«Нет никаких сомнений в том, что компания уже не та» – бывший руководитель Bethesda о том, как изменилась студия, создавшая Fallout.

За последние несколько десятилетий студия Fallout, Bethesda Softworks, претерпела значительные преобразования, и Пит Хайнс, их бывший руководитель отдела маркетинга, был неотъемлемой частью и свидетелем большинства этих изменений.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Во время моей последней беседы с DBLTAP я поделился некоторыми мыслями о том, как Bethesda выросла в титана в мире игр. Размышляя о скромном начале компании, я также рассказал истории о ее самых триумфальных победах и самых сложных неудачах, которые в конечном итоге превратили ее в ту мощную силу, которой она является сегодня.

Когда это работало, это было волшебно.

Начиная с октября 1999 года, Хайнс играл важную роль в Bethesda, курируя многочисленные вехи, такие как дебют третьей части серии в 2002 году, в 2011 году и в 2018 году. Даже после приобретения ZeniMax Media, материнской компании Bethesda, компанией Microsoft в 2021 году, Хайнс оставался влиятельной фигурой. В 2023 году он принял решение уйти в отставку с поста в издательстве.

Проработав в Bethesda 24 года, Хайнс завершил там свою карьеру. Однако, среди всех этих лет, больше всего ему запомнилось спокойное время сотрудничества с покойным основателем и генеральным директором ZeniMax, Робертом Альтманом, скончавшимся в 2021 году.

По словам Хайнса, наша компания принадлежала Роберту Альтману, и мы были его сотрудниками. Однако он видел в нас не просто работников, а относился как к семье. Мы процветали в среде, которая нам действительно подходила. Когда все шло гладко, это было просто завораживающе. Как небольшая частная фирма, нам было гораздо проще избегать общественного внимания, поскольку нам не нужно было публиковать наши финансовые отчеты.

Под крылом Microsoft, Bethesda, теперь дочерняя компания, объединяет множество игровых студий разработки. Среди них Bethesda Game Studios, создатели собственных проектов; id Software, известная по Doom; Arkane Studios, ответственная за Deathloop; MachineGames, прославившаяся Wolfenstein; и ZeniMax Online, команда, стоящая за онлайн-игрой.

Проще говоря, известная игровая компания, которая когда-то предлагала широкий спектр популярных ролевых игр (RPG) и шутеров от первого лица (FPS), пережила значительное сокращение штата в 2024 году. Через три года после приобретения компанией Microsoft, Xbox объявила о закрытии Arkane Austin, студии, ответственной за создание Redfall, и Tango Gameworks, разработчика Hi-Fi Rush. Позже Tango Gameworks была приобретена Krafton.

Нет никаких сомнений в том, что компания уже не та.

Со временем Bethesda претерпела значительные преобразования, не только после, но и до своего приобретения Microsoft. Независимо от того, воспринимаются ли эти изменения как положительные или отрицательные, неоспоримо, что компания, основанная Хайнсом в 1999 году, значительно эволюционировала.

Он заявил, что нельзя отрицать, компания значительно изменилась, отошла от той, которую мы изначально создали. Теперь она такая, какая есть – изменения неизбежны. Однако, на пике ее расцвета быть ее частью было поистине необыкновенно.

В другой части интервью с Хайнесом бывший руководитель Bethesda обсудил свои попытки изменить название Prey от Arkane, а также высказал свое мнение об игровых подписках, таких как Game Pass. Он также вспомнил переполох вокруг Fallout 76 и, возможно, самый глупый поступок, который он совершил в Bethesda из-за этого.

Чтобы глубже изучить эту тему, ознакомьтесь с историей того, как Bethesda стала первой игровой студией Microsoft, полностью профсоюзированной. Кроме того, вам может быть интересно узнать, почему опытный сотрудник Bethesda утверждает, что в таких классических играх, как Fallout и The Elders Scroll, будут постоянно присутствовать экраны загрузки.

Смотрите также

2025-09-06 20:12