Обливион Ремastered доказывает, что некоторые игры идеальны такими, какие они есть.

Первое событие, когда я играл в Oblivion, осталось запечатленным в моей памяти. Мой старший брат владел Xbox 360 с модифицированным программным обеспечением и большой папкой неавторизованных игр: от Gears of War до Dead or Alive 4, даже Viva Pinata. Он позволял мне свободно исследовать игровое хранилище.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

Во времена той эпохи у меня было захватывающее путешествие в будущее видеоигр: я видел, как разработчики используют передовые технологии, чтобы погрузить нас в миры приключений, которые раньше были невообразимыми. Мастерство RPG от Bethesda выделялось среди лучших для меня и многих других. Для множества из нас это был совершенно новый игровой опыт. Игра была огромной по масштабу, непреклонной в размере своего мира и наполненной множеством вещей для исследования и делания. Хотя сейчас она может казаться примитивной с точки зрения перспектив 2006 года, тогда она казалась магией виртуальной реальности.

Обливион был первой игрой своего рода для миллионов игроков.

После создания персонажа вы оказываетесь в компании императора Уриэля Септима и его окружения, исследуя мрачные имперские канализационные системы. Вскоре вас бросают в ожесточенные схватки с крысами, гоблинами и зомби. Преодолев эти трудности, вы попадаете в захватывающий ландшафт зеленых холмов и сверкающих голубых озер – ключевой момент для игрока, когда первоначальное руководство исчезает, оставляя всю землю Тамриэля открытой для исследования. Здесь царит свобода: можно свободно перемещаться по всем уголкам мира, участвовать во множестве активностей, находить неожиданные задания, ценные сокровища и могущественных врагов, которые выходят за рамки простого боя и создают захватывающие истории.

Ранее лишь высокопроизводительные PC-игры предлагали такие захватывающие приключения, скрываясь за сложными элементами управления и системами, которые, казалось бы, были направлены на то, чтобы отпугнуть менее опытных игроков в каждом уголке. Однако после работы над ‘Morrowind’ для оригинального Xbox, Bethesda осознала направление ветра и стремилась создать шедевр RPG, который подошел бы каждому. Они поразительно преуспели в этом, одновременно переосмысливая ключевые элементы жанра и бережно относясь к ним. Такие игры, как Oblivion, никогда не будут повторены, несмотря на усилия множества разработчиков — включая саму Bethseda — неустанно пытающихся воссоздать её очарование.

Люди были в восторге, когда начали распространяться слухи о ремастере, и это волнение усилилось после его внезапного выпуска вчера, привлекшего сотни тысяч игроков. Хотя Virtuoys улучшил графику и доработал множество механик, есть что-то волшебное в Oblivion, которое фанаты хотят пережить заново. Это одна из пионерских RPG современного времени, приключение, охватывающее десятилетия ностальгии.

И даже в своем отреставрированном виде это все еще немного путаница. Но я бы не хотел по-другому.

Спустя два десятилетия Обливион по-прежнему остается полным багов и красивых беспорядок.

Как преданный фанат, я не могу не задуматься о той ключевой роли, которую Oblivion сыграл в укреплении статуса Bethesda как инновационного, но порой багового разработчика. У них есть умение создавать RPG настолько обширные и непреодолимые, что даже самые незначительные ошибки и глюки умудряются проскользнуть в финальный продукт. В первом выпуске эти несовершенства часто оставались незамеченными из-за революционных аспектов игры. Более поздние проекты, такие как Fallout 3 и Skyrim, привлекли внимание благодаря своим преданным сообществам фанатов, которые разработали замечательные моды, существенно улучшающие игровой опыт. Это заставило многих простить Bethesda за выпуск игр с небольшими недостатками, поскольку общий пакет был слишком уникальным, чтобы его игнорировать.

Мысль о переработке Обливиона была по-настоящему пугающей. Боялись, что Bethesda сгладит все неровности, создав отполированный и возможно безупречный игровой процесс и визуальную составляющую. Однако если бы им это удалось, есть риск потерять уникальное очарование игры. Учитывая итоги других ремастеров, опасения не были беспочвенными. Замечательно, но Обливион остается неизменным. В своем прохождении я быстро расправился с даэдрическими убийцами, оставив NPC без возможности добраться до своих целей и застрявшими в области карты, недоступной для меня. Вероятно, этот баг следовало исправить, но если бы это было сделано, Обливион перестал бы быть той самой игрой, которую мы все знаем и любим.

Несмотря на то что он был разработан для создания зловещих творений, даже конструктор персонажей успешно адаптировался к новой платформе — Unreal Engine 5.

Битвы в Обливионе — по сути хаотичный танец, где вы бездумно размахиваете оружием или кастуете заклинания, надеясь на лучшее, одновременно используя простую физику и глючные ландшафты, чтобы выйти победителем из ситуаций, которые должны быть сложнее. Тем не менее, Обливион, кажется, это устраивает, и я рад, что ремастер сохранил многие из этих абсурдных особенностей. Жду с нетерпением проверить, работают ли еще трюки, которые я использовал в подростковом возрасте для манипуляции экономикой, или Виртуас хотя бы исправил эти проблемы. Если нет, моя привязанность к этой игре станет только сильнее.

Исследуйте оживленный город, и вы встретите переплетенные диалоги, NPC, участвующие в повторяющихся комедийных сценках, а также игровую среду, которая побуждает вас манипулировать и проверять ее механики. В 2006 году эти несовершенства были упущены из-за величия и очарования Oblivion, но к 2025 году они приобрели репутацию, которую до сих пор нежно вспоминают. На самом деле игра не будет той же самой без них. Путешествуя по этому ремастеру, вы встретите ностальгические напоминания о том, что так хорошо сделало оригинальное произведение, и вместо попыток сгладить прошлое Oblivion, Virtuo выпускает его намеренно.

Обливион является незаменимым артефактом, яркой демонстрацией того, как расширились границы наших игровых средств, предлагая огромные миры для бесконечного исследования с безграничными возможностями. Вместе с тем, он также напоминает о фундаментальной простоте, лежащей в основе многих игр, подчеркивая их блеск. Эта игра захватывает несовершенное увлечение, которое питает наше стремление к эксперименту и манипуляции механизмами до тех пор, пока они не сдадутся под давлением.

Если другие ситуации требуют ремастера, обычно целью является исправление этих недостатков; однако Oblivion Remastered дал игре свежий слой красок, который делает ее культовые особенности еще более яркими. Таким образом, она продолжает сохранять подлинное ощущение игры на Xbox 360.

Смотрите также

2025-04-23 20:07