постоянно обслуживать свой магазин, иначе он быстро опустеет от товаров.

Слушай, если в моём магазине пусто или покупатели уходят недовольные, мои оценки падают, а это значит, что приходит меньше людей и я зарабатываю меньше денег. Позже становится немного лучше, когда я могу установить больше торговых столов, но в начале, всего с одним столом и только тремя слотами, кажется, что игра активно отговаривает меня даже пытаться продать много вещей. Это очень расстраивает!

Оазис красок

Художественный стиль Cloudheim может понравиться не всем, но в целом он довольно яркий и визуально привлекательный. В игре представлена богатая цветовая схема, как в окружении и дизайне персонажей, так и в эффектах атак и заклинаний.

Легко потеряться в ярком мире, и этот мир намеренно спроектирован так, чтобы ощущаться ясным и организованным. Эта простота распространяется на всё, что вы видите – врагов, головоломки и даже материалы вокруг вас – что облегчает принятие решения о том, с чем взаимодействовать или что собирать.

Нужны материалы для огненного оружия? Попробуйте разбить эти светящиеся, красноватые камни – они хороший источник. Хотя количество, которое вы получаете, всё ещё несколько случайно, вы обычно можете понять, какие камни стоит разбивать. Системы игры, однако, не всегда так легко понять.

Механика, Marvel или Монстр?

Механика игры не ужасна, хотя она может быть разочаровывающей, когда что-то идет не так, как вы хотите. К ней нужно немного привыкнуть, и вы, возможно, никогда не освоите ее полностью. Но даже если вы этого не сделаете, все равно очень весело побеждать врагов с помощью хорошо выполненного комбо.

Боевая система основана на реалистичной физике, поэтому точное прицеливание имеет решающее значение. Даже небольшое отклонение – например, незначительная ошибка – может привести к неожиданным результатам, таким как случайное попадание в стену вместо цели. Подобные неудачи обычны, пока вы учитесь, но как только вы освоитесь, система становится невероятно приятной.

Контролируйте позиции своих противников, чтобы подготовить их к мощной атаке, использующей все способности. Система под названием Mana Burn помогает в этом, позволяя использовать навыки даже во время перезарядки, заряжая специальную шкалу. Однако, как только шкала заполнится, вам нужно будет дождаться её уменьшения, прежде чем вы сможете использовать эти способности снова.

Эта система позволяет вам преодолеть свои пределы и использовать способности, находящиеся на перезарядке.

Как игрок, мне очень нравится, как это позволяет мне настраивать свой стиль боя! Это потрясающе — иметь возможность решить, хочу ли я использовать быстрые, слабые атаки повторно, или наносить большие, мощные удары, которые уничтожают группы врагов. Самое лучшее, что нет единственного ‘правильного’ способа создать своего персонажа, и так приятно экспериментировать с разными сборками.

Заключительные комментарии

Cloudheim показывает большой потенциал, но все еще ищет свою нишу. Он пытается делать многое, и не преуспевает ни в одной конкретной области – но это нормально, учитывая, что он находится на ранней стадии разработки. Многие из текущих проблем, вероятно, будут решены в ближайшие месяцы. Сейчас игра кажется немного неуверенной в том, чем она хочет быть. Раздражает создавать яркий мир для исследования, только чтобы застрять с утомительными задачами, когда возвращаешься домой. Когда combat работает, это невероятно приятно – уникальная механика использования врагов как кеглей – это изюминка. Однако в игре много систем прогрессии, которые могут показаться подавляющими, и управление инвентарем быстро становится обузой. Глобальная цель стать скандинавским героем привлекательна, но она прерывается постоянным управлением предметами.

Смотрите также

2025-12-02 18:14