Нужны ли Иммерсивным Симулям ИП как Блэйду и Индиане Джонсу?

Игры, отнесенные к категории immersive sims, часто сталкиваются с трудностями в достижении постоянного успеха у мейнстримовой аудитории. Несмотря на исключения вроде Dishonored, многие другие игры находят преданных поклонников после менее чем блестящего коммерческого успеха. Следовательно, когда такой тайтл, как Indiana Jones and the Great Circle, имеющий сильное сходство с Deus Ex, но предлагающий шляпу вместо высокотехнологичного снаряжения, пробивается через барьеры популярности, возникает вопрос о том, что его отличает.

💰 Настоящие монеты для настоящего профита – Top Crypto покажет, где зарабатывать по-крупному!

Присоединиться в Телеграм

Что заставляет небольшое количество игр, таких как помеченные как 0451, откликаться у игроков? Интеллектуальная собственность может быть ключевым фактором. Похоже, что Xbox считает это правдой.

Просто добавьте интеллектуальную собственность

В 2024 году состоится дебют игры Indiana Jones и Великого Круга, за которым последует релиз Blade в неопределённую дату. Эти проекты разрабатываются ведущими студиями Microsoft — MachineGames и Arkane Lyon — для оригинальных IP (интеллектуальной собственности). Это второй шаг Microsoft по популяризации иммерсивных симуляторов, который, на мой взгляд, выглядит более привлекательным по сравнению с первым.

2017 год ознаменовал особенно впечатляющий творческий период для студии Arkane. Их филиал в Лионе представил Dishonored: Death of the Outsider — самостоятельное дополнение к Dishonored 2, которое заключило сюжетную линию серии и было весьма исключительным. В то же время их студия в Остине выпустила Prey — захватывающую научно-фантастическую игру на ретрофутуристической космической станции под атакой инопланетян. Несмотря на некоторые недостатки, она внесла весомый вклад в жанр sci-fi horror. К сожалению, обе игры столкнулись с коммерческими трудностями, и после этого Arkane Studios столкнулась с различными сложностями.

В год две тысячи двадцать один, студия Arkane Lyon представила Deathloop, хорошо встреченную видеоигру. Однако это стало сигналом изменения курса для Arkane, поскольку они начали исследовать элементы многопользовательской игры вместо того, чтобы сосредоточиваться исключительно на однопользовательских проектах. К сожалению, когда в 2023 году компания выпустила Redfall из рук студии Arkane Austin, полная приверженность экспериментам с мультиплеером привела к плохой реакции игроков — худшей за всю историю компании. Поэтому студия в Остине была вынуждена закрыть свои двери.

Выбор приключенческих игр с элементами кооперативных шутеров и иммерсивного симуляционного геймплея, в которых присутствуют персонажи вроде Индианы Джонса и Блэйда, представляется более выгодным по сравнению со строгим следованием лишь легким элементам имсиму. Верно то, что адаптация иммерсивных симуляций для привлечения широкой аудитории не является новой концепцией.

Что вообще считается погружающим симулятором?

Иммерсивные симуляции — это уникальная категория игр, часто привлекающая специфическую аудиторию. Они сочетают элементы из различных популярных игровых жанров таким образом, что результат становится более эксцентричным, чем любой отдельный жанр сам по себе. Эти игры напоминают шутеры от первого лица, но стрельба не является их основным фокусом. Вместо этого они функционируют как стелс-игры, позволяя создавать много шума и иногда даже действовать эффективнее при этом. В отличие от традиционных стелс-игр, личность персонажа менее формируется через диалоги и более определяется выбранными способностями и стилем поведения в боевых ситуациях. Примеры таких игр — Fallout: New Vegas и Vampire: The Masquerade — Bloodlines, но стоит помнить, что они не совсем похожи на эти титры. Вместо этого геймплей сосредоточен вокруг ролевой игры через выборы и действия игроков, с относительно меньшим влиянием диалоговых опций на личность персонажа. Из-за своего уникального сочетания жанров иммерсивные симуляции обычно не привлекают широкую аудиторию.

Исключительные достижения часто выходят за рамки жанра. Игры, такие как Hitman и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, заимствуют элементы из разных жанров (приключение для BOTW, стелс для Hitman). Они отклоняются от привычных перспектив, предпочитая вид от третьего лица вместо традиционного первого. BioShock прежде всего является шутером с впечатляющим дизайном окружения и захватывающими способностями.

Индиана Джонс и Великий Круг демонстрирует метод создания игр, которые следуют фундаментальным принципам. Последняя приключенческая игра от MachineGames достигла успеха благодаря интеграции механики immersive sim с популярным интеллектуальным имуществом, периодически включая открытый геймплей с высококачественными кинематографическими вставками. Это сочетание создает игровой опыт, который одновременно увлекает и направляет сюжет.

У вас есть два варианта: сделать много шума и столкнуться с охранниками напрямую, или двигаться тихо, чтобы избежать их. Вы можете использовать предметы для создания отвлечений, сталкивать врагов из окон и находить несколько способов решения задач. Возможно, это не так креативно, как некоторые топовые игры жанра – многие головоломки имеют единственное решение – но благодаря свободному исследованию уровней она выделяется среди большинства крупнобюджетных экшн-приключенческих игр.

Как любитель игр, я в восторге от ‘Blade’. Хотя подробностей об адаптации Marvel мало, что мы знаем, так это то, что Arkane Lyon руководит проектом. Остается надеяться, что Xbox последует своей стратегии с ‘Indiana Jones’, привлекая блестящие студии и используя популярность франшизы для популяризации менее основных жанров. Мне не терпится увидеть, как они справятся с этим в случае с ‘Blade’!

Единственный путь? Или необходимые ступеньки?

Судя по большинству отзывов, это слияние оказалось успешным. Руководитель Xbox Фил Спенсер предполагает, что возможно следует ожидать продолжения этой стратегии. Интересно, что ‘Great Circle’ и ‘Forza Horizon 5’, изначально эксклюзивы для Xbox, стали самыми предзаказанными играми на PlayStation 5 в марте. Хотя мне все еще кажется странным и неупорядоченным то, как Xbox делает свои игры доступными на других консолях, факт того, что ‘Indiana Jones’ теперь можно играть более широкой аудитории, работает хорошо.

Может ли Elden Ring стать единственным трендом для этого жанра? Думаю да, но я предпочитаю считать его важной вехой, а не конечной точкой. Так как Elden Ring является крупнейшим проектом студии FromSoftware, они отказались от использования уже существующих концепций и вместо этого расширили принципы Dark Souls, сохранив при этом свою уникальность. За счет сильной репутации после Dark Souls у них появилась возможность исследовать неизведанные территории и поддерживать интерес своей аудитории.

Если ‘Индиана Джонс’ и ‘Блэйд’ станут популярными, это расширит фанатскую базу для MachineGames и Arkane Studios. Имея более крупную и страстную аудиторию, они получают возможность экспериментировать с новыми идеями. Вводя новых поклонников в мир иммерсивных симуляторов, MachineGames и Arkane могут побудить игроков исследовать игры, которые не основаны на персонажах из фильмов или комиксов.

Смотрите также

2025-05-06 01:05