«Немного пасхального яйца»: режиссер Сузуме ненавидит сравнения Хаяо Миядзаки, но все же отдает дань уважения, которую могут заметить только настоящие фанаты

«Немного пасхального яйца»: режиссер Сузуме ненавидит сравнения Хаяо Миядзаки, но все же отдает дань уважения, которую могут заметить только настоящие фанаты

Как опытный энтузиаст аниме, выросший на легендарных шедеврах Хаяо Миядзаки и с тех пор открывший для себя Макото Синкая, я могу с уверенностью сказать, что оба художника заняли свои уникальные ниши в мире аниме. Однако, хотя Миядзаки, несомненно, является титаном, Синкай выделяется как современный голос со своим особым стилем и перспективой.


Выдающийся аниматор Макото Синкай, известный созданием таких фильмов, как «Твое имя», «Выветривание с тобой» и «Сад слов», снова покорил мировую аудиторию своей последней постановкой «Сузумэ-но Тодзимари» (выпущенной в 2022 году). Признание фильма укрепило репутацию Синкая как легенды современного аниме.

«Немного пасхального яйца»: режиссер Сузуме ненавидит сравнения Хаяо Миядзаки, но все же отдает дань уважения, которую могут заметить только настоящие фанаты

Из-за широкого признания, которое он получил, Макото Синкая часто сравнивают со знаменитым Хаяо Миядзаки. Хотя такое сравнение может показаться лестным, Синкай его не приветствует. На самом деле, он не выражает симпатии к тому, что его сравнивают с Миядзаки. Тем не менее, в своем последнем фильме «Сузуме» Синкай отдал дань уважения работам Миядзаки, которую узнают только стойкие поклонники легендарного аниматора.

У Сузуме есть дикая пасхалка, связанная с одним из самых популярных фильмов Хаяо Миядзаки

«Немного пасхального яйца»: режиссер Сузуме ненавидит сравнения Хаяо Миядзаки, но все же отдает дань уважения, которую могут заметить только настоящие фанаты

В фильме Сузуме-но Тодзимари кажущийся случайным момент, в котором Сузуме и ее товарищи едут в машине, на фоне грузовика с изображением черной кошки, на первый взгляд может показаться неважным. Однако при более внимательном рассмотрении оно несет в себе значительный и более глубокий смысл.

Сеттинг слегка напоминает один из любимых фильмов Хаяо Миядзаки «Служба доставки Кики», любимый японскими зрителями. Примечательно, что песня, играющая в этой сцене, «Rūju no Dengon» («Сообщение, оставленное в Руж»), является хорошо известной мелодией в Японии и изначально была использована в фильме Миядзаки. Это замысловатая пасхалка, предназначенная для преданных поклонников студии Ghibli.

Пока они едут с Сэридзавой, он переключается на другой трек под названием «A Message Left in Rouge» или «Lipstick», который известен почти каждому японцу. Эта песня известна, как и фильм «Служба доставки Кики», который посмотрели почти все в Японии.

Логотип черного кота на этом грузовике связан с Kuroneko Yamato, японским аналогом FedEx, который поддерживал фильм «Служба доставки Кики». Эта сложная связь подчеркивает глубокое восхищение работами Хаяо Миядзаки. Эта детально проработанная сцена станет щедрой наградой для преданных поклонников аниме и любителей легендарных фильмов Ghibli.

Однако Макото Синкаю не нравятся его сравнения с Хаяо Миядзаки.

«Немного пасхального яйца»: режиссер Сузуме ненавидит сравнения Хаяо Миядзаки, но все же отдает дань уважения, которую могут заметить только настоящие фанаты

Синкая часто рассматривают как потенциального преемника позиции Хаяо Миядзаки, но, по его собственным словам, это название не совсем точно, поскольку у них разные методы повествования.

В интервью 2016 года Синкай заметил, что Миядзаки часто говорит мудро-отечески, передавая через свои истории моральные уроки молодому поколению. Напротив, Синкай заявил, что его собственные фильмы сильно резонируют с главными героями, которые, как правило, молоды и затрагивают темы, связанные с подростковым возрастом и самопознанием — как и любой обычный ребенок.

Я не знаю, это дело поколения или личное, но я не могу говорить подросткам, что им следует делать или как прожить свою жизнь. Потому что я помню те эмоции, которые были у меня, когда я был подростком – я помню неудачу, я помню, как здорово было поговорить с девушкой, в которую я был влюблен – и они у меня до сих пор. Так что наши послания очень разные.

Синкай признает, что он не стремится учить подростков тому, как жить, а, скорее, создает многие свои истории на основе собственного юношеского опыта и идей. Этот личный подход делает его рассказы чуткими и знакомыми зрителям. В результате Синкай обрел в мире аниме особый голос, отличающийся от классического стиля Миядзаки.

Сузуме можно посмотреть на Netflix и Crunchyroll.

Смотрите также

2024-11-13 17:43