Непревзойденные 48 часов: Эдди Мерфи и Ник Нолт в комедийном боевике, сформировавшем жанр

48 часов, выпущенный в 1982 году, возможно, не является первой комедией или фильмом с Эдди Мерфи, которые приходят на ум сразу же, но он безусловно заслуживает большего признания. Молодой Эдди Мерфи дебютирует здесь как Регги Хэммонд, осужденный преступник, которому дают 48 часов свободы для помощи детективу Джеку Кэйту в поимке сбежавшего убийцы полицейского. Несмотря на огромный успех фильма в прокате и начало карьеры Мерфи, этот фильм часто остается в тени таких картин, как ‘Час пик’ или ‘Копы в глубоком запасе’.

🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.

Присоединиться в Телеграм

В отличие от обычных формул жанра, скажу, что ’48 Часов’ — это не типичная комедия о напарниках-полицейских, как можно было бы ожидать. Хотя Реджи может в конце концов надеть значок и носить пистолет, изначально он не является полицейским. Его партнерство с Джеком далеко от дружественного, наполнено скорее напряжением, нежели содружеством. Действие фильма отличается от многих подобных кинолент отсутствием излишней абсурдности, характерной для этого жанра. Вместо этого фильм предлагает острые диалоги и быстрый юмор, благодаря чему Реджи и Джек стали одной из самых запоминающихся экранных дуэтов в истории кинематографа, по моему мнению.

О чем рассказывает комедия о полицейских напарниках Ника Нолте и Эдди Мерфи?

За 48 часов собрали $200 миллионов в прокате.

В ходе серии неожиданных событий карьерный уголовник Альберт Ганц (Джеймс Ремар) удаётся сбежать из тюрьмы с помощью своего сообщника Билли Беара (Сонни Лендхэм). Поклявшийся в верности инспектор полиции ФПД Джек Кэйтс (Ник Нолт) отправляется на одиночное задание, чтобы найти их. Столкнувшись со тупиком, он принимает решение временно освободить из заключения бывшего партнёра Ганца — Реджи Хаммонда (Эдди Мерфи), поручив ему 48 часов для помощи в задержании беглецов.

Сейчас, когда мы сталкиваемся с разногласиями во мнениях, я и мой партнер перемещаемся по городу, чтобы опросить предыдущих знакомых Ганца и Беара. Выявляя, что три года назад Ганц хотел получить полмиллиона долларов за неудачное дело, Джек и я полагаемся на нашу уличную мудрость и жесткость характера, чтобы создать неожиданное сотрудничество. Эта наша альянс ставит своей целью поймать убийц-преступников, которые лишили жизни одного из офицеров.

Реджи и Джек – один из лучших дуэтов в истории кино жанра экшн-комедия.

Единственная причина, по которой работает 2 дня (48 часов), — это Нольте и Мерфи.

Реджи и Джек обычно не сотрудничают, но в этом фильме они делают это. Они являются полной противоположностью друг друга: один — строгий коп без дураков, второй — бывший заключенный, только что освободившийся после трех лет заключения. Однако когда они учатся сотрудничать и использовать способности друг друга, их партнерство становится ключевым для развития сюжета. Фильм «48 Часов» зависит от них.

Фильм не был бы настолько исключительным без Реджи. В его отсутствие он просто сливался бы с типичным жанром, повторяя знакомые темы, которые поклонники видели бесчисленное количество раз: одинокий строгий полицейский бросает вызов правилам ради поимки злодея. Но благодаря Реджи фильм предлагает необычное партнерство, которое проложило путь к популярной концепции напарников-полицейских.

48 часов не были первой комедией о напарниках, но они выделяются благодаря аутентичности главных героев — Реджи и Джека. В начале 80-х их уникальная динамика нашла отклик у зрителей, который сохраняется до сих пор. Это происходит главным образом из-за искренних аспектов их взаимоотношений. Они представляют два полюса спектра, однако обстоятельства заставляют их сотрудничать. По мере развития сюжета их партнерство трансформируется ожидаемым образом: основная цель Джека — самосохранение; он помогает Реджи выйти из тюрьмы, потому что видит в нём потенциал для ареста Ганца и использования этого в своих целях.

Реджи мастерски использует сложившуюся ситуацию, играя свою роль с умом и применяя свои знания для более успешных переговоров, стремясь к большей автономии даже в бесправном положении. Со временем их отношения трансформируются из деловых в стратегические, поскольку оба учатся быть терпеливыми с различиями друг друга ради достижения общей цели. Несмотря на то что они так и не стали традиционными друзьями, в итоге образуют союз и зависят друг от друга.

Мудро было не превращать Реджи и Джека в лучших друзей к концу фильма, так как это отличает его от традиционных комедий о напарниках-полицейских. Фильм отказывается аккуратно завершать все сюжетные линии, предпочитая отразить реальность – двое мужчин, вынужденных быть вместе из-за обстоятельств, не могут мгновенно сформировать глубокую связь после всего лишь 48 часов. В конце концов Джек отправляет Реджи обратно в тюрьму, и Реджи всё ещё успевает нанести несколько ударов перед уходом. Эта сохраняющаяся напряжённость между ними делает их отношения более подлинными и впечатляющими по сравнению с предсказуемыми дуэтами, которые последовали за фильмом.

Фанаты комедийного боевика должны посмотреть сериал «2 часа»

Два дня – это план создания фильмов о напарниках.

Фильмы вроде ‘Hot Fuzz’ и многие другие являются частью длинной линии комедий о напарниках, которые начали появляться после выхода фильма ’48 часов’. Поэтому неудивительно, что фильм «…» утратил свою популярность в этом жанре и часто остается незамеченным при упоминании данной темы. Тем не менее, стоит признать вклад ’48 часов’ как одного из пионеров этого жанра. До его появления комедии больше фокусировались на фарсе и преувеличенном юморе.

В более разговорном стиле: ‘Freebie и The Bean’, а также ‘Crime Busters’ активно опирались на преувеличенное насилие и юмористические диалоги. В то время как в ’48 Часах’ используется быстрый обмен репликами и остроумные однострочники, подобно этим фильмам. Все три картины обычно вращаются вокруг известных дуэтов полицейских, причем ’48 Часов’ иногда отклоняется от реализма, но никогда не заходит слишком далеко в абсурд.

48 Hours выделяется среди других в своем жанре, поскольку юмор проистекает прежде всего из динамики между Джеком и Реджи, а не из сцен действия. Сами элементы экшена представляют собой смесь реализма и драмы, никогда не уходя в невероятность. Следовательно, 48 часов можно точнее описать как боевик с комедийными элементами, чем комедию со сценами экшена. Несмотря на их забавные пикировки, фильм сохраняет серьезность опасностей, с которыми сталкиваются персонажи.

Ганц демонстрирует невероятную безжалостность, готовый причинить вред любому, кто встанет на его пути. Он отклоняется от стереотипного карикатурного злодейства, часто встречающегося в комедиях боевиков, вместо этого воплощая пугающую и настоящую опасность. Будучи убийцей полицейских и угрозой для общества, он является мощным противником, а боевые сцены отражают эту интенсивность. Действия напоминают те, что встречаются в процедурных триллерах, находя баланс между правдоподобием и увлеченностью, с долей реализма, чтобы держать зрителей в напряжении.

Стоит отметить, что фильм ’48 часов’ был снят в другую эпоху и безусловно соответствует духу времени того периода. В нем есть сцены и диалоги, которые могут показаться нечувствительными или оскорбительными для современных взглядов, особенно расистские замечания Джека по отношению к Реджи. Однако эти комментарии скорее всего были направлены на подчеркивание динамики власти между двумя главными героями, а не выражали настоящую предвзятость. Аналогично, Реджи произносит несколько обидных реплик не только о Джеке, но и о женщинах.

Он провел три года за решеткой и, учитывая его ситуацию, искренне жаждет общения с женщинами. Устаревшие аспекты скорее служат для создания сцен конфликтности персонажей, чем отражают устаревшие взгляды. Фильм «48 Часов» возможно не получит должного признания в жанре боевика-комедии, но он остается одним из лучших в этой категории даже сегодня.

48 часов предлагает достаточно экшена для тех, кто предпочитает суровые полицейские процедурные фильмы с легким оттенком юмора. Это удерживает интерес без перебора в абсурде. Для поклонников его более обаятельного и остроумного характера этот фильм стоит пересмотреть – пришло время еще раз оценить его достоинства, если вы давно не смотрели.

Смотрите также

2025-05-09 07:29